Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение



2018-07-06 287 Обсуждений (0)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой ИСЭиА

________________Д.В. Болдырев

«__» _____________ 201_ г.

 

Вопросы к экзамену

для проверки уровня обученности

 

Знать

Основные понятия и термины метрологии. Воспроизведение единиц физических величин

  1. Определение физических величин.
  2. Шкала физической величины.
  3. Размерность физической величины.
  4. Системы физических величин и системы единиц физических величин.
  5. Основные и производственные физические величины.
  6. Принципы построения систем единиц физических величин.
  7. Принципы единства измерений.
  8. Эталон единицы физической величины.
  9. Поверка средств измерений и как она проводится.
  10. Для чего используются стандартные образцы?
  11. Государственные эталоны основных единиц системы СИ.

Основы техники измерений параметров технических систем

  1. Основные постулаты метрологии.
  2. Основные виды измерений.
  3. Основные методы измерений.
  4. Основные виды погрешностей измерений.
  5. Методы корректировки результатов измерений.
  6. Качество измерений.
  7. Обработка результатов различных видов измерений.
  8. Динамические измерения и их погрешности.
  9. Теория расчетного суммирования погрешностей.
  10. Суммирование случайных и систематических погрешностей.

Нормирование метрологических характеристик средств измерений

  1. Виды средств измерений.
  2. Нормирование метрологических характеристик СИ.
  3. Виды погрешностей СИ.
  4. Погрешности цифровых СИ.
  5. Класс точности СИ.
  6. Рабочая зона СИ.
  7. Отличие метрологических характеристик аналоговых и цифровых СИ.
  8. Нормирование динамических погрешностей.

Оценка методических погрешностей измерений

  1. Погрешности расчетных формул.
  2. Погрешность, обусловленная влиянием средства измерения на объект измерения.
  3. Погрешности при индикации, фиксировании экспериментального и заданного уровней.

Оценка инструментальных погрешностей измерений

  1. Виды погрешности средств измерений: абсолютная, относительная и приведенная погрешности.
  2. Методика расчета погрешности средств измерения, обусловленной вариацией показаний.
  3. Классификация погрешности средств измерений в зависимости от условий их эксплуатации: основная и дополнительная погрешности.
  4. Формы представления погрешности средств измерений.
  5. Оценка погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  6. Общие рекомендации по оценке погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  7. Вычисление погрешности средства измерений с индивидуальными метрологическими характеристиками при вероятности .

Выбор средств измерений

  1. Понятие об испытании и контроле.
  2. Принципы выбора средств измерения.
  3. Выбор СИ при динамических измерениях.
  4. Выбор ЦСИ по метрологическим характеристикам.

Принципы метрологического обеспечения

  1. Основы метрологического обеспечения.
  2. Нормативно – правовые основы метрологии.
  3. Метрологические службы и организации.
  4. Государственный метрологический надзор и контроль.
  5. Методики выполнения измерений.
  6. Метрологическая экспертиза.

Основы государственной системы стандартизации

  1. Российские организации по стандартизации.
  2. Международные организации по стандартизации.

Работы, выполняемые при стандартизации

  1. Систематизация, кодирование и классификация.
  2. Унификация, типизация и агрегатирование машин.

Категории и виды стандартов

  1. Категории стандартов.
  2. Виды стандартов.
  3. Государственный контроль и надзор.

Введение в сертификацию

  1. Определение сертификации.
  2. Виды сертификации.
  3. Система сертификации.
  4. Основные стадии сертификации.

Нормативно - методическое обеспечение сертификации

  1. Структура нормативно - методического обеспечения сертификации.
  2. Стандарты на объекты сертификации.
  3. Стандартизация методов оценки соответствия.
  4. Стандарты на органы по сертификации и испытательные лаборатории.

Уметь

Основные понятия и термины метрологии. Воспроизведение единиц физических величин

  1. Определять физические величины.
  2. Использовать различные шкала физических величин.
  3. Определять размерность физической величины.
  4. Применять систему физических величин и систему единиц физических величин.
  5. Использовать основные и производные физические величины.
  6. Применять принципы построения систем единиц физических величин.
  7. Использовать принципы единства измерений.
  8. Оценивать и определять эталон единицы физической величины.
  9. Осуществлять поверку средств измерений.
  10. Использовать стандартные образцы.
  11. Оценивать государственные эталоны основных единиц системы СИ.

Основы техники измерений параметров технических систем

  1. Использовать основные постулаты метрологии.
  2. Использовать основные виды измерений.
  3. Использовать основные методы измерений.
  4. Определять основные виды погрешностей измерений.
  5. Использовать методы корректировки результатов измерений.
  6. Оценивать качество измерений.
  7. Использовать обработку результатов различных величин измерения.
  8. Использовать динамические измерения и оценивать их погрешности.
  9. Использовать теорию расчетного суммирования погрешностей.

Нормирование метрологических характеристик средств измерений

  1. Определять виды средств измерений.
  2. Использовать нормативно – метрологические характеристики СИ.
  3. Определять виды погрешностей СИ.
  4. Определять виды погрешности цифровых СИ.
  5. Оценивать класс точности СИ.
  6. Определять рабочую зону СИ.
  7. Определять отличие метрологических характеристик аналоговых и цифровых СИ.
  8. Использовать нормирование динамических погрешностей.

Оценка методических погрешностей измерений

  1. Оценивать погрешности расчетных формул.
  2. Оценивать погрешность, обусловленная влиянием средства измерения на объект измерения.
  3. Оценивать погрешности при индикации, фиксировании экспериментального и заданного уровней.

Оценка инструментальных погрешностей измерений

  1. Определять виды погрешности средств измерений: абсолютную, относительную и приведенную погрешности.
  2. Использовать методику расчета погрешности средств измерения, обусловленную вариацией показаний.
  3. Использовать классификацию погрешности средств измерений в зависимости от условий их эксплуатации: основная и дополнительная погрешности.
  4. Использовать формы представления погрешности средств измерений.
  5. Определять оценку погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  6. Использовать общие рекомендации по оценке погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  7. Использовать погрешности средства измерений с индивидуальными метрологическими характеристиками при вероятности .

Выбор средств измерений

  1. Определять вид испытаний и контроля.
  2. Определять принципы выбора средств измерений.
  3. Определять выбор СИ при динамических измерениях.
  4. Определять выбор ЦСИ по метрологическим характеристикам.

Принципы метрологического обеспечения

  1. Использовать основы метрологического обеспечения.
  2. Использовать нормативно – правовые основы метрологии.
  3. Использовать метрологические службы и организации.
  4. Использовать государственный метрологический надзор и контроль.
  5. Определять и использовать методики выполнения измерений.
  6. Использовать метрологическую экспертизу.

Основы государственной системы стандартизации

  1. Использовать российские организации по стандартизации.
  2. Использовать международные организации по стандартизации.

Работы, выполняемые при стандартизации

  1. Использовать принципы систематизации, кодирования и классификации.
  2. Использовать принципы унификации, типизации и агрегатирования.

Категории и виды стандартов

  1. Использовать действующие категории стандартов.
  2. Определять виды стандартов.
  3. Использовать государственный контроль и надзор.

Введение в сертификацию

  1. Использовать принципы сертификации.
  2. Определять виды сертификации.
  3. Использовать систему сертификации.
  4. Использовать основные стадии сертификации.

Нормативно - методическое обеспечение сертификации

  1. Использовать структуру нормативно - методического обеспечения сертификации.
  2. Использовать стандарты на объекты сертификации.
  3. Определять стандартизацию методов оценки соответствия.
  4. Использовать стандарты на органы по сертификации и испытательные лаборатории.

Владеть

Основные понятия и термины метрологии. Воспроизведение единиц физических величин

  1. Возможностью определять физические величины.
  2. Умением использовать различные шкалы физических величин.
  3. Возможностью определять размерности физических величин.
  4. Умением применять систему физических величин.
  5. Умением использовать основные и производственные физические величины.
  6. Умением применять принципы построения систем единиц физических величин.
  7. Умением использовать принципы единства измерений.
  8. Возможность оценивать эталон единиц физической величины.
  9. Умением осуществлять поверку средств измерений.
  10. Возможностью использовать стандартные образцы?
  11. Возможностью оценивать государственные эталоны основных единиц системы СИ.

Основы техники измерений параметров технических систем

  1. Умением использовать основные постулаты метрологии.
  2. Умением использовать основные виды измерений.
  3. Возможностью использовать основные методы измерений.
  4. Умением определять основные виды погрешностей измерений.
  5. Умением использовать методы корректировки результатов измерений.
  6. Возможностью оценивать качество измерений.
  7. Умением использовать обработку результатов различных видов измерений.
  8. Возможностью использовать динамические измерения и их погрешности.
  9. Умением использовать теорию расчетного суммирования погрешностей.

Нормирование метрологических характеристик средств измерений

  1. Возможностью определять виды средств измерений.
  2. Умением использовать нормирование метрологических характеристик СИ.
  3. Умением определять виды погрешностей СИ.
  4. Умением определять погрешности цифровых СИ.
  5. Умением оценивать класс точности СИ.
  6. Возможностью оценивать рабочую зону СИ.
  7. Умением определять отличие метрологических характеристик аналоговых и цифровых СИ.
  8. Возможностью использовать нормирование динамических погрешностей.

Оценка методических погрешностей измерений

  1. Умением оценивать погрешности расчетных формул.
  2. Умением оценивать погрешность, обусловленную влиянием средства измерений на объект измерения.
  3. Возможностью оценивать погрешности при индикации, фиксировании экспериментального и заданного уровней.

Оценка инструментальных погрешностей измерений

  1. Умением определять виды погрешности средств измерений: абсолютную, относительную и приведенную погрешности.
  2. Возможностью использовать методику расчета погрешности средств измерения, обусловленную вариацией показаний.
  3. Умением использовать классификацию погрешности средств измерений в зависимости от условий их эксплуатации: основная и дополнительная погрешности.
  4. Возможностью использовать формы представления погрешности средств измерений.
  5. Умением определять оценку погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  6. Умением использовать общие рекомендации по оценке погрешности совокупности средств измерений данного типа при вероятности .
  7. Умением использовать погрешности средства измерений с индивидуальными метрологическими характеристиками при вероятности .

Выбор средств измерений

  1. Возможность определять вид испытаний и контроля.
  2. Возможность определять принципы выбора средств измерения.
  3. Возможность определять выбор СИ при динамических измерениях.
  4. Возможность определять выбор ЦСИ по метрологическим характеристикам.

Принципы метрологического обеспечения

  1. Умением использовать основы метрологического обеспечения.
  2. Возможность использовать нормативно – правовые основы метрологии.
  3. Возможность использовать метрологические службы и организации.
  4. Умением использовать государственный метрологический надзор и контроль.
  5. Умением определять и использовать методики выполнения измерений.
  6. Возможность использовать метрологическую экспертизу.

Основы государственной системы стандартизации

  1. Возможность использовать российские организации по стандартизации.
  2. Возможность использовать международные организации по стандартизации.

Работы, выполняемые при стандартизации

  1. Возможность использовать принципы систематизации, кодирования и классификации.
  2. Возможность использовать принципы унификации, типизации и агрегатирования.

Категории и виды стандартов

  1. Знанием категорий стандартов.
  2. Знанием видов стандартов.
  3. Умением использовать государственный контроль и надзор.

Введение в сертификацию

  1. Знанием видов сертификации.
  2. Знанием система сертификации.
  3. Знанием основных стадий сертификации.

Нормативно - методическое обеспечение сертификации

  1. Знанием структуры нормативно - методического обеспечения сертификации.
  2. Знанием стандартов на объекты сертификации.
  3. Знанием стандартизации методов оценки соответствия.
  4. Знанием стандартов на органы по сертификации и испытательные лаборатории.

 

Критерии оценки:

Экзамен оценивается по четырех бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять расчетные практические задачи, самостоятельно выполнять лабораторные работы, получая требуемые результаты. Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим основные понятия дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

 

Оценка «хорошо» выставляется студенту, показавшему полное знание материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему теоретический материал, выполнившему практические задания и все лабораторные работы. Оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной рабаты и профессиональной деятельности.

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.

 

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему проблемы в усвоении материала и имеющему проблемы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Составитель: __________________ Ю.В. Карабак

«____»____________ 201_ г.




2018-07-06 287 Обсуждений (0)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)