Изучение счетчика импульсов
Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схем счетчиков с различным коэффициентом счета, изучить их работу. Последовательность выполнения работы: 1. Запустить программу Electronics Workbench. 2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Digital. 3. Собрать схему счетчика в соответствии с вариантом.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Методический пример: Задание:Построить счетчик с коэффициентом счета Ксч=7. Записываем число 7 в двоичном коде – 111. Так как счет начинается с 0, то для построения необходимо Кcч уменьшить на 1. Тогда счетчик пропустит 7 импульсов: 0,1,2,3,4,5,6. Рис.9. Схема счетчика с коэффициентом счета Ксч=4.
На схеме видно, что первый индикатор не горит, а второй и третий - горят. В цифровом коде получили 110, а 1102 =610. Счетчик построен правильно. Вывод: построили счетчик с коэффициентом счета 4, проверили его работоспособность.
Лабораторная работа 3 Изучение универсального сдвигающего регистра Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схемы регистра, изучить принцип его работы. Последовательность выполнения работы: 1. Запустить программу Electronics Workbench. 2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Logic Gates. 3. Собрать схему универсального сдвигающего регистра в соответствии с вариантом.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Методический пример: Задание:Построить схему универсального сдвигающего регистра. Записать параллельно, последовательно, сохранить, сдвинуть влево, вправо двоичный код 010.
Схема показывает, что двоичный код 010 записан параллельно. Вывод: построили универсальный сдвигающий регистр, заданный двоичный код записали параллельно, сдвинули вправо и влево. Лабораторная работа 4 Изучение многоразрядного сумматора. Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схемы сумматора, изучить принцип его работы. Последовательность выполнения работы: 1. Запустить программу Electronics Workbench. 2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Logic Gates. 3. Собрать схему многоразрядного сумматора в соответствии с вариантом.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Методический пример: Задание: построить схему многоразрядного сумматора для сложения чисел 5 и 2. Рис. 11. Схема трехразрядного сумматора
510 = 1012; 210 = 0102 . После сложения на выходе сумматора получили код 111 (двоичный код считывается снизу вверх). Проверка: 5 + 2 = 7; 710 = 1112. Вывод: построили сумматор для сложения чисел 5 и 2 в двоичном коде. Лабораторная работа 5
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |