Код (ы) формируемой компетенции
| Критерий оценивания
| Формальные признаки сформированности компетенции
| Шкала оценивания
|
ОК-1;
ОК-3
| Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения.
Способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве.
| В работе использованы классические и современные научные методы и приемы, отражающие ориентацию в современном информационном пространстве.
| 1–2
|
В работе использованы разнообразные классические и современные научные методы и приемы, в том числе отражающие ориентацию в современном информационном пространстве.
| 3–4
|
В работе использованы разнообразные классические и современные научные методы и приемы, отражена современная научная терминология, представлены таблицы, графики, схемы, имеются аналитические приложения, использована презентация с применением компьютерных технологий, отражающие ориентацию в современном информационном пространстве.
| 5–6
|
ОК-1;
ОК-6
| Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения.
Способность к самоорганизации и самообразованию.
| В библиографии выпускной квалификационной работы представлены источники, отражающие отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.
| 1–2
|
В тексте работы отражено знакомство с отечественным и зарубежным опытом по изучаемой проблеме.
| 3–4
|
В тексте работы представлен анализ источников, отражающих отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.
| 5-6
|
ОК-6
| Способность к самоорганизации и самообразованию.
| Выпускная квалификационная работа в целом имеет репродуктивный характер.
| 1–2
|
Некоторые выводы выпускной квалификационной работы характеризуются самостоятельностью.
| 3–4
|
Выводы выпускной квалификационной работы характеризуются самостоятельностью.
| 5-6
|
ОК-6
| Способность к самоорганизации и самообразованию.
| Во Введении выпускной квалификационной работы слабо обозначена ее актуальность.
| 1–2
|
Во Введении выпускной квалификационной работы обозначена ее актуальность.
| 3–4
|
Работа в целом характеризуется актуальностью.
| 5-6
|
ОК-1
| Способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения.
| В выпускной квалификационной работе представлено фрагментарное обращение к теоретическим проблемам.
| 1–2
|
В выпускной квалификационной работе представлено последовательное обращение к теоретическим проблемам.
| 3–4
|
В выпускной квалификационной работе представлен анализ современных теоретических проблем науки и образования.
| 5-6
|
ОПК-5
| Владение основами профессиональной этики и речевой культуры.
| Структура выпускной квалификационной работы и защитного слова логичны, имеются отдельные аргументы и выводы.
| 1–2
|
Структура выпускной квалификационной работы и защитного слова логичны, представлены развернутые выводы, студент использует аргументы, отвечает на заданные вопросы.
| 3–4
|
Структура выпускной квалификационной работы и защитного слова логичны, представлены развернутые выводы, студент использует различные аргументы, свободно отвечает на заданные вопросы.
| 5-6
|
ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции.
| В выпускной квалификационной работе отражено обращение к анализу основных этапов и закономерностей исторического процесса в контексте изучения истории проблемы, истории науки и педагогической мысли.
| 1-2
|
В выпускной квалификационной работе представлено системное обращение к анализу основных этапов и закономерностей исторического процесса в контексте изучения истории проблемы, истории науки и педагогической мысли.
| 3-4
|
ОК-4
| Способность коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
| Выпускная квалификационная работа содержит аннотацию на иностранном языке
| 1-2
|
Выпускная квалификационная работа содержит аннотацию на иностранном языке, иностранные источники в библиографическом списке и ссылки на них в тексте работы
| 3-4
|
ОК-4
| Способность коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
| Выпускная квалификационная работа написана грамотно с незначительным количеством речевых ошибок.
| 1–2
|
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок.
| 3–4
|
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок, демонстрирует владение научным стилем.
| 5–6
|
ОПК-5
| Владение основами профессиональной этики и речевой культуры
| Сформулированы все основные элементы научного аппарата исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы). Наблюдается незначительное рассогласование между темой исследования и элементами научного аппарата (объектом, предметом, целью, гипотезой).
Задачи исследования не достаточно полно реализуют поставленную цель. Структура работы (оглавление) недостаточно адекватна поставленным задачам.
| 1–2
|
Указаны адекватные теме объект и предмет ВКР, указывающий на аспект или часть объекта. Цель исследования фиксирует ожидаемые результаты работы, адекватна теме и предмету.
Гипотеза соответствует теме, не выходит за рамки предмета исследования, содержит проект решения проблемы в теории и на практике, доступна проверке.
Последовательность поставленных задач позволяет достичь цели рациональным способом; структура работы (оглавление) полностью адекватна поставленным задачам.
| 3–4
|
ПК-1
| Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| В выпускной квалификационной работе использованы действующие образовательные стандарты.
| 1-2
|
В выпускной квалификационной работе использованы действующие образовательные стандарты, федеральные и региональные законы, нормативные акты.
| 3-4
|
ПК-1
| Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| Выпускная квалификационная работа частично имеет практическую направленность и ориентирована на учебно-воспитательный процесс образовательной организации.
| 1–2
|
Выпускная квалификационная работа имеет практическую направленность и ориентирована на учебно-воспитательный процесс образовательной организации.
| 3-4
|
Выпускная квалификационная работа имеет практическую направленность и ориентирована на учебно-воспитательный процесс образовательной организации, содержит фрагменты уроков, другие методические разработки, прошедшие апробацию.
| 5–6
|
ПК-4
| Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Выпускная квалификационная работа ориентирована на узкую предметную область.
| 1-2
|
В выпускной квалификационной работе прослеживаются выходы на различные предметные области.
| 3-4
|
ПК-4
| Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| В библиографии выпускной квалификационной работы представлены менее 3 Интернет-источников.
|
|
В библиографии выпускной квалификационной работы представлены более 3 Интернет-источников.
|
|
ПК-4
| Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Выполнен частичный анализ теоретических положений, составляющихся основу способов решения рассматриваемой проблемы, без их обобщения.
| 1-2
|
Наблюдаются незначительные неточности при теоретическом обосновании авторского варианта (модели) теоретико-методического, технологического решения проблемы и критериев его оценки.
| 3-4
|
Выполнено необходимое теоретическое обоснование авторского варианта (модели) теоретико-методического, технологического решения рассматриваемой проблемы и критериев его оценки.
| 5-6
|
ПК-4
| Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Содержание исследования в основном соответствует заявленной теме и цели ВКР. Представлено методическое или технологическое решение поднимаемой проблемы. Применение необходимых научных методик и передового опыта продемонстрировано частично. Осуществлено описание основных понятий и категорий по теме исследования.
| 1-2
|
Содержание исследования в основном соответствует заявленным теме и цели ВКР.
Грамотно представлено методическое или технологическое решение поднимаемой проблемы. Продемонстрировано применение необходимых научных методик и передового опыта.
| 3-4
|
Содержание исследования полностью соответствует заявленным теме и цели ВКР. В полном объеме представлено методическое или технологическое решение поднимаемой проблемы. Продемонстрировано применение необходимых научных методик и передового опыта.
| 5-6
|
ПК-4
| Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Выбрана и реализована адекватная
методика опытно-экспериментальной работы, соответствующая теме исследования. Тщательно описана процедура проведения исследования. Преобладает описание, а не анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Отсутствует интерпретация полученных результатов.
| 1-2
|
Выбрана и реализована адекватная
методика опытно-экспериментальной работы, соответствующая теме исследования. Тщательно описана процедура проведения исследования. Преобладает количественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы (таблицы, графики, диаграммы, формулы). Дана частичная интерпретация полученных результатов.
| 3-4
|
В ВКР выбрана и реализована адекватная методика опытно-экспериментальной работы, соответствующая теме исследования. Тщательно описана процедура проведения исследования. Выполнен количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы (таблицы, графики, диаграммы, формулы). Дана грамотная интерпретация полученных результатов.
| 5-6
|
ОПК-5
| Владение основами профессиональной этики и речевой культуры
| Содержание глав и параграфов в основном имеет внутреннюю логическую связь. Используется необходимая научная лексика и терминология. Раскрытие содержания не всегда ведется полно, последовательно и аргументировано. В работе почти отсутствуют ссылки на использованные библиографические источники. Представлен не весь необходимый иллюстративный материал.
| 1-2
|
Содержание глав и параграфов имеет внутреннюю логическую связь. Его раскрытие ведется полно, последовательно и аргументировано с использованием необходимой научной лексики и терминологии. Не все ссылки на использованные библиографические источники оформлены корректно. Представлен не весь необходимый иллюстративный материал.
| 3-4
|
Содержание глав и параграфов имеет внутреннюю логическую связь. Его раскрытие ведется полно, последовательно и аргументировано с использованием необходимой научной лексики и терминологии. Текст ВКР содержит корректные ссылки на использованные библиографические источники, необходимый иллюстративный материал.
| 5-6
|
ОПК-5
| Владение основами профессиональной этики и речевой культуры
| Наличие выводов в конце каждой главы ВКР. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами. Заключение не отражает основных результатов исследования.
| 1-2
|
Наличие выводов в конце каждой главы ВКР. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами. Заключение отражает выполнение лишь части задач, поставленных в исследовании.
| 3-4
|
Выводы в конце каждого параграфа и главы ВКР полно отражают их содержание. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами. Формулировка в заключении ВКР основных результатов исследования, отражающих выполнение всех поставленных задач, с их кратким анализом, обобщениями, выводами и практическими рекомендациями автора по их использованию. Наличие вывода о подтверждении/не подтверждении гипотезы исследования.
| 5-6
|
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.