Методические указания к выполнению контрольной работы № 3
В контрольной работе должно быть выполнено разрешение конкретной практической задачи. Студент должен продемонстрировать умение работать с библиотеками и документами, а также свои теоретические знания в этой области.Работа должна соответствовать принципам логичности, чёткости, правильности представления материала. Оформить работу следует с использованием текстового редактора Word. Задания на контрольную работу № 3 Работа с библиотеками и документами. Подберите книги по истории Древнего Востока. Найдите ГОСТ 7-82-2001. Лекции на контрольную работу № 3 Библиотеки. Традиционные и электронные. Государственные (публичные, универсальные). Массовые (универсальные). Научные (отраслевые). Специальные (в основном, отраслевые). Структура библиотеки:учебный абонемент, научный абонемент, абонемент филологический и художественной литературы, информационно-библиографический центр - справочная литература по всем отраслям знания, библиографические издания, реферативные издания, консультативная помощь при поиске информации по традиционным каталогам, электронным каталогам и различным базам данных, сектор межбиблиотечного абонемента, читальный зал. Справочный аппарат книги. Аннотация – краткая характеристика содержания книги, читательское назначение и сведения об авторе. Помещается на обороте титульного листа. Предисловие – помещается в начале книги, содержит: актуальность издания, отличия от других подобных изданий. В нем раскрывается структура разделов книги и творчество автора. Содержание (оглавление) представляет общую картину глав и разделов книги. Примечание содержит разъяснение, уточнение и дополнения к основному тексту. Комментарии. Список литературы содержит список использованной литературы при написании данной книги. Приложение таблицы, чертежи, расчеты. Вспомогательные указатели:алфавитный, именной, предметный. Облегчает работу с текстом, помогая быстро найти нужную информацию, рассредоточенную по всему изданию. Документы – объекты, содержащие на любом носителе при помощи любой знаковой системы информацию, предназначенную для передачи во времени и пространстве. Первичные. Вторичные. Первичные документы – это документы, содержащие новые научные сведения. Опубликованные – документы, которые проходят тиражирования и официальную регистрацию. Непериодические: книги, брошюры, монографии, сборники, материалы конференций, официальные издания и т. д. Периодические издания: журналы и газеты. Продолжающиеся издания: бюллетени, труды, ученые записки. Неопубликованные – документы, не рассчитанные на широкое распространение. Представляют интерес для узкого круга специалистов, публикация нецелесообразна. (Диссертации, депонированные рукописи.). Вторичные документы содержат только сведения о первичных документах. Функции следующие. Оперативно оповещают о появлении первичных документов. В сжатом виде излагают их основное содержание. Подразделятся на следующие. Информационные издания - для поиска информации по конкретной теме или отрасли. Библиографические пособия (издания)-сведения о документе представлено в виде библиографической записи (автор, названия книги, место издания, год, …) Реферативные издания содержат аннотации и реферат, библиографическую запись на документ. Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники. Каталоги и картотеки.
Заключение Контрольные работы демонстрирует приобретение студентом знаний о методах и способах сбора, хранения и обработки и анализа информации, об умении работать с соответствующими информационными системами. При выполнении контрольной работы студент показывает владение понятийным используемым аппаратом, знание особенностей информационных технологий, применяемых в соответствующих областях работы с информацией, умение работы с требуемыми документами и использование для этого современных информационных технологий.
Список литературы. 1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Уч.пособие для студентов вузов/Г.П. Бакулев.-М.:Аспект Пресс, 2009.-176 с. 2. Брайант Д., Томпсон С., Основы воздействия СМИ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 3. Грачев Г. В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. М.: ПЕР СЭ, 2010. 304 с.ТУРА. 4. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 2009. 5. Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском российском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2012. 600 с. 6. 1617. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий. М., 2010. 7. Засурский Я. Н. СМИ как фактор процессов общественной трансформации на рубеже тысячелетия // Журналистское образование в ХХI веке. Екатерин6ург, 2010. 8. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: КомКнига, 2006. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. М., 2001. 9. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999. 206 с. 10. Мицкевич Э., Файерстоун Ч. Телевидение и выборы. М., 1993. 11. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования.-М.:»Аванти плюс», 2003.-428 с. 12. Пилкингтон Х., Омельченко Е., Флинн М., Блюдина У., Старкова Е. Глядя на Запад: Культурная глобализация и российские молодёжные культу-ры. СПб.: Алетейя, 2004. 13. Проблемы информационно-психологической безопасности / Под ред. А.В.Брушлинского и В.Е.Лепского. М.: Институт психологии РАН, 1996. 100 с. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века). СПб., 2002. 14. Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. М.: Новая школа, 1993. 90 с. 15. Федоров А. В. Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенче-ской аудитории // Инновации в образовании. 2006. № 6. С. 24-38. 16. Федоров А. В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 с. 17. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышле-ния студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 с. 18. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика. Рос-тов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с. 19. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Кучма, 2004. 340 с. 20. Хилько Н.Ф. Экранная культура: медиасистемы и технологии. Омск: Сиб. Филиал Рос. ин-та культурологии, 2003. 21. Шкондин М. В. Система средств массовой информации: (Основы организации и характер трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |