Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ»



2018-07-06 6193 Обсуждений (0)
Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 5.00 из 5.00 5 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС

Факультет: Управления

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент, магистратура

Направленность (профиль): Маркетинг

Кафедра; Управления и маркетинга

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему: Стратегический анализ продуктового портфеля с использованием матрицы БКГ на примере ОАО «АВТОВАЗ»

 

АВТОР РАБОТЫ:

Студент 1 курса группы Мб-811

очной формы обучения

Курбанбаев Максим Сергеевич

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:

Кандидат экономических наук доцент,

оценка _________________________________

«_____»_________________2018г.

_________Тимоненков Владимир Иванович

 

 

Нижний Новгород

2018 г.

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..3

1. Краткая характеристика предприятия «АвтоВАЗ»………………………..4

1.1 История создания ОАО…………………………………………………….4

1.2 Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ»…………….………..6

2. Анализ матрицы БКГ……………………………………………...………...8

Заключение …………………………………………………………………...14

Библиографический список………………………………………………….15

 

Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Существующие методы выбора стратегий коммерческими фирмами не всегда отражают полную действительность, так как компания может осуществлять многие значимые виды услуг, которые невозможно не предоставлять. Для более подробного стратегического анализа допустимо применение известных в менеджменте инструментов выбора продуктовой стратегии, таких, например, как матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Данные инструменты совместно с осуществлением прогнозов развития спроса на услуги предприятия позволяют сделать обоснованный, грамотный выбор такого набора видов деятельности, который обеспечит наилучшее использование имеющихся мощностей и получение максимальной прибыли.

 

 

Краткая характеристика предприятия «АвтоВАЗ»

 

История создания ОАО

 

Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» — автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Является одним из лидеров автомобильной промышленности России. Производственные мощности компании расположены в городах Тольятти и Ижевске. Технические возможности «АвтоВАЗ» позволяют выпускать до одного миллиона автомобилей и автокомплектов в год.

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966‑1971), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (1971‑1993).

Решение о строительстве крупного автомобильного завода в городе Тольятти Куйбышевской области (ныне — Самарская область) было принято советским правительством 20 июля 1966 года.

20 июля 1966 года, председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин рутвердил строительство автомобильного завода в Тольятти. Подготовкой технического проекта, технологического оснащения и подготовкой персонала занялся концерн Fiat.

03.01.67 г. ЦК ВЛКСМ объявил строительство автозавода «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой». Было отправлено на комсомольскую стройку тысячи комсомольцев-добровольцев.

Из людей строивших автозавод и были сформированы первые трудовые коллективы и уже в 1969 году начался монтаж производственного оборудования. В состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили предприятия: Белебеевскийзавод «Автонормаль»; Димитровградский автоагрегатный завод; Скопинский автоагрегатный завод.

19.04.70 г. с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули». Эти автомобили были собраны из оригинальных комплектующих, но имели конструктивные аналоги с Fiat-124.

Первые автомобили Москва получила в 1970 году. Завод был построен в рекордные 3 года, хотя планировался срок стройки 6 лет.

Первая очередь ВАЗа была принята в эксплуатацию 24.03.71 г., вторая 10.01.72г. и 22.12.73г. был принят завод с оценкой отлично. Завод выпускал 440 тысяч автомобилей в год. 16.07.71 г. был выпущен 100-тысячный «ВАЗ», 22.12.73г. – миллионный «ВАЗ». Завод выпускает автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока».

Указом Президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1987—1994 годах были введены в строй основные мощности отраслевого научно-технического центра (НТЦ): инженерный корпус, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, дизайнерский центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

07.09.01 г. открывается технический музей автомобильной и военной техники.

В 2001 году «АвтоВАЗ» c «GeneralMotors» и «Европейским банком реконструкции и развития» создали совместное предприятие GM-AvtoVAZ для выпуска автомобиля ChevroletNiva и ChevroletViva.

В 2008 году в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» входит Renault.

 

Производственные объекты ОАО «АвтоВАЗ»:

- сборочно-кузовное производство;

- механосборочное производство;

- металлургическое производство; прессовое производство;

- производство ремонта и обслуживания оборудования;

- участок окраски кузовов;

- производство пластмассовых изделий;

- опытно-промышленное производство;

- корпус вспомогательных цехов.

 

Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ»

 

Организационно-правовой формой организации является - открытое акционерное общество. Открытое акционерное общество – это акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции без согласия других акционеров, в отличие от закрытого, акционеры которого таким правом не пользуются. Статус открытого сопряжен с определенными правами (как то: проводить открытую подписку на выпускаемые акции и свободно их продавать, котироваться на бирже, иметь неограниченное количество акционеров) и ограничениями (публиковать для всеобщего сведения годовой отчёт, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, ежегодно проводить внешний аудит). В форме открытых акционерных обществ чаще всего учреждаются большие компании.

Организационная структура ОАО «АвтоВАЗ» достаточно сложная и относится к матричному типу организационных структур.

За 2017 год численность работников компании «АвтоВАЗ» составляет 46 тыс. сотрудников.

 


 

 

Высшим органом управления ОАО «АвтоВАЗ» является общее собрание акционеров. Основные полномочия по управлению обществом делегируются акционерами совету директоров. Совет директоров в целях обеспечения оперативного управления обществом назначает коллегиальный исполнительный орган и единоличный исполнительный орган. Председателем правления является президент. Заместителем

«АвтоВАЗ» – один из лидеров автомобильной промышленности России. Технические возможности «АвтоВАЗ» предусматривают выпуск до одного миллиона автомобилей и автокомплектов в год.

Продукция «АвтоВАЗа» - легковые автомобили массового спроса в ценовом диапазоне 329 тыс. – 700 тыс. рублей. Стратегический альянс с лидерами автомобильной индустрии Renault и Nissan полезен для усовершенствования технологий и качества продуктов и процессов.

Рыночная доля продаж LADA в России на 2017 год составляет около 20,5%. Это около 311,6 тыс. автомобилей, что на 17% больше, чем годом ранее.Реализацией автомобилей марки LADA занимается 428 официальных дилеров.

Компания разрабатывает и реализует программные мероприятия по повышению эффективности производства, обеспечению стабильности поставок и качества комплектующих, улучшению качества автомобилей и усиления дилеров LADA. Главными задачами компании являются: доля LADA на российском рынке должна составлять не менее 20%, увеличение экспорта до 50%, положительный денежный поток, достижение 10% операционной прибыли, разработка и реализация новых моделей LADA в ближайшие годы.

 

 

Аализ матрицы БКГ

 

Выбор стратегии - это центральный момент стратегического планирования. Предприятие выбирает стратегию из вариантов - ограниченный рост, рост и сокращение.

Маркетинговая привлекательность стратегий компании определяется объемом продаж, долей, занимаемой на рынке, величиной спроса на отечественные автомобили и вероятностью риска.

Матрица БКГ используется для анализа актуальности продукции компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Проведем анализ портфеля выпускаемой продукции ОАО «АвтоВАЗ».

Исходные данные представлены в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3 — Исходные данные для БКГ – анализа

Наименование Объем реализации по годам, тыс.руб. Доля на предприятии 2017 г., %  
1 Калина 26.76
2 Приора 150 210 151 781 137 427 21.42
3 Гранта 1 581 71 077 121 418 16.67
4 Веста 117 581 122 473 67 971 19.33
5 Ларгус 12 852 20 559 7.22
6 Лада4*4 60 832 31 656 8.60
Итого 455 354 528 000 527 537 -

 

 

Результаты расчетов расположены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 — Расчетные данные для БКГ – анализа

Показатели Товары  
Калина Приора Гранта Веста Лада Ларгус Лада4*4
Темп роста рыночной отрасли (ТРРО) 1,36 0,91 1,71 0,55 1,60 0,52
Относительная доля рынка (ОДР) 1,57 1,45 1,32 1,57 0,15 0,25
R(радиус), % 28,15 26,05 23,02 12,88 3,90 6,00

 

Построим матрицу БКГ для ОАО «АвтоВАЗ»

 

Рисунок 3.1 — Матрица БКГ для ОАО «АвтоВАЗ»


По результатам БКГ-матрицы можно сделать следующие выводы:

1. Продукция под номером 5 «LadaЛаргус» относится к категории «Вопросительные знаки», что означает высокий темп роста, но доля рынка невысока. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые в будущем смогут превратить продукт в «Звезду». Для этих автомобилей характерен слабый спрос и неясные конкурентные преимущества. Продукция этой группы может оказаться очень перспективной, поскольку рынок расширяется, но она требует значительных средств для поддержания роста.

2.К категории «Звезды» принадлежит продукция под номерами 1 «Лада Калина», 3 «Лада Гранта». Данные виды продукции занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля за этими ресурсами со стороны руководства. Стратегически важно их оберегать и укреплять с целью поддержания быстрого роста. Однако в силу развития отрасли появляются новые более качественные автомобили. Поэтому ОАО «АвтоВАЗу» весьма тяжело на данный момент времени сохранять свои позиции.

3.Продукция 2 (Лада Приора) 4 (Веста) относятся к группе «Дойные коровы» эти продукты приносят прибыли больше, чем требуется для поддержания их доли на рынке. Таким образом, производство продукции данного типа является своеобразным генератором наличных средств для всего предприятия, то есть для оказания финансовой поддержки развивающимся продуктам. Для данных продуктов подходит стратегия сохранения и по возможности увеличения доли рынка.

4.Продукция под номерами 6 (Лада 4*4) относятся к группе «Собаки». Для них характерны низкий темп роста продаж и низкая доля рынка. Выпуск данных видов автомобилей с каждым годом становиться всё менее востребованным и более затратным для предприятия. Они приносят компании самую низкую долю прибыли. Поэтому перед руководством «АвтоВАЗа» стоит вопрос перевести ли эти автомобили в другую группу продукции или полностью вывести их с рынка.

Согласно проведенному анализу можно сделать вывод, что у предприятия есть «Вопросительные знаки», которые являются весьма перспективной продукцией в будущем. Для того чтобы данный вид продукции продвигался на рынке, предприятию необходимо эффективное проведение рекламной компании для информирования населения о новшествах предприятия. Имеющиеся у предприятия «Звезды» занимают большую долю рынка и соответственно имеют высокие темпы роста продажи. Также у ОАО «АвтоВАЗ» есть «Дойные коровы», которые оказывают финансовую поддержку развивающемуся виду продукции и получаемую прибыль направлять на развитие «Вопросительные знаки» и «Звезд». Что касается группы «Собаки», то предприятию целесообразнее всего Ладу 4*4 вывести с рынка, и все денежные потоки направлять на развитие наиболее перспективных автомобилей, т.е «Вопросительные знаки» - Ладу Ларгус.

Общая стратегия развития данной организации может быть сформулирована следующим образом: развитие и расширение производства, увеличение прибыли, объема продаж, повышение конкурентоспособности, обновление и расширение модельного ряда, за счет модернизации процесса производства, повышение престижности своей марки, использования новых технологий и внедрения нового, более совершенного оборудования. При этом деятельность компании должна быть ориентирована на улучшение ее сегодняшней позиции на рынке за счет взаимовыгодного партнерства с фирмами-конкурентами.

Поэтому основным стратегическим направлением деятельности автоконцерна будет работа, направленная на улучшение позиций на автомобильном рынке России, прежде всего за счет производства автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей.

В качестве конкретных мероприятий реализации выбранной стратегии можно предложить следующие:

Усиление контроля качества и произвести всевозможные изменения и усовершенствования тюнинга, минимизировать издержек и себестоимости продукции тем самым укрепить конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся салонах сопутствующих товаров (запасные части, инструменты), затем выйти на новые мировые рынки, заключить договора, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Ситуация характеризуется изменением предпочтений российских потребителей автомобилей в сторону импортных машин. Все большей популярностью пользуются иномарки российской сборки. Чтобы успешно с ними конкурировать необходимо предложить более низкую цену при очень приличном качестве. Поэтому для увеличения спроса на свои машины «АвтоВАЗу» необходимо повысить международные стандарты качества производства, улучшив при этом такие потребительские характеристики, как надежность, экономичность, безопасность и комфорт.

Необходимо выбрать такой вариант решения данной проблемы, который отвечал бы требованиям по времени, т.е. стал бы реализовываться в ближайшие время, потребовал бы минимальных затрат, т.к. «АвтоВАЗ» не располагает дополнительными финансовыми средствами и пока не готов к глобальным проектам. И по параметрам эффективности удовлетворил бы поставленной цели – повышение качество производства и как следствие рост объемов продаж на 5-7 %.

Учитывая нынешнее положение автоконцерна, необходимо провести коренные изменения в структуре модельного ряда.

В качестве стратегической линии смены модельного ряда автомобилей необходимо производить наращивание производства автомобилей LadaGranta. В 2011 году в ОАО «АвтоВАЗ» впервые начали выпускать седан LadaGranta, а в 2014 в кузове лифтбек. Еще одним направлением изменения в структуре модельного ряда является производство автомобиля LadaVesta, который впервые выпустили в 2015 году.

АвтоВАЗу необходимо проводить более эффективную рекламную компанию, так как на сегодняшний день по активности рекламы и продвижения компания пока проигрывает своим конкурентам.

Для этого дилерам автоконцерна необходимо проводить различные рекламные акции на ТВ, в СМИ, реализовывать программы стимулирования сбыта путем введения различных скидок, бонусов, продажи в кредит и в обмен на старые автомобили (trade-in).

 

 


Заключение

Эксперты утверждают, что «АвтоВАЗ» имеет много шансов удерживать и дальше немалую долю рынка. Однако для этого акционерам следует отказаться от амбициозных планов составить иномаркам технологическую конкуренцию и переориентироваться на ценовую. Ведь не самые качественные, но более дешевые, чем иностранные, автомобили пользуются устойчивым спросом не только в России, но и за границей.

На сегодняшний день российский автомобильный рынок поделен в пользу «АвтоВАЗ». Однако современные тенденции угрожающе напоминают о том, что такое положение не вечно. Динамичное расширение производства иностранных марок автомобилей на территории России вместе с решением Правительства о максимальном снижении пошлин на импорт комплектующих для автосборочных предприятий, активной PR-кампанией, системами скидок, кредитов, обмена старых автомобилей на новые, системой послепродажного обслуживания, – угрожает коренным перераспределением рынка.

 

 



2018-07-06 6193 Обсуждений (0)
Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о деятельности ОАО «АвтоВАЗ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)