Назначение и конструкция маятниковой подвески тягового двигателя.
Назначение и конструкция тягового редуктора. Предназначен для передачи вращающего момента от ТЭД на колесную пару, создания масляной ванны и защиты зубчатой передачи от грязи и пыли. Редуктор состоит из: 1 зубчатой передачи – для передачи вращающего момента. Применяется косозубая, жесткая двух сторонняя передача. Состоит из шестерни насаженной в горячем состоянии (180 – 200 ºС) на конические концы вала якоря ТЭД и зубчатого колеса, напрессованного на удлиненную ступицу колесного центра; зубчатое колесо изготовлено из поковки стали 55, имеет три основные части, ступицу для крепления на колесном центре, венец, диск связывающий венец со ступицей. Колесо имеет 88 зубьев с углом наклона 24º 37´. С внешней стороны на ступице имеется бурт шириной 4мм и высотой 10мм, который с кожухом образует лабиринт исключая вытекание смазки. Чтобы обеспечить надежное зацепление зубьев, их профили должны очерчиваться по кривым – эвольвента, такое зацепление обеспечивает перекатывание зубьев без их скольжения относительно друг друга, что уменьшает их износ. Шестерню изготавливают из хромоникелевой стали, с внешней стороны имеется выточка глубиной 15мм, в которую входит гайка, предотвращающая сползание шестерни с конуса вала 1:10. По наружной поверхности нарезан 21 зуб с углом наклона 24º 37´. Внутренняя поверхность шестерни коническая для облегчения ее посадки на вал. Передаточное отношение – это отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни n=Z1/Z2=88/21=4,19. 2 кожуха зубчатой передачи является масленой ванной, предотвращает попадание грязи и пыли. Изготавливают из стали или стеклопластика. Состоит из верхней и нижней половин. На верхней части имеется сапун, на нижней указатель уровня смазки, масленка, смазку используют осерненную, зимой марки З, летом Л в количестве 4.2кг.
Назначение и конструкция буксового узла электровоза. На ВЛ80 и ВЛ85 применяют буксовый узел без челюстного типа, в которых передача всех усилий осуществляется через резиновые поводки.Буксы воспринимают вертикальные нагрузки от веса электровоза и передают их через подшипники на шейку оси. Через буксу также передаются тяговые и тормозные усилия от колесной пары на раму тележки. Корпус буксы имеет снизу две серьги для крепления валика хомута рессоры и два боковых прилива для крепления поводков. В корпусе размещаются два роликовых подшипника, между подшипниками внутреннее и наружные дистанционные кольца, обеспечивающие разбег буксы 0.5 – 1 мм. От перемещения внутренние кольца подшипников фиксируются: сзади упорным кольцом, а спереди – гайкой планкой и двумя болтами. Наружные кольца подшипников фиксируются сзади и спереди крышками. Задняя крышка совместно с упорным кольцом образует лабиринт, предотвращающий вытекание смазки и попадание грязи внутрь корпуса. Передняя и задняя крышки уплотняются резиновыми кольцами круглого сечения. На передней крышке 8 болтов. Смазка ЖРО (на ТР-3 заменяется на БУКСОЛ) 3.5 – 4 кг. Назначение и конструкция рессорного подвешивания. Предназначено для смягчения ударов, передаваемых на над рессорное строение, при прохождении колесными парами электровоза по неровностям пути и равномерного распределения нагрузок между колесными парами. Рессорное подвешивание ВЛ80р,т,с,к и ВЛ85 двухступенчатое, индивидуальное, комбинированное, первой ступенью является буксовое рессорное подвешивание, второй люлечное подвешивание. Буксовое рессорное подвешивание индивидуальное так как нагрузка передается на каждую колесную пару в отличии от сбалансированных рессор. Комбинированное так как имеет листовую рессору и две цилиндрические пружины. При движении электровоза кузов и тележка начинает колебаться, колебания затухают в зависимости от трения в листах рессоры. В листовой рессоре за счет трения листов колебания поглощаются лучше, но она прогибается мало и не успевает среагировать на быстро меняющиеся нагрузки. Пружины не способствуют быстрому затуханию колебаний и может возникнуть резонанс, когда частота колебаний от неровности пути совпадет с частотой колебания локомотива. Ступенчатой листовой рессоре придают форму дуги, для того чтобы при приложении статической нагрузки не произошел обратный прогиб рессоры. Величина первоначального изгиба рессоры называется фабричной стрелой прогиба. Статический прогиб это прогиб после приложения статической нагрузки, для данной рессоры h=68.5мм. для пружины он равен 17мм. Листовая рессора состоит из 10 листов верхние три корневые сечением 120*16мм. Листы имеют продольные желоба, препятствующие боковым сдвигам. На цилиндрическую пружину опирается фасонная шайба с гайкой, соединенных со стойкой. Верхний конец стойки шарнирно подвешен на кронштейне рамы тележки, нижним концом пружина через опору и подкладку опирается на рессору пружина изготовлена из прутка Ø42мм имеет 2,5 рабочих витка наружный Ø204мм.
Назначение и конструкция маятниковой подвески тягового двигателя. Опорно-осевая подвеска ТЭД служит для крепления тягового двигателя к раме тележки, воспринимает статические и динамические нагрузки и реактивную силу от вращающего момента двигателя, обеспечивает смягчение ударов, приходящихся на тяговый двигатель при прохождении колесной парой неровностей пути и при трогании с места, а также предназначена для компенсации изменения взаимного положения тягового двигателя и рамы тележки при движении электровоза.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |