Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП «4» октября 2010 г. Протокол №3 Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТ Специальность 030301 - Психология
Автор учебного методического комплекса - к.м.н. А.И. Куликов
Санкт – Петербург
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Рабочая учебная программа дисциплины.. 3 1.1 Цели и задачи курса. 3 1.2. Содержание дисциплин. 3 А. по видам учебных занятий. 3 Б. По темам и разделам курса. 4 В. По времени проведения курса. 4 Г. Текст лекций. 4 1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 4 1.3.1 Список литературы: 4 1.4 Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 5 2. Методические рекомендации преподавателю.. 5 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6 3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки. 6 4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 7 4.1 Требования к уровню освоения предмета: 7 4.2 Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 7 4.3 Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ.. 8
Рабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи курса
Курс лекций «Психоаналитическая теория защитных механизмов» относится к блоку дисциплин специализации по специальности 030301 «Психология» и является органической частью общей психологии, психоанализа и медицинской психологии. Знание и понимание теоретических основ действия и роли психологических защитных механизмов в функционировании психики, диагностики типов характера, работы с сопротивлениями является основой для формирования глубокого понимания психического функционирования, теории психотерапии и психоанализа. Целью курса является формирование у студентов устойчивых знаний в области психоаналитическая теория защитных механизмов. Основными задачами курса являются: - ознакомление слушателей с основными историческими и концептуальными предпосылками создания психоаналитическая теория защитных механизмов; - формирование устойчивого представления о роли защитных механизмов в общем функционировании психики; - формирование устойчивого представления о роли защитных механизмов в психоаналитической теории и практике. Курс «Механизмы защит» составляет единое целое со всей структурой психоаналитического образования. Структурно он связан со следующими дисциплинами: - Теория психоанализа - Психоаналитическая характерология - Теория и техника работы с сопротивлением в психоанализе и психотерапии В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами.
Содержание дисциплин А. по видам учебных занятий
Б. По темам и разделам курса
Тема 1. Предмет и задачи курса.
Предпосылки к созданию теории защитных механизмов З.Фрейдом. Приоритет З.Фрейда в открытии и описании защитных механизмов психики.
Тема 2. Психоаналитическая теория защитных механизмов: общие вопросы
- соотношение защитных механизмов и коппинг-стратегий; - проблема хронологии и классификации защитных механизмов – первичные и вторичные защиты; - защитная и адаптивная функции защитных механизмов; - защитные механизмы и сопротивление.
Тема 3. Частные виды защитных механизмов.
А. Первичные (примитивные) защитные процессы: примитивная изоляция, отрицание, примитивная идеализация (девальвация), проекция, интроекция, проективная идентификация, расщепление.
Б. Вторичные (высшего порядка) защитные процессы: репрессия (вытеснение), регрессия, изоляция, интеллектуализация, рационализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реактивное образование, идентификация, сублимация.
В. По времени проведения курса.
Учебная дисциплина «Психоаналитическая теория защитных механизмов» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре.
Г. Текст лекций.
Краткий курс лекций представлен в приложении. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 1.3.1 Список литературы:
Литература основная
1. Фрейд А. (1936) "Психология Я и защитные механизмы". Пер с англ. М.: Педагогика, 1993 г.
Литература дополнительная
2. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М. Издательство: Высшая школа, 1996 г. 623 стр. 3. Зигмунд Фрейд, «Вытеснение (1915)» // «Психология бессознательного», Москва, «Фирма СТД», 2006, c. 79–110. 4. Шмидбауэр В. Вытеснение и другие защитные механизмы. Энциклопедия глубинной психологии. т.1. М. Издательства: Interna, Менеджмент, 1998 г. – 800 стр.
Литература для углубленного изучения
5. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. “КСП”. 1996. Издательства: Культура, 2009 г., 224 стр. 6. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа Когито-Центр, 2010 г, 480 стр. 7. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе, 2006, 480 стр. 8. Фрейд З. Торможение, симптом и тревога // Психоаналитическая хрестоматия. Классические труды / Под ред. М. В. Ромашкевича. – М., 2005. – С.15 – 19.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |