БАЗА ПРАКТИКИ(ДОО) _____________________________________________________________________________________________
БАЗА ПРАКТИКИ (СОШ) _______________________________________________________________________________________________
Наименование проф. модуля
| Профессиональные и общие компетенции
| Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
| Результат выполнения
|
Освоен
| Не освоен
|
ДОО
| СОШ
| ДОО
| СОШ
|
ПМ. 01 Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях.
| 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.
| - Проектирование музыкальных занятий, в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
- Определение целей и задач музыкальных занятий, универсальных учебных действий в соответствии с основной образовательной программой.
- Составление конспектов музыкальных занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных обучающихся в соответствии с поставленными целями и задачами.
|
| -
|
| -
|
1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.
| Отбор содержания, средств. методов и форм для занятий музыки и музыкального досуга в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями обучающихся.
|
| -
|
| -
|
1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
| Планирование результатов обучения музыке при подготовке и проведении музыкальных занятий путем подбора заданий и творческих ситуаций
Умение оценивать результаты обучения музыке
|
| -
|
| -
|
1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
| Проведение анализа музыкальных занятий музыкальным руководителем базового ДОО в соответствии с целями и задачами календарного плана работы.
Проведение анализа плана внеурочной работы в соответствии с методическими требованиями
|
| -
|
| -
|
1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
| Составление документации (перспективный, календарный планы работы), в соответствии с методическими требованиями к ее оформлению
|
| -
|
| -
|
ПМ.02 Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
| 2.1. Организовывать и проводить уроки музыки.
| Отбор содержания, средств. методов и форм для уроков музыки в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями обучающихся.
| -
|
| -
|
|
2.2. Организовывать в общеобразовательном учреждении внеурочную музыкальную деятельность, в т. ч. работу школьного музыкального объединения/кружка.
| Проведение внеурочных музыкальных мероприятий в соответствии с планом работы
| -
|
| -
|
|
2.3. Определять цели, задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность, в т. ч. работу школьного музыкального объединения/кружка.
| - Проектирование уроков музыки, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Определение целей и задач уроков, универсальных учебных действий в соответствии с основной образовательной программой.
- Составление конспектов уроков с учетом особенностей возраста, группы и отдельных обучающихся в соответствии с поставленными целями и задачами.
| -
|
| -
|
|
2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
| Выявление музыкально-одаренных детей путем наблюдения за музыкальными проявлениями детей на уроке музыки и при проведении диагностических методик во время внеурочной музыкальной деятельности
| -
|
| -
|
|
2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
| Планирование результатов обучения музыке при подготовке и проведении уроков путем подбора заданий и творческих ситуаций
Умение оценивать результаты обучения музыке
| -
|
| -
|
|
2.6. Анализировать уроки музыки, занятия школьного музыкального объединения/кружка и внеурочные музыкальные мероприятия.
| Проведение анализа уроков музыки учителя базовой школы в соответствии с целями и задачами календарного плана работы.
Проведение анализа плана внеурочной работы в соответствии с методическими требованиями
| -
|
| -
|
|
2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении
| Составление документации (перспективный, календарный планы работы), в соответствии с методическими требованиями к ее оформлению
| -
|
| -
|
|
ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
| 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
| Соответствие педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров исполняемого на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях требованиям рабочей программы по музыке
|
|
|
|
|
3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
| Проведение уроков и внеурочных занятий с использованием дирижерских навыков в соответствии с требованиями методики.
|
|
|
|
|
3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
| Использование навыков игры на музыкальных инструментах при проведении урочной и внеурочной работы в соответствии с требованиями методики.
|
|
|
|
|
3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся
| Использование навыков аранжировки песен школьного репертуара для использования во внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
| 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа и вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
| - Проведение анализа УМК по музыке в соответствии с требованиями методики.
- Составление фрагментов учебно - тематического плана в соответствии с требованиями методики.
- Составление фрагмента рабочей программы по музыке на основе требований ФГОС НОО и примерной программы.
|
|
|
|
|
4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
| Разработка и отбор средств обучения при проведении уроков музыки и внеурочных мероприятий в соответствии с требованиями методики и требованиями СанПиНов
|
|
|
|
|
4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| Оформление отчета рефлексии по итогам практики в соответствии с программой практики
|
|
|
|
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявление интереса к практической профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области педагогической практики;
|
|
|
|
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - эффективность отбора и использования необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
|
|
|
|
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий
|
|
|
|
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| - сформированность навыка взаимодействия с участниками педагогического процесса
|
|
|
|
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| - способность ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации школьников;
- проявление ответственности за качество образовательного процесса
|
|
|
|
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - самостоятельность планирования обучающимся профессионального и личностного развития для повышения результатов педагогической практики
|
|
|
|
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| - способность адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| -обеспечение охраны жизни и здоровья детей в ходе практики, использование здоровьесберегающих технологий
|
|
|
|
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
| - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности в ходе педагогической практики
|
|
|
|
|
ОК 12.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - готовность исполнения воинской обязанности в том числе с применением полученных профессиональных знаний
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Аттестуемая (ый) ___________________________________________________ владение общими и профессиональными компетенциями.
Музыкальный руководитель __________________/___________________ Руководитель ОУ ______________________-/__________________
Учитель музыки__________________/_____________________________ Руководитель ОУ _______________________/___________________
М.П.