Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление программы исследования.



2018-07-06 534 Обсуждений (0)
Составление программы исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

«ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М. МАТУСОВСКОГО»

Кафедра документоведения и информационной культуры

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию и защите курсовой работы

По дисциплине

«ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ»

 

для студентов направления подготовки

46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Формирование умений и навыков самостоятельной творческой деятельности является важным элементом учебного процесса. Из общего объема учебной нагрузки студентов (54-60 часов в неделю) самостоятельная работа составляет 18-24 часа. Одной из наиболее эффективних форм привлечения студентов к самостоятельной творческой работе является подготовка курсовых и дипломных работ.

Курсовая работа является обязательным элементом учебного плана.

Цель курсовой работы:

- закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в процессе изучения;

- выработка умений самостоятельно анализировать специальную литературу, делать выводы и обобщения;

- применение полученных теоретических знаний для решения конкретных задач по формированию библиотечных фондов.

Курсовая работа должна включать элементы научного исследования и отражать опыт одной или нескольких библиотек по выбранной теме. Часто курсовая работа, отражающая новые тенденции и направления в библиотечном фондоведении на современном этапе, представляет собой самостоятельное научное исследование, разработка которого завершается в виде дипломной работы.

Курсовая работа – это самостоятельно выполненное студентом исследование, в котором должны быть творчески разработаны актуальные вопросы фондоведения, которые имеют практическое значение для развития библиотечного дела.

В курсовой работе получают развитие знания, которые изначально закладываются в процессе привития навыков работы с документами, умение делать обобщения и теоретические выводы.

Курсовая работа является главным показателем степени подготовки студента к ведению самостоятельной научно-исследовательской работы.

В курсовой работе следует обязательно обосновать важность темы, изложить историю вопроса и дать обзор источников, который должен занимать не более 25% общего объема работы. Необходимо детально и точно описать методику проведения исследования. Эти элементы покажут технологию творческого процесса, докажут достоверность приведенных в работе материалов.

Для достижения гармоничного сочетания теоретического обучения и практической подготовки студентов наиболее ценными являются курсовые работы, выполненные по «реальной» тематике.

Темы курсовых работ предстоит теснее увязывать с научной работой кафедры. Возможность выполнения по отдельной научно-исследовательской теме значительного количества курсовых проектв (работ) помогает кафедре проводить поиск оптимального варианта решения того или иного научного задания.

 

При выполнении курсовых работ перед студентами ставится задача овладеть умением:

- выявить объект и предмет исследования, определять проблемы и цель исследования;

- самостоятельно выявлять и критически оценивать степень изучения проблемы, которая исследуется;

- выбирать методы исследования и правильно их использовать;

- планировать этапы исследования в соответствии со спецификой проблемы, которая исследуется;

- правильно фиксировать, обрабатывать и обобщать факты, полученные в результате эксперимента, анкетирования и т.п.;

- четко, последовательно и аргументированно излагать ход и результаты исследования.

Выполнение курсовой работы включает следующие процессы:

• Выбор темы

• Составление программы

• Разработка методики исследования

• Выпонение работы

• Изложение работы

• Оформление списка литературы и приложений

Перечисленные процессы не указывают на последовательность их выполнения, некоторые части работы могут выполняться параллельно.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы.

 

Выбор темы – ответственный момент в процессе выполнения курсовой работы. Как правило, характер темы определяется проблемой, над которой работает коллектив кафедры. После обсуждения на заседании кафедры тематика курсовых работ утверждается заведующим кафедрой. Перед распределением тематики курсовых работ преподавателями кафедры проводятся групповые консультации, что дает возможность студенту сделать правильный выбор.

Наиболее распространенными типами тем для курсовых работ являются: разработка отдельных вопросов общей тематики кафедры, а также проблем фондознавства, связанных темам курса дисциплины. Для кафедры и для студента такие темы очень полезны, потому что они разведывают новые направления, новые проблемы. Поисковые темы несут исследовательский характер.

При выборе темы для студентов заочного отделения надо придерживаться другого принципа. Темы надо подбирать связанные с местом жительства или работы студента, учитывая тип библиотеки и возможности студента.

Самостоятельное изменение студентом темы, выбранной и согласованой с преподавателем – научным руководителем, не разрешается!

Каждый студент должен получить у руководителя курсовой работы установочну консультацию.

В процессе дальнейшей работы над темой студент консультируется с руководителем в случае необходимости, но не менее двух раз по плану курсовой работы и ее черновому варианту.

 

Составление программы исследования.

 

Исследование любой темы должно начинаться с разработки программы, которая определяет проблему, цель, конкретные задачи исследования, методы их решения, а также основные пути и формы внедрения в практику ожидаемых результатов.

Научное исследование имеет объект – это то, на что был направлен процесс познания – реальные факты, события, процессы или явления, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию.

В одном исследовании невозможно решить все аспекты проблемы, ее необходимо конкретизировать – выбрать из нее свойства, характеристики, особенности, закономерности развития объекта. Они выступают в качестве предмета исследования.

В основе методологической части программы лежит определение цели и задач исследования.

Цель исследования – познавательные и практические потребности, ради которых оно проводится.

Поясняет и конкретизирует тему постановка взаимосвязанных задач. Библиотечное исследование обычно включает от 3 до 8 задач. При меньшем количестве задачи сливаются с целью и не выполняют своего назначения – быть ее конкретизацией и критерием.

Процесс научного исследования не может быть без методов познания. Метод – путь, способ достижения поставленной цели, решения определенного задания. Главный вопрос, на который он отвечает: как познавать? Методика исследования вытекает из самого содержания работы, из темы и объекта изучения. Например, собирать необходимые фактические данные возможно с помощью методов изучения документов (отчетов и планов библиотек, читательских и книжных формуляров, форм суммарного и индивидуального учета, дневника работы библиотеки и др. Фактический материал для курсовой работы можно получить, используя и социологические методы – контент-анализ, наблюдение, эксперимент, анкетирование работников библиотек и читателей, экспертные методы.

Программу исследования не следует смешивать с планом курсовой работы. План курсовой работы – это предполагаемый порядок изложения полученных результатов исследования, структура работы. Такой план (содержание) состоит уже при наличии всех необходимых материалов в переработанном виде.

 



2018-07-06 534 Обсуждений (0)
Составление программы исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление программы исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)