Заочная форма обучения
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для курсантов и слушателей экономического факультета по специальности 080101 Экономическая безопасность
Рязань ББК 65.01р30 Э40
Оськина Т.А.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат географических наук, доцент Т.Г. Цуканова
Учебно-методическое издание ОСЬКИНА Татьяна Анатольевна ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Пояснительная записка Цельюосвоения дисциплины «Экономическая теория» является формирование у студентов общепрофессиональных компетенций, определяющих способности будущего специалиста понимать и оценивать явления и процессы экономической жизни общества, представлять себе их фундаментальные причины, взаимосвязи и последствия, разбираться в теоретических основах и закономерностях функционирования экономики как системы и роли государства в данной системе, а также уметь анализировать ситуацию в экономике и прогнозировать возможные экономические проблемы.
Задачи освоения дисциплины:
- приобретение умений и навыков по поиску, анализу и обобщению теоретической, публицистической, деловой и статистической экономической информации; - получение навыков самостоятельной оценки экономических явлений с позиций нормативного и позитивного подходов; - усвоение основных принципов и базовых понятий микро- и макроэкономики для оценки и прогнозирования социально-экономического развития региона, страны, мировой системы; - подготовка к более глубокому и детальному восприятию проблем экономики, изучаемых в других экономических дисциплинах, а также к итоговому государственному экзамену и выполнению дипломной работы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК): - способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способности соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);
б) профессиональных (ПК): - способности подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способности обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2); - способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3); - способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4); - способности выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9); - способности составлять прогнозы динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39); - способности принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46); - способности исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50); - способности к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства; - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основы построения расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру; - нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства; - производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов; - особенности отдельных направлений их организационно - экономической деятельности; Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов; - анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач;
Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; - навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
Тематический план для специальности «Экономическая безопасность» очная форма обучения
Тематический план заочная форма обучения
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |