Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Методическое пособие для подготовки к экзамену по русскому языку Для студентов первого курса Задание 1 Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный звук. 1)жАлюзи 2) красИвее 3) зАвидно 4) свеклА Ответ: 2 (красИвее)
Объяснение Задание включает в себя слова из орфоэпического минимума. Необходимо знать, как произносятся слова из этого списка Справочный материал: орфоэпический минимум для студентов первого курса А аэропОрты Б баловАть бАнты бухгАлтеров В валовОй вероисповЕдание включИм включИт включИшь вручИт Г газопровОд граждАнство Д диспансЕр добелА дозвонИтся дозвонЯтся донЕльзя досУг Ж жалюзИ З завИдно зАгнутый занятА запломбировАть звонИм звонИт звонИшь И Иконопись Иксы исключИт исчЕрпать К каталОг кАшлянуть квартАл красИвее красИвейший Л лЕкторы, М мастерскИ мусоропровОд Н нАискось накренИт намЕрение начАв нАчатый начАть нефтепровОд новорождЁнный О обеспЕчение облегчИт облегчИть оптОвый освЕдомить отключЁнный откУпорил откУпорить Отрочество П партЕр перезвонИт плЕсневеть пломбировАть поискОвый премировАть прИнял пулОвер путепровОд Р развитОй С свЁкла сверлИт сверлИшь сегмЕнт сирОты срЕдства Т танцОвщица тОртов тОрты тОтчас трубопровОд тУфля У углубИть украИнский укрепИт умЕрший Ф флюорогрАфия Ц цемЕнт цЕнтнер Ч чЕрпать чИстильщик Ш шАрфы шофЁр Щ щавЕль Э Экскурс экспЕрт
Задание 2 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. в две ТЫСЯЧИ двенадцатом году 2. этот спортсмен БОЛЕЕ СИЛЬНЕЕ меня 3. ЧЕТЫРЬМЯ способами 4. много ОБЛАКОВ Ответ: этот спортсмен СИЛЬНЕЕ меня (БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ, чем я)
Объяснение При образовании формы сравнительной степени имени прилагательного не может быть дважды использован суффикс ЕЕ
Справочный материал: Морфологические нормы русского языка (особенности употребления различных частей речи) Имя существительное Образование множественного числа: Слова на Ы - И: инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры; Слова на А - Я: директора, доктора, инспектора, профессора, повара, сторожа, фельдшера, тенора, кучера; Образование форм родительного падежа множественного числа: Форма на ОВ - ЕВ: несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров, каратов, помидоров, томатов, апельсинов, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед), рельсов, нервов; много платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев Форма с нулевым окончанием: пара полотенец, чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, яблок, дынь, слив;
Имя прилагательное Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней: Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый красивейший (просторечие). Образование сравнительной степени: !!! Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Имя числительное Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. 1.Склонение сложных и составных числительных: двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах Совет: Обратите внимание на склонение слов: сорок, девяносто, сто. И.п. сорок, девяносто, сто (рублей) Обратите внимание на склонение числительных: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят (рублей) Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. При склонении в них изменяются обе части: И.п. пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот (рублей) Обратите внимание на склонение числительных полтора, полторы, полтораста, в которых часто допускаются ошибки: И.п. полтора (часа), полторы (минуты), полтораста (рублей)
И.п. две тысячи четырнадцатый (год) 2. Употребление собирательных числительных: Совет: Поскольку тема вызывает много проблем, запомни случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные, списком: 1. С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней. 4. Употребление числительных оба, обе: Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги. Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами.
Местоимение Образование форм: Ошибочно: был увлечён ей, уней; ихний; посреди его (её), среди их; скольких книг, сколько учеников. * Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.
Глагол 1. Образование личных форм: У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч. Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие). 2. Образование возвратных форм: Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие). 3. Образование форм повелительного наклонения: Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь, ложи, бежи, лазь, покупи, ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие). Совет: Обрати внимание на образование форм повелительного наклонения ошибкоопасных глаголов, которые часто встречаются в КИМах: Лечь — (ты) ляг, (вы) лягте 4. Образование форм прошедшего времени: Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.
Причастие Образование причастий: Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются).
Деепричастие Образование деепричастий: Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Наречие 1. Образование наречий: Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие). 2. Образование сравнительной степени наречий: Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие). Задание 3
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Закрыв книгу, 1) всё сразу забылось. 2) персонажи остаются в нашей памяти. 3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения 4) мне вспомнилось вчерашнее утро. Ответ: 3 Закрыв книгу, попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.(Закрывает книгу и пробует восстановить в памяти текст один и тот же субъект)
Объяснение: При употреблении деепричастий следует строго соблюдать следующее правило: глагол-сказуемое и деепричастие обозначают соответственно основное действие и второстепенное (добавочное) действие одного субъекта. Грубым нарушением нормы является такое построение предложений, при котором глагол-сказуемое и деепричастие относятся к разным субъектам действия: Широко известен пародийный пример этой ошибки, данный А.П.Чеховым: Подъезжая к сей станции, у меня слетела шляпа. (субъект действия – шляпа, основное действие выражено глаголом-сказуемым – «слетела», деепричастие «подъезжая» не обозначает добавочное действие шляпы, а относится к другому субъекту)
Задание 4
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |