Объем контрольной работы 15 – 18 листов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ДГТУ в г. Азове
промышленная экология
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К вЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
для студентов заочной формы обучения всех направлений
Промышленная экология – это дисциплина, которая рассматривает (изучает) взаимосвязь (и взаимозависимость) материального, в первую очередь промышленного, производства, человека и других живых организмов и среды их обитания, то есть предметом изучения промышленнойэкологии являются эколого-экономические системы. Одной из главных задач промышленной экологии является нахождение путей для рационального и комплексного использования сырьевых и энергетических ресурсов в народном хозяйстве в цикле: первичные сырьевые ресурсы – производство – потребление – вторичные сырьевые ресурсы – и, в конечном итоге, создание техногенного кругооборота веществ по аналогии с биогеохимическим кругооборотом в природных экологических системах. Предметом исследования промышленной экологии является установление динамических связей внутри них, то есть функционирование подобной системы как единого целого. Методологической основой промышленной экологии служит системный подход с учетом всего многообразия экономических, биологических, социальных, технологических и других связей, их разнообразия и соподчинения. Промышленная экология включает санитарно-гигиенические мероприятия посредством создания эффективных методов контроля вредных выбросов, широкого применения инженерных средств защиты, создание производств, гармонирующих с окружающей средой
Основная цель курса «Промышленная экология» – дать представление об инженерных подходах в области охраны ОС и рационального природопользования; дать представление о значении и последствиях антропогенного воздействия на ОС; дать понятие, что основной путь защиты природы от вредных воздействий промышленных производств – создание экологически безопасных процессов.
Задачи данного курса: · ознакомить студентов, как функционируют современные технологические циклы, и показать их воздействие на окружающую среду; · ознакомить студентов с природоохранной деятельностью на промышленном предприятии; · обучить студентов методам и приемам нормирования локальных выбросов и сбросов загрязняющих веществ; · ознакомить студентов с методами и средствами очистки промышленных выбросов, сбросов, переработки твердых отходов и обращению с токсичными отходами; · ознакомить студентов с концепциями безотходной технологии и дать понятие о приоритетных путях развития новых технологий, призванных обеспечить устойчивое развитие; · ознакомить студентов с будущими взаимно связанными технологиями и окружающей средой. Изучение курса «Промышленная экология» позволяет профессионально анализировать и оценивать собственную производственную деятельность в отношении окружающей среды и принимать экологически обоснованные решения в области регулирования и очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сбора и утилизации твердых отходов, минимизации удельных расходов сырья и энергии при всех видах производства.
Выполнение контрольной работы по дисциплине является важнейшим этапом подготовки студента-заочника.
Контрольная работа состоит из ответов на 5 теоретических вопросов и решения 5 задач. Номер варианта контрольной работы для определения теоретических вопросов соответствует двум последним цифрам шифра (номера зачетной книжки, студенческого билета) (таблица 1). Задачи являются общими для всех студентов. Вариант задач определяется по последней цифре шифра (номера зачетной книжки, студенческого билета). Студент обязан выполнить контрольную работу своего варианта в тетради. Объем контрольной работы 15 – 18 листов. Контрольная работа представляется студентом в деканат заочного отделения для проверки преподавателем, ведущим данный курс. Те студенты, у которых работа получила положительную оценку (зачтено), допускаются к зачету по дисциплине. Контрольная работа с оценкой «не зачтено» представляется на повторную проверку, после того как студент исправит ошибки, более полно ответит на вопросы.
Таблица 1.
Номера вариантов, теоретических вопросов и задач
Теоретические вопросы
5. Концепция полного использования сырья. Разработка новых природоохранных технологий и организация технологических схем. Создание замкнутых производственных циклов.
26. Замкнутые водооборотные системы. Схемы оборотного водоснабжения. 27. Классификация, состав и свойства отходов. Оценка количества образования типовых отходов производства. 28. Состав и свойства осадков. Классификация методов обработки осадков. 29. Технологии отстаивания активного ила. 30. Аэробная стабилизация и анаэробное сбраживание осадков. Методы кондиционирования осадков сточных вод. 31. Уплотнение осадков. Сжигание жидких отходов и осадков. 32. Сушка осадков на иловых площадках и механическое обезвоживание. Термическая сушка осадков. 33. Механическая обработка твердых отходов. Дробление и измельчение. 34. Обогащение твердых отходов (гравитационное, магнитное, флотационное, электрические методы обогащения). 35. Переработка и сжигание твердых отходов. Технологические схемы печей. 36. Сбор, сортировка и подготовка отходов к переработке. Утилизация металлоотходов. 37. Утилизация отходов древесины, волокнистых материалов, резинотехнических изделий. 38. Утилизация полимерных, золошлаковых, ртутьсодержащих отходов. 39. Сбор, транспортирование, складирование и захоронение отходов на свалках, полигонах, поверхностных хранилищах 40. Подземное захоронение промышленных стоков. Переработка и утилизация отходов по заводским технологиям. 41. Безотходные и малоотходные ресурсосберегающие технологии.
Задачи ЗАДАЧА 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |