Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение дисциплины



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образованиЯ

«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»

Утверждено

Ученым советом ВЕИП

«4» октября 2010 г.

Протокол №3

Председатель

Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор

______________________ Решетников М.М.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТ

Специальность 030301 - Психология

 

 

 

Автор учебного методического комплекса - к.м.н. А.И. Куликов

 

 

Санкт – Петербург

 


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Рабочая учебная программа дисциплины.. 3

1.1 Цели и задачи курса. 3

1.2. Содержание дисциплин. 3

А. по видам учебных занятий. 3

Б. По темам и разделам курса. 4

В. По времени проведения курса. 4

Г. Текст лекций. 4

1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 4

1.3.1 Список литературы: 4

1.4 Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 5

2. Методические рекомендации преподавателю.. 5

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6

3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки. 6

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 7

4.1 Требования к уровню освоения предмета: 7

4.2 Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 7

4.3 Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 8

 

 


Рабочая учебная программа дисциплины

Цели и задачи курса

 

Курс лекций «Психоаналитическая теория защитных механизмов» относится к блоку дисциплин специализации по специальности 030301 «Психология» и является органической частью общей психологии, психоанализа и медицинской психологии. Знание и понимание теоретических основ действия и роли психологических защитных механизмов в функционировании психики, диагностики типов характера, работы с сопротивлениями является основой для формирования глубокого понимания психического функционирования, теории психотерапии и психоанализа.

Целью курса является формирование у студентов устойчивых знаний в области психоаналитическая теория защитных механизмов.

Основными задачами курса являются:

- ознакомление слушателей с основными историческими и концептуальными предпосылками создания психоаналитическая теория защитных механизмов;

- формирование устойчивого представления о роли защитных механизмов в общем функционировании психики;

- формирование устойчивого представления о роли защитных механизмов в психоаналитической теории и практике.

Курс «Механизмы защит» составляет единое целое со всей структурой психоаналитического образования. Структурно он связан со следующими дисциплинами:

- Теория психоанализа

- Психоаналитическая характерология

- Теория и техника работы с сопротивлением в психоанализе и психотерапии

В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами.

 

Содержание дисциплин

А. по видам учебных занятий

 

Наименование разделов и тем Аудиторные Самостоя-тельная работа Всего часов
Введение. История вопроса.
Общие подходы к проблеме психоаналитической теории защитных механизмов
Представления З.Фрейда о функционировании психического аппарата и роли защитных механизмов
Классификация защитных механизмов: первичные и вторичные -
Защитные механизмы и сопротивление -
Частные виды защитных механизмов -
  Итого часов

 

 

Б. По темам и разделам курса

 

Тема 1. Предмет и задачи курса.

 

Предпосылки к созданию теории защитных механизмов З.Фрейдом. Приоритет З.Фрейда в открытии и описании защитных механизмов психики.

 

Тема 2. Психоаналитическая теория защитных механизмов: общие вопросы

 

- соотношение защитных механизмов и коппинг-стратегий;

- проблема хронологии и классификации защитных механизмов – первичные и вторичные защиты;

- защитная и адаптивная функции защитных механизмов;

- защитные механизмы и сопротивление.

 

Тема 3. Частные виды защитных механизмов.

 

А. Первичные (примитивные) защитные процессы: примитивная изоляция, отрицание, примитивная идеализация (девальвация), проекция, интроекция, проективная идентификация, расщепление.

 

Б. Вторичные (высшего порядка) защитные процессы: репрессия (вытеснение), регрессия, изоляция, интеллектуализация, рационализация, аннулирование, поворот против себя, смещение, реактивное образование, идентификация, сублимация.

 

В. По времени проведения курса.

 

Учебная дисциплина «Психоаналитическая теория защитных механизмов» изучается на 5-м курсе в 9-м семестре.

 

Г. Текст лекций.

 

Краткий курс лекций представлен в приложении.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

1.3.1 Список литературы:

 

Литература основная

 

1. Фрейд А. (1936) "Психология Я и защитные механизмы". Пер с англ. М.: Педагогика, 1993 г.

 

Литература дополнительная

 

2. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М. Издательство: Высшая школа, 1996 г. 623 стр.

3. Зигмунд Фрейд, «Вытеснение (1915)» // «Психология бессознательного», Москва, «Фирма СТД», 2006, c. 79–110.

4. Шмидбауэр В. Вытеснение и другие защитные механизмы. Энциклопедия глубинной психологии. т.1. М. Издательства: Interna, Менеджмент, 1998 г. – 800 стр.

 

Литература для углубленного изучения

 

5. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. “КСП”. 1996. Издательства: Культура, 2009 г., 224 стр.

6. Гринсон Р. Практика и техника психоанализа Когито-Центр, 2010 г, 480 стр.

7. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе, 2006, 480 стр.

8. Фрейд З. Торможение, симптом и тревога // Психоаналитическая хрестоматия. Классические труды / Под ред. М. В. Ромашкевича. – М., 2005. – С.15 – 19.

 



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)