Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальные проблемы в античной философии



2018-06-29 1274 Обсуждений (0)
Социальные проблемы в античной философии 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет философии

· всё сущее во всей полноте своего содержания и смысла

· любая объективная и субъективная действительность, вызывающая у человека интерес к познанию и порождающая у него вопросы, на которые он стремится дать рационально-обоснованные ответы

Исторические этапы развития философии

· античная философия (5 век до Н.Э. – 5 век Н.Э.) – космоцентризм

· средневековая философия (5 – 15 века) – теоцентризм

· философия эпохи возрождения(15-17 века) – антропоцентризм

· философия нового времени(16-18 века) – рационализм

· философия эпохи просвещения(18 век) – рационализм

· философия новейшего времени(19 век – наши дни) – иррационализм, антропоцентризм

Функции философии

· мировоззренческая – определяет возможность человека объединить все знания о мире в единую целостную систему

· методологическая – состоит в логико – теоретическом анализе научно-практической деятельности людей

· гносиологическая (познавательная) – обеспечивает превращение новых знаний о мире

· социально-коммуникативная – позволяет использовать философию в идеологическеской, воспитательной и управленческой деятельности

Культура мышления

философия имманентно присуще каждому человек(является неотъемлемой его частью). Размышляет каждый и повсеместно. Аргументированная цепочка рассуждений и доводов, правильный метод в поисках истинны, даётся не каждому. Тот, кто судит, обязан отвечать за свои суждения. Именно система верного рассуждения лежит в основе человеческой культуры. Исскуство оперировать понятиями, категориями и принципами, судить обосновано и аргументировано отнюдь непрерождённое качество. Оно не образуется вместе с обыденным сознанием, а требует развитого, критического мышления. Философия как особая сфера поиска сущего, исследования основ и первопринципов в отличие от обыденного мышления, выступающего не в форме мысли, а в форме чувства, созерцания и представления должна быть познанием в понятиях. Исскуство оперировать понятиями предполагает установление необходимых связей и причинных зависимостей и упорядочивания хаотически случайного потока жизненных впечатлений. Воспитание силы суждения предполагает концентрацию внимания, сосредоточенность на предмете. Мышление направлено на предмет. Оно добывает суждение соответственное понятию природы предмета.

Историческое развитие от мифологии к философии

Бросается в глаза связь древнегреческой философии с мифологией. Мифология была 1-й попыткой ответов на вопросы почему, в силу каких причин, под влиянием чего, из чего возникло всё существующее. Постепенно в мифологии появляются отвлечённые вопросы о генезисе богов, которые постепенно перерастают в вопросы о генезисе мира в целом. В отличие от мифологии и религии сама природа, а не что-то внеприродное у первых древнегреческих философов становится причинной того, что происходит в природе и с природой. Милетская школа: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр. Архе – единый источник(1-вода, 2 – апейрон, 3 - воздух)

Историческое развитие античной философии

· Досократический этап(7-5 века до Н.Э.)-милецкая школа, Гераклид, Элейская школа, Пифагор

· Классический этап(5-4 века до Н.Э.)-Аристотель, Сократ, Платон

· Эллинистический тап(конец4-2 век до Н.Э.)-перипатетики, академическая школа, стоическая школа

· Римский этап(1-5 века)-стоицизм(Сенека, Марк Аврили),эпикуреизм(Кар),скептицизм(Секст Имппирик)

Космологизм античной философии

Взамен мифологической идеи «порождения» философия привнесла идею причинности. Первые древнегреческие школы и направления были тесно связаны с мифологией. Мифология ставила вопрос «В силу каких причин возникло сё сущёё?».И причину происхождения мира виде за пределами природы , вверяя её воле богов. Для греков природа выступает главным абсолютом, она не сотворена богами, боги сами составляют её часть и олицетворяют основные природные стихии. Человек же не теряет своей изначальной связи с природой, но живёт не только «по природе», но и «по установлению»(на основе разумного обоснования). Первоначало мира и архе греки ищут в самой природе, в чем-то достаточно определённом и конкретном. Это определённое слито у них с какой-либо конкретной стихией. Понятием природа «фюсис» - охватывалось всё существующее: что было, есть и будет, всё возникающее, развивающее, развивающееся и погибающее. Но в античном мире считалось, то должна быть первооснова существующего – субстанция, которая постоянна, из которой всё возникает.

Античная диалектика

Диалектика-исскуство вести спор для достижений истинны.

· Гераклит утверждает, что мир, находящийся в постоянном потоке внутренне противоречив и мыслится в вечном движении, в вечном становлении, в единстве противоположности.у него архее – огонь. Всё течёт, всё изменяется не как попало, а повенуясь закону, который Гераклит называет – закон единого мудрого.

· Зенон Элейский. Ученик Парменида. Апория – логическое затруднение или непреодолимое противоречии при разрешении проблемы. В своих апориях Зенон обсуждает проблемы прерывности-непрерывности, конечности-бесконечности,движения-покоя,пустоты-множественности.он попытался отразить в логике языка динамическую изменчивость мира.

· софисты: Протагор, Алкидамон, Гиппий. Общей чертов всех софистов был релятивизм. Абсолютной истины не существует, объективных ценностей тоже, понятия добра и зла – относительны, природа – элемент относительно постоянный, человеческий закон или установления – явление изменчивое и производное.

· Скептики: Ниррон, Тимон. Скептики не допускали возможностей достоверного знания, е верили в возможность рационального обоснования норм поведения, отвергали существование причин и явлений, отвергали движение и возникновение, отрицали объективное существование добра и зла.

Социальные проблемы в античной философии

· Стоицизм: Зенон, Клеанф, Хрисипп. В след за Аристотелем стоики считали, что существует единый мир, судьбу которого как и каждого отдельного человека определяет безликий Бог, имя которого Логос. Людей стоики делили на 2 типа: мудрецы(духовно свободные) и глупцы(рабы).Только для мудрецов возможна какая-либо свобода воли.Стоики не интересовались изучением человека какой он есть на самом дела, х интересовала возможность человека стать мудрым. Цель жизни – достижение счастья, согласованности мыслей, чувств и хотения.

· Эпикуреизм: Эпикур, Лукреций, Гораций. Счастье в самом человеке, надо избегать общественных дел, стремится к атараксии(безмятежность духа).Подлинным источником познания, которые нас никогда не обманывают – наши чувства. Кроме 5 обычных органов чувств они выделяют ещё наслаждение и страдание. Принцип эпикуреизма: то, что ведёт к наслаждению – добро, то, что ведёт к страданию – зло. Душа – тончайшая материя, структура атомов, рассеянная по всему телу.



2018-06-29 1274 Обсуждений (0)
Социальные проблемы в античной философии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальные проблемы в античной философии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)