Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заочная форма обучения



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы для курсантов и слушателей экономического факультета

по специальности 080101 Экономическая безопасность

 

Факультет: Экономический
Категория обучающихся: курсанты и слушатели
Курсы: 1-й (очная форма обучения)
  1 и 2-й (заочная форма обучения)

Рязань


ББК 65.01р30

Э40

 

Оськина Т.А.

Э40   Экономическая теория:Методические рекомендации по организации самостоятельной работы– Рязань: Академия ФСИН России, 2016. – с.   Методические рекомендации по организации самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономической теории, географии и экологии «…» 2016г., протокол № .

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат географических наук, доцент Т.Г. Цуканова

 
 

 


Учебно-методическое издание

ОСЬКИНА Татьяна Анатольевна

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать______ Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

      ББК 65.01р30 © Оськина Т.А., 2016 © Академия ФСИН России, 2016

 

 


Пояснительная записка

Цельюосвоения дисциплины «Экономическая теория» является формирование у студентов общепрофессиональных компетенций, определяющих способности будущего специалиста понимать и оценивать явления и процессы экономической жизни общества, представлять себе их фундаментальные причины, взаимосвязи и последствия, разбираться в теоретических основах и закономерностях функционирования экономики как системы и роли государства в данной системе, а также уметь анализировать ситуацию в экономике и прогнозировать возможные экономические проблемы.

 

Задачи освоения дисциплины:

 

- приобретение умений и навыков по поиску, анализу и обобщению теоретической, публицистической, деловой и статистической экономической информации;

- получение навыков самостоятельной оценки экономических явлений с позиций нормативного и позитивного подходов;

- усвоение основных принципов и базовых понятий микро- и макроэкономики для оценки и прогнозирования социально-экономического развития региона, страны, мировой системы;

- подготовка к более глубокому и детальному восприятию проблем экономики, изучаемых в других экономических дисциплинах, а также к итоговому государственному экзамену и выполнению дипломной работы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

а) общекультурных (ОК):

- способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способности соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению (ОК-6);

 

б) профессиональных (ПК):

- способности подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способности обосновывать выбор методик расчета экономических показателей (ПК-2);

- способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

- способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми стандартами (ПК-4);

- способности выявлять и использовать взаимосвязь и взаимозависимость экономических и правовых явлений в профессиональной деятельности (ПК-9);

- способности составлять прогнозы динамики основных экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-39);

- способности принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

- способности исследовать условия функционирования экономических систем и объектов, формулировать проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость разрабатываемых мероприятий по обеспечению экономической безопасности, методов и средств анализа экономической безопасности организаций, оценивать их эффективность (ПК-50);

- способности к проектированию, реализации, контролю и оценке результатов учебно-воспитательного процесса по экономическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-54).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основы построения расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

- субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру;

- нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства;

- производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;

- особенности отдельных направлений их организационно - экономической деятельности;

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;

- анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач;

 

Владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей;

- навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.

 

 


Тематический план для специальности

«Экономическая безопасность»

очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия Практические занятия Др. виды занятий
  Раздел I. Введение в экономику              
Экономическая организация общества. Предмет и метод экономической теории    
Рыночная система: возникновение и содержание    
Собственность в экономической системе. Типы социально – экономических систем    
  Итого по 1 разделу    
  Раздел II. Микроэкономика              
Теория спроса и предложения    
Теория потребительского поведения    
Фирма и ее поведение на рынке    
Производство экономических благ: издержки и доходы    
Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции    
Фирма в условиях рынка чистой монополии    
Фирма в условиях рынка монополистической конкуренции    
Фирма на олигополистическом рынке    
Рынки ресурсов    
Неопределенность в экономике. Экстерналии и общественные блага    
  Итого по 2 разделу    
  Итого за 1 семестр обучения    
  Раздел III. Макроэкономика              
Национальная экономика и показатели ее развития    
Макроэкономическое равновесие и его модели    
Совокупный спрос и совокупное предложение    
Кейнсианская модель макроравновесия    
Макроэкономическое неравновесие: цикличность и экономический рост    
Безработица и инфляция    
Государство в рыночном хозяйстве. Макроэкономическая политика    
Денежно-кредитная система и монетарная политика    
Финансовая система и налогово-бюджетная политика    
Социальная политика в рыночном хозяйстве    
Национальная экономика в мировом хозяйстве    
Особенности развития современной российской экономики    
  Итого по 3 разделу    
  Итого за 2 семестр обучения    
Всего по курсу    

 

 

Тематический план

заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная Работа
Всего часов Лекции Семинарские Занятия Практические занятия Др. виды занятий
  Раздел I. Введение в экономику              
Экономическая организация общества. Предмет и метод экономической теории. -    
Рыночная система: возникновение и содержание -    
Собственность в экономической системе. Типы социально-экономических систем -    
  Итого по 1 разделу    
  Раздел II. Микроэкономика              
Теория спроса и предложения -    
Теория потребительского поведения -    
Фирма и ее поведение на рынке -    
Производство экономических благ: издержки и доходы -    
Фирма в условиях рынка совершенной конкуренции -    
Фирма в условиях рынка чистой монополии -    
Фирма в условиях рынка моно-полистической конкуренции -    
Фирма на олигополистическом рынке -    
Рынки ресурсов -    
Неопределенность в экономике. Экстерналии и общественные блага -    
  Итого по 2 разделу    
  Раздел III. Макроэкономика              
Национальная экономика и показатели ее развития -    
Макроэкономическое равновесие и его модели -    
Совокупный спрос и совокупное предложение -    
Совокупные расходы в макроэкономике -    
Макроэкономическое неравновесие: цикличность и экономический рост -    
Безработица и инфляция -    
Государство в рыночном хозяйстве. Макроэкономическая политика -    
Денежно-кредитная система и монетарная политика -    
Финансовая система и налогово-бюджетная политика -    
Социальная политика в рыночном хозяйстве -    
Мировое хозяйство - - -    
Особенности развития современной российской экономики -    
  Итого по 3 разделу    
Всего по курсу    
                   

 



2018-07-06 242 Обсуждений (0)
Заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заочная форма обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)