Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика иллюстрации.



2018-06-29 284 Обсуждений (0)
Общая характеристика иллюстрации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Изобразительной или иллюстрационной информацией называют оптическую информацию, которую несут в себе оригинал иллюстрации, оттиск с нее. Оптический сигнал, идущий от оригинала или полиграфического оттиска, является для читателя источником сообщения.

Иллюстраций, полученные полиграфическим способом, делятся на две группы: штриховые и тоновые. В штриховых иллюстрациях(чертеж, график, оттиск с гравюры, штриховой рисунок и т.д) изобразительные элементы на всех участках имеют одинаковую насыщенность.

Для тоновых иллюстраций (фотографий, рисунков красками) характерен постепенный переход от светлого тона к темному.

Одной из важнейших характеристик иллюстраций является оптическая плотность изображений ее отдельных деталей.

Понятием оптической плотности введено Р.В.Бунзеном. Физический смысл его таков: если световой поток ослаблен в 10 раз, то оптическая плотность D=1; при ослаблений его в 100 раз оптическая плотность D=2. Методы измерения оптической плотности являются предметом отдельной научной дисциплины – денситометрии.

Оптической плотностью называют меру непрозрачности слоя вещества для световых лучей при их пропускании через среды и меру поглощения света при его отражений от поверхности непрозрачной среды. Она определяется следующей формулой:

где – падающий световой поток, – прошедший через прозрачную среду или отраженный от непрозрачной среды поток.

Максимальная оптическая плотность оттиска зависит от способа печати, толщины слоя и характеристик используемой краски. В табл 4.1 приведены значения оптической плотности оттисков, а также способов печати.

Способ печати Толщина слоя краски, мкм Оптическая плотность Разрешающая способность, мкм
Высокая 0,8 – 2,2 1,4
Плоская офсетная 1,25 – 1,5 1,2
Глубокая 5,0 – 7,0 1,6
Трафаретная Свыше 10,0 1,4

 

 

Оптическая плотность существенным образом зависит от материала носителя информации. Так, оттиск на газетной бумаге имеет оптическую плотность D=0,9, оттиск на мелованной бумаге – 1,5 – 1,9, фотоснимок – 2,3, негативная пленка – 2,8, цветные слайды – 2,7 – 3,0, двойные слайды – 3,0 – 4,0, незапечатанная бумага обладает оптической плотностью, равной 0,05 – 0,08.

Полиграфическое воспроизведение тоновых оригиналов требует преобразования тонового изображения в микроштриховое путем выполнения операций растрирования. Растрированием – называют разбиение изображения на совокупность точек или линий, плотность распределения которых соответствует оптической плотности участков изображения. Принцип растрирования изображений был разработан в 90-х годах 19 столетия С. Лаптевым, в Германий Г. Мейзенбахом, в Финляндии Ф. Эйглофштейном, в США М. Леви.

Прирассматриванийрастрированных изображении с некоторого расстояния отдельные элементы растра сливаются в единую целостную картину, адекватную тоновому оригиналу. В полиграфическом производстве применяются различные виды растров в зависимости от характера полиграфической продукции.

При наблюдении растрированного оттиска глаз человека интегрирует оптические плотности растровых точек и пробелов, поэтому интегральная оптическая плотность оттиска определяется формулой Шеберстова-Муррея-Днвиса

Где – относительная площадь растровых элементов, –оптическая плотность растровой точки, –оптическая плотность пробела.

Экспериментальные исследования и расчеты показывают, что высоколиниатурный оттиск , полученный с того же оригинала, что и низколиниатурный, имеет большую минимальную и меньшую максимальную интегральную оптическую плотность, т.е. меньший интервал оптической плотности. Так, для растров с линиатурой 30, 44 и 60 лин/см при 1,4 и – 0,08 интервалы оптической плотности дельта D соответственно равны 1,15, 1,05 и 0,90. Однако на высоколиниатурном оттиске можно получить большее количество градаций оптической плотности, чем на низколиниатурном.

Исследование вопросов растрирования изображений приобрел особую актуальность при создании в 50-х годах 20 столетия электронных цветоделителей и цветокорректоров . Им сопутствовали научили работыНейгебауэра, Харди и Вурцбурга, в которых решались задачи оптимального воспроизведения цветного оригинала на печатном оттиске. Оптимизаторы цвета позволяли решать следующие задачи:

Изменять цвет фона,

Производить электронную ретушь отдельных деталей изображении с заменой и корректировкой их цвета,

Исправлять дефекты оригинала,

Полностью стирать(убирать) отдельные детали иллюстрации,
комбинировать и производить монтаж нескольких изображении и сюжетов.

 



2018-06-29 284 Обсуждений (0)
Общая характеристика иллюстрации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика иллюстрации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)