Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слайд 9. «Цветочная полянка»



2018-07-06 234 Обсуждений (0)
Слайд 9. «Цветочная полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка.

Модули к урокам обучения грамоте.

Класс.

Автор: Плахотник Л.Ю., учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г.Сочи

 

На основе шаблона с макросом DragAndDrop, созданного [email protected]

 

Тип материала: дидактические игры-модули для уроков обучения грамоте.

Цель: повысить интерес учащихся к изучаемой теме.

 

Представленные интерактивные модули можно использовать как фрагмент уроков обучения грамоте.

 

При открытии данной презентации появляется окно запроса. Выбираем «Не отключать макросы».

 

Если окно не появилось или объекты не перемещаются, необходимо изменить параметры безопасности.

Для этого надо открыть презентацию.

Для 2003 Office: Сервис – Макрос – Безопасность – устанавливаем флажок на «Средняя»

Для 2007 Office: Office -Параметры PPoint - Центр управления безопасности.

В блоке Параметры макросов рекомендуется установить режим «Отключить все макросы с уведомлением». В режиме «Отключить все макросы с уведомлением» при открытии файла с макросами появляется сообщение с кнопкой позволяющей разрешить применение макросов.

Закрываем презентацию, сохранив изменения, и открываем заново.

 

Для использования модуля в новой презентации к уроку, необходимо сохранить данную презентацию с новым названием.

Файл – Сохранить как… - изменить название и, если нужно, папку - Сохранить.

Затем удалить все ненужные слайды и добавить свои, так как при переносе слайда может потеряться фон презентации и действие макросов.

 

При желании создать новые модули или презентацию с использованием макроса можно скачать материал:

Розенфельд А.Б. PowerPoint и интерактивная доска. Перемещение объектов

 

Инструкция к модулям:

 

Слайд 2. Медведь и ягоды.

Цель: выделение в словах звуков [м], [м´].

Учитель: Медведь собрал разные ягоды в лесу. Он хочет отобрать для Маши только ягоды, в названии которых есть звуки [м], [м´]. Давайте поможем мишке.

Дети выбирают нужные ягоды, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку и щелкают в корзинке. Если ягода подходит, то она останется в корзине, если нет – вернется на свое место.

 

Слайд 3. Маша и медведь.

Цель: выделение и различение в слове звуков [м], [м´].

Учитель: Медведь и Маша решили навести порядок и разобрать вещи. Мишка собирает в ведро картинки, в названиях которых есть мягкий звук [м´], а Маша – предметы, названия которых с твердым звуком [м]. Поможем им?

Дети выбирают нужные предметы, щелкают по ним мышкой или пером, перетаскивают в корзинку или ведро и щелкают в корзинке.

Слайд 4. Слова «заблудились»

Цель:соотнесение слова и его схемы. «чтение» слов с буквой А.

Учитель: Ребята, проверьте, правильно ли подписаны изображенные фрукты? Нет? Давайте найдем «заблудившимся» словам их картинки.

Дети с помощью манипулятор переставляют слова к нужным картинкам.

Слайды 5-6. Подстроим дом.

Цель:проверить навыки чтения у детей, только обучающихся чтению.

Слабо читающие ученики по очереди выходят к доске, щелкаю по карточке, прочитывают слово и щелкают по нему. Слово исчезает, а на его месте появляется часть дома. Когда все слова будут прочитаны, учитель щелкает по полю с названием игры (осуществляется переход на следующий слайд). Дети, которые справились с заданием, могут построить дом и посадить дерево, щелкая по объектам и перемещая их.

Хорошо читающих детей можно привлечь в качестве контролирующих, а также попросить запомнить все слова, которые будут появляться, а потом перечислить их и подумать, что их объединяет (это животные).

 

Слайд 7. Сокровища пиратов.

Цель: учить различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Учитель: Пираты спрятали награбленные сокровища в пещере и завалили вход камнями. Чтобы вернуть богатства пострадавшим, надо проникнуть в пещеру. Камни мы должны разложить в две кучи: слева – камни с буквами, обозначающими гласные звуки, справа – согласные.

Дети с помощью манипулятора (мыши или пера) растаскивают камни. Щелчок по камню, затем щелчок по тому месту, куда камень надо положить.

 

Слайд 8. Подбери букву!

Цель: учить соотносить звук и букву.

Учитель: Давайте вспомним, как зовут этих сказочных героев. А кто занет, почему их так назвали? Ребята, а с какой буквы мы будем писать их имена?

Дети: С заглавной.

Учитель: Почему?

Дети: Имена пишутся с большой, заглавной буквы.

Учитель: Давайте подберем каждому герою букву, с которой начинается его имя.

Дети называют имя героя и ищут нужную букву. С помощью манипулятора перемещают букву на нужную карточку. Если буква выбрана правильно, она встанет на свое место, если нет – вернется обратно.

Слайд 9. «Цветочная полянка»

Цель:учить соотносить звук и букву, расширить знания детьми цветов и их названий.

Учитель:Ребята, а знаете ли вы названия цветов? Рассмотрите цветы, как узнаете? Давайте подберем каждому цветку букву, с которой будем писать его название. Если буквы подберем правильно, то у нас получится слово.

Дети перемещают карточки с буквами под нужный цветок. В ряду изображено две астры разных сортов, что также обогащает знания детей об окружающем мире и усложняет работу, возможно, потребуется подсказка учителя. Если буквы подобраны правильно, дети смогут прочитать слово «Алфавит».

Модуль можно использовать для введения в тему «Алфавит» в конце работы по «Букварю» или в русском языке.



2018-07-06 234 Обсуждений (0)
Слайд 9. «Цветочная полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слайд 9. «Цветочная полянка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)