Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Подготовка бакалаврской работы начинается с выбора темы. Тема должна иметь прикладное значение, как правило, учитывать потребности конкретной организации, отвечать современным направлениям развития финансово-экономической сферы.

Перечень примерных тем бакалаврских работ разрабатывается преподавателями кафедры:

совместно с представителями организаций, на базе которых студенты работают и (или) проходят производственную (преддипломную) практику и которые заинтересованы в разработке этих тем;

с учетом практических и (или) научных интересов студентов, включая их участие в научно-исследовательских работах кафедр, внутривузовских и выигранных по конкурсу НИР.

Примерная тематика бакалаврских работ рассматривается на заседании кафедры и утверждается зав. кафедрой с указанием номера и даты протокола заседания.

Выбор темы бакалаврской работы студентом осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при ее прохождении студент должен собрать практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

3.2. Выбранные темы бакалаврских работ утверждаются приказом ректора для каждого студента с указанием научного руководителя.

 

РУКОВОДСТВО БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТОЙ

4.1. К научному руководству бакалаврской работой привлекаются преподаватели кафедры.

4.2. В обязанности научного руководителя входит:

оказание помощи в разработке плана бакалаврской работы;

разработка задания на подготовку бакалаврской работы (форма задания приведена в приложении 4);

оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения бакалаврской работы;

консультирование студента по подбору источников литературы и фактического материала;

проведение систематических консультаций со студентом по проблематике работы, оказание ему необходимой методической помощи;

контроль за ходом выполнения бакалаврской работы в соответствии с установленным графиком;

отчет на заседаниях кафедры о ходе подготовки выпускниками бакалаврских работ;

оказание помощи (консультирование студента) в подготовке презентации и доклада для защиты бакалаврской работы (требования приведены в приложении 6);

предоставление письменного отзыва на бакалаврскую работу.

4.3. Контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных заданием, осуществляется научным руководителем. Одной из форм контроля является регулярное обсуждение руководителем и студентом процесса работы по написанию и оформлению бакалаврской работы. Отставание от установленного графика доводится научным руководителем до заведующего кафедрой и декана факультета.

4.4. В отзыве научного руководителя указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки. Внимание уделяется отношению студента к написанию бакалаврской работы, проявленным (не проявленным) способностям к исследованию, знаниям теории и практики исследуемой проблемной ситуации, а также его личностным характеристикам (самостоятельность, ответственность, трудолюбие, организованность и т. д.).

В отзыве научного руководителя должен быть оценен уровень развития следующих общекультурных компетенций выпускника:

способность владеть навыками коммуникации, уметь аргументировано и грамотно строить устную и письменную речь на русском языке, способность к общению в социальной и производственной деятельности (ОК-2);

способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность (ОК-3);

способность применять правовые и этические нормы в своей профессиональной деятельности и оценке ее последствий, знать свои права и способность занимать гражданскую позицию (ОК-5)

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6).

4.5. Научный руководитель проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на бакалаврскую работу. В отзыве оцениваются уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, теоретические знания и практические умения студента, продемонстрированные им при исследовании темы бакалаврской работы. Указывается степень самостоятельности студента при выполнении работы; личный вклад студента в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению; соблюдение графика выполнения бакалаврской работы. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска бакалаврской работы к защите (приложение 1).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

5.1. Структура бакалаврской работы должна включать следующие разделы:

титульный лист (приложение 2);

оглавление, в котором содержится название грав и параграфов с указанием страниц, на которых они расположены (приложение 3);

введение;

основная часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Основная часть бакалаврской работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – названия глав. Формулировки должны быть лаконичны и отражать суть главы (параграфа).

Общие требования к оформлению текста следующие. Титульный лист выполняется на бумаге формата А4. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивание заголовков не допускается.

Текстовая часть работы выполняется на бумаге формата А4 со следующими параметрами страницы: левое поле – 25 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм. Текст должен быть отпечатан шрифтом Times New Roman 12 через 1,5 интервала. Объем бакалаврской работы составляет 50–70 страниц машинописного текста. Слова на иностранных языках, формулы, условные обозначения должны быть набраны на компьютере или вписаны тушью или черными чернилами.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится. После титульного листа помещается оглавление с указанием номеров страниц, которое также включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится. На последующих страницах номер проставляется в правом нижнем углу. Каждый раздел работы следует начинать с нового листа. Введение и заключение не нумеруются. Главы работы обозначаются арабскими цифрами. Параграфы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр, разделенных точкой и обозначающих номер главы и номер параграфа.

Иллюстрации (таблицы, чертежи, графики, схемы) включаются в общую нумерацию страниц. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке либо в пределах главы (если в каждой главе более трех таблиц). В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещается слово «Таблица» с указанием номера, например, «Таблица 1.2». Заголовок таблицы следует писать с прописной буквы, без точки в конце, в середине страницы. На все таблицы основной части должны быть ссылки в тексте.

Остальные иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.». Они нумеруются арабскими цифрами в сквозном порядке либо в пределах каждой главы, например, «Рис.2.3». Если в главе один рисунок, то он не нумеруется. Название графического материала помещают снизу. Далее можно расположить поясняющие данные.

Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в главе. Номер указывается с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например (3.1). Если в главе имеется только одна формула, то она не нумеруется.

Приложения находятся в конце работы и в общую нумерацию страниц не включаются. Они нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Приложение» пишется в правом верхнем углу страницы над заголовком.

На все таблицы, графический материал, формулы и приложения должны быть сделаны ссылки в тексте. Таблицы и графический материал должны располагаться непосредственно после текста, в котором о них упоминается впервые, или на следующей странице. При ссылке на таблицы, графический материал, формулы, приложения следует писать: «в соответствии с данными табл.», «по формуле» и т. д.

Список использованной литературы помещается после заключения. В нем дается точное описание каждого издания. Указание источников в списке литературы может приводиться в алфавитном порядке либо может состоять из отдельных рубрик, расположенных последовательно: официальные материалы, справочники и словари, монографии, статьи периодической печати (журнальные, газетные), документы предприятия. Производится сквозная нумерация всех литературных источников арабскими цифрами. Примеры описания монографий указаны в прил. 6.

При ссылке на литературный источник, описание которого включено в список литературы, в тексте работы после упоминания о нем проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке литературы и страницы, например: [15, с.242].

5.2. Введение содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, анализу которых посвящена бакалаврская работа, в том числе: обоснование выбора темы и ее актуальности; степень её разработанности; цель и задачи; объект и предмет исследования; круг рассматриваемых проблем.

Первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется определенная проблемная ситуация. Предмет бакалаврской работы чаще всего совпадает с определением ее темы или очень близок к ней.

5.3. Основная часть бакалаврской работы должна состоять, как правило, из трех глав.

Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме бакалаврской работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу.

В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень сформированности следующих компетенций выпускника:

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии (ПК-5).

5.4. Вторая глава посвящена анализу практического материала, подобранного во время производственной (преддипломной) практики. В ней содержится:

анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее 3 - 5 лет;

сравнительный анализ с действующей практикой (на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны;

описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования;

оценка эффективности принятых решений (на примере конкретной организации, отрасли, региона, страны);

В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа над второй главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

способность применять правовые и этические нормы в своей профессиональной деятельности и оценке ее последствий, знать свои права и способность занимать гражданскую позицию (ОК-5)

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

владение и готовность использовать для решения профессиональных задач в области исследования социально-экономических систем и объектов, а также условий их функционирования современные научные методы, подходы и инструменты (ПК-4);

способность использовать для решения управленческих задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

5.5. В третьей главе рассматриваются и обосновываются направления решения выявленных проблем, предлагаются пути решения исследуемой (разрабатываемой) проблемы; конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых (разрабатываемых) явлений и процессов.

Работа над третьей главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих компетенций выпускника:

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

5.6. Завершающей частью бакалаврской работы является заключение, которое содержит выводы и предложения из всех трех глав бакалаврской работы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. При этом выводы не могут подменяться механическим повторением выводов по отдельным главам. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

5.7. Приложения включают дополнительные справочные материалы, имеющие вспомогательное значение, например: копии документов, выдержки из отчетных материалов, статистические данные, схемы, таблицы, диаграммы, программы, положения и т.п.



2018-07-06 350 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)