Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение счетчика импульсов



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Изучение счетчика импульсов 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схем счетчиков с различным коэффициентом счета, изучить их работу.

Последовательность выполнения работы:

1. Запустить программу Electronics Workbench.

2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Digital.

3. Собрать схему счетчика в соответствии с вариантом.

  1. Включить схему и проверить ее работоспособность.
  2. Зафиксировать показания на выходе.
  3. Выключить схему и сохранить ее: File-Save As, ввести имя файла schetchik.ewb, выбрать нужный диск и папку.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

  1. Название лабораторной работы, ее цель.
  2. Задание на лабораторную работу (по варианту).
  3. Схема.
  4. Результаты работы схемы.
  5. Вывод о проделанной работе.

Методический пример:

Задание:Построить счетчик с коэффициентом счета Ксч=7.

Записываем число 7 в двоичном коде – 111. Так как счет начинается с 0, то для построения необходимо Кcч уменьшить на 1. Тогда счетчик пропустит 7 импульсов: 0,1,2,3,4,5,6.

Рис.9. Схема счетчика с коэффициентом счета Ксч=4.

 

На схеме видно, что первый индикатор не горит, а второй и третий - горят. В цифровом коде получили 110, а 1102 =610. Счетчик построен правильно.

Вывод: построили счетчик с коэффициентом счета 4, проверили его работоспособность.

 

Лабораторная работа 3

Изучение универсального сдвигающего регистра

Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схемы регистра, изучить принцип его работы.

Последовательность выполнения работы:

1. Запустить программу Electronics Workbench.

2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Logic Gates.

3. Собрать схему универсального сдвигающего регистра в соответствии с вариантом.

  1. Включить схему и проверить ее работоспособность.
  2. Зафиксировать показания на выходе.
  3. Выключить схему и сохранить ее: File-Save As, ввести имя файла registor.ewb, выбрать нужный диск и папку.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

  1. Название лабораторной работы, ее цель.
  2. Задание на лабораторную работу (по варианту).
  3. Схема.
  4. Результаты работы схемы.
  5. Вывод о проделанной работе.

Методический пример:

Задание:Построить схему универсального сдвигающего регистра. Записать параллельно, последовательно, сохранить, сдвинуть влево, вправо двоичный код 010.


 

 

Схема показывает, что двоичный код 010 записан параллельно.

Вывод: построили универсальный сдвигающий регистр, заданный двоичный код записали параллельно, сдвинули вправо и влево.


Лабораторная работа 4

Изучение многоразрядного сумматора.

Цель работы: приобрести практические навыки по сборке схемы сумматора, изучить принцип его работы.

Последовательность выполнения работы:

1. Запустить программу Electronics Workbench.

2. На панели компонентов открыть пиктограммы Sources, Basic, Indicators, Logic Gates.

3. Собрать схему многоразрядного сумматора в соответствии с вариантом.

  1. Включить схему и проверить ее работоспособность.
  2. Зафиксировать показания на выходе.
  3. Выключить схему и сохранить ее: File-Save As, ввести имя файла summator.ewb, выбрать нужный диск и папку.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

  1. Название лабораторной работы, ее цель.
  2. Задание на лабораторную работу (по варианту).
  3. Схема.
  4. Результаты работы схемы.
  5. Вывод о проделанной работе

Методический пример:

Задание: построить схему многоразрядного сумматора для сложения чисел 5 и 2.

Рис. 11. Схема трехразрядного сумматора

 

510 = 1012; 210 = 0102 . После сложения на выходе сумматора получили код 111 (двоичный код считывается снизу вверх).

Проверка: 5 + 2 = 7; 710 = 1112.

Вывод: построили сумматор для сложения чисел 5 и 2 в двоичном коде.

Лабораторная работа 5

 



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Изучение счетчика импульсов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение счетчика импульсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)