Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание на расчетно-графическую работу



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Задание на расчетно-графическую работу 0.00 из 5.00 0 оценок




для студентов технических специальностей

 

Краснодар 2013


 

Таблица 1 Варианты индивидуальных заданий студентам

Окончание шифра (две последние цифры) Номер вопроса
Зад.№1 Зад.№2 Зад.№3

 

Вопросы для отработки индивидуального задания №1:

31. Каковы способы измерения твердости металлов? Приведите необходимые схемы и формулы. В чем практическое значение определения твердости металлов?

32. Напишите об усталости металлов. Как определяется предел выносливости? Какие меры применяются для повышения выносливости металлов? Приведите примеры из области железнодорожного транспорта

33. Напишите об особых физических свойствах сталей и сплавов.

34. В чем сущность модифицирования чугуна с пластинчатым и шаровидным графитом? Как изменяется при этом структура и свойства чугуна? Приведите примеры.

35. Напишите о сущности превращения аустенита в перлит при непрерывном охлаждении стали. Когда это превращение важно практически?

36. Приведите характеристику этапов термической обработки стали: нагрева, выдержки, охлаждения. Какие факторы влияют на их выбор и почему?

37. Как и с какой целью осуществляется азотирование и цианирование стали? Какие детали подвергаются цианированию?

38. В чем сущность превращения перлита в аустенит при нагреве эвтектоидной стали? В чем практическое значение этого превращения?

39. В каких случаях, и с какой целью применяют термическую обработку чугуна? В чем ее практическое значение? Приведите примеры.

40. Напишите о термомеханической обработке стали. В чем ее практическое значение?

41. Каковы причины, вызывающие термические и структурные напряжения при закалке стали на мартенсит? В чем их практическое значение?

42. Что такое нормализация и гомогенизация стали? В чем их практическое значение?

43. Приведите диаграмму изотермического распада аустенита эвтектоидной стали. В чем ее практическое значение?

44. На диаграмме изотермического распада аустенита постройте график изотермической закалки эвтектоидной стали. В чем преимущества изотермической закалки перед закалкой на мартенсит?

45. Приведите диаграмму изотермического распада аустенита для до- и заэвтектоидной стали. Каково влияние углерода и легирующих элементов на положение кривых начала и конца распада аустенита? В чем практическое значение этого влияния?

46. В чем сущность мартенситного превращения? Что такое обработка холодом? В чем ее практическое значение?

47. Что такое мартенсит и как он образуется в стали? Каково влияние углерода и легирующих элементов на положение мартенситных точек?

48. На диаграмме изотермического распада аустенита покажите критическую скорость закалки. От чего она зависит и в чем ее практическое значение?

49. От каких факторов зависит окисление, и обезуглероживание поверхности стали при нагреве? Опишите меры защиты от этих явлений, дайте характеристику защитных сред.

50. Напишите об изменениях в структуре стали при полном отжиге. Приведите примеры отжига деталей подвижного состава.

51. Объясните, какие изменения происходят при неполном отжиге. Приведите примеры отжига.

52. Как правильно выбрать температуру закалки на мартенсит для до- и заэвтектоидной углеродистой сталей? Опишите превращения, происходящие в структуре при закалке.

53. В чем сущность закаливаемости и прокаливаемости стали? Как определяется прокаливаемость и в чем ее практическое значение?

54. С какой целью и как осуществляется поверхностная закалка стали? Опишите превращения, происходящие в поверхностном слое. Приведите примеры.

55. Опишите превращения, происходящие при отпуске углеродистой стали, закаленной на мартенсит. В чем практическое значение отпуска? Приведите примеры.

56. Объясните явление рекристаллизации деформированного металла при нагреве. Приведите схему изменения структуры и свойств металла в процессе рекристаллизации.

57. Как изменяются строение и механические свойства металлов в процессе пластической деформации? Что такое возврат (отдых) и каково его практическое значение?

58. В чем сущность и каковы принципы химико-термической обработки стали? Какие стали и какие детали подвижного состава и машин целесообразно подвергать химико-термической обработке и почему?

59. Объясните, какие превращения происходят в структуре стали при цементации и нитроцементации. В чем практическое значение цементации? Какие детали подвергают этой обработке?

60. Как осуществляется термодиффузионное насыщение поверхности стали металлами: хромом, кремнием, алюминием, бором? В чем его практическое значение? Какие детали подвижного состава целесообразно подвергать этой обработке?

Вопросы для отработки индивидуального задания №2:

По диаграмме состояний железо-цементит опишите, какие структурные и фазовые превращения будут происходить при медленном охлаждении из жидкого состояния сплава с заданным содержанием углерода. Охарактеризуйте этот сплав и определите для него при заданной температуре количество, состав фаз и процентное соотношение, используя данные, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Номер вопроса Количество углерода, % Температура, оС Номер вопроса Количество углерода, % Температура, оС Номер вопроса Количество углерода, % Температура, оС
3,8 2,8 1,2
3,7 2,7 1,1
3,6 2,6 1,0
3,5 2,5 0,9
3,4 2,4 0,7
3,3 2,3 0,6
3,2 1,6 0,5
3,1 1,5 0,4
3,0 1,4 0,3
2,9 1,3 0,2

 

Вопросы для отработки индивидуального задания №3:

91. Как классифицируют легированные стали по химическому составу? Перечислите принципы маркировки легированных сталей, применяемых на железнодорожном транспорте?

92. Опишите классификацию легированных сталей по назначению. Приведите примеры применения их по каждой группе на подвижном составе и в пути.

93. Напишите о порошковых материалах. Как их получают и где применяют? Приведите примеры.

94. Опишите принципы классификации легированных сталей по структуре в отожженном состоянии. Приведите примеры использования этих сталей на подвижном составе.

95. Как классифицируются легированные стали по структуре в нормализованном состоянии? Приведите примеры использования этих сталей.

96. Какие легирующие элементы являются карбидообразующими? Где применяют стали, содержащие карбиды, и почему? Приведите примеры.

97. Каково влияние легирующих элементов на основные превращения в стали: распад аустенита, мартенситное превращение, превращение при отпуске? В чем практическое значение этого влияния?

98. В чем сущность отпускной хрупкости стали? Чем она вызывается и какое практическое значение имеет?

99. С какой целью и в каком количестве вводят в сталь титан, ванадий, бор, медь? Приведите примеры сталей, легированных этими элементами.

100. Какие требования предъявляют к конструкционным легированным сталям? приведите их классификацию и маркировку. Где и почему эти стали применяют на подвижном составе?

101. Напишите о рессорно-пружинных легированных сталях, в том числе о применяемых на подвижном составе. каковы их состав, структура, термическая обработка, свойства?

102. Какие конструкционные легированные стали относят к группе цементуемых? Каковы состав, структура, свойства сталей? Приведите примеры.

103. Какие легированные стали применяют для измерительного инструмента? Приведите конкретные примеры, опишите состав и свойства.

104. Опишите улучшаемые конструкционные легированные стали. Каковы состав, структура, свойства сталей?

105. Напишите о низколегированных конструкционных сталях. Приведите примеры их применения на подвижном составе.

106. Опишите углеродистые конструкционные стали для отливок. Приведите конкретные примеры их применения на подвижном составе.

107. Какие требования предъявляют к шарикоподшипниковым сталям? Приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте.

108. Каковы состав, структура, термическая обработка, свойства износостойкой аустенитной стали, применяемой в стрелочных переводах? В чем ее преимущества?

109. Какие виды коррозии металлов известны? Какие нержавеющие конструкционные стали применяются в промышленности и на транспорте?

110. Какие требования предъявляют к жаропрочным конструкционным сталям? Каковы состав, структура, термическая обработка сталей, применяемых в газотурбинных установках локомотивов?

111. Какие требования предъявляют к инструментальным легированным сталям? Каковы состав, структура, термическая обработка, свойства быстрорежущей стали?

112. Приведите схему закалки и отпуска быстрорежущей стали, включая обработку холодом. Обоснуйте эту термическую обработку изменениями в структуре стали.

113. Перечислите требования к сталям для измерительного инструмента. Каковы состав, структура, термическая обработка, свойства этих сталей?

114. Какие стали применяют при изготовлении штампов для холодной деформации? В чем особенности термической обработки этих сталей?

115. Перечислите требования, предъявляемые к сталям при изготовлении штампов для горячей деформации. Каким образом удается выполнить эти требования?

116. Напишите о технологии получения, составе, структуре, свойствах металлокерамических твердых сплавов. Где и почему они применяются?

117. Объясните причины сохранения высокой красностойкости металлокерамических твердых сплавов при резании металлов. Приведите примеры их применения.

118. Напишите о сталях, обладающих особыми свойствами. Приведите примеры использования этих сталей в деталях дизеля тепловоза.

119. Опишите магнитомягкие и магнитотвердые стали и сплавы. Где и почему они применяются в ПС?

120. Какие виды термической обработки чугуна существуют? Какие изменения происходят в структуре чугуна при отжиге с целью графитизации?

Приложение



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Задание на расчетно-графическую работу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание на расчетно-графическую работу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)