Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При выполнении заданий B1 – B7 укажите ответ в отведённом для



2018-07-06 8293 Обсуждений (0)
При выполнении заданий B1 – B7 укажите ответ в отведённом для 4.90 из 5.00 10 оценок




Него поле.

B1Какое имя носит в романе гость Ивана Бездомного?

B2Назовите фамилию врача психиатрической клиники, где Иван встретился

со своим таинственным гостем.

B3Рассказ о своей возлюбленной гость Ивана Бездомного начинает фразой:

«Она несла в руках отвратительные, тревожные жёлтые цветы». Затем в

эпизоде снова упоминаются выражения «повинуясь этому желтому знаку»,

«с желтыми цветами в руках». Как называется этот условный художественный образ, обладающий повышенной смысловой ёмкостью и помогающий увидеть в предмете его иносказательную сущность?

B4Каким термином можно назвать разговор Ивана с его гостем?

B5Гость Ивана говорит, что любовь «выскочила» перед героями, «как из-под

земли выскакивает убийца в переулке». Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, здесь использован?

B6В эпизоде внутреннее состояние повествователя раскрывается через его

мимику («глаза гостя широко открылись»), жесты («вытер неожиданную слезу»), особенности речи («продолжал шептать»). Какой способ изображения душевной жизни героев использован автором через эти приемы?

B7«Необыкновенное одиночество», «скучный переулок», «тревожные цветы».

Как называются такие образные определения?

 

При выполнении заданий C1 – C2 напишите развернутый ответ.

C1 Какую роль в судьбе главных героев романа сыграла их встреча в московском переулке?

С1. Встреча в московском переулке воскресила души мастера и Маргариты,

вернула их к жизни, наполнила смыслом их существование. Впервые встретив

Маргариту, мастер заметил «никем не виденное одиночество в ее глазах». Маргарита

утверждала, «что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день», чтобы мастер

«наконец её нашёл, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что

жизнь её пуста». Именно она стала впоследствии и его музой, и его защитницей,

принявшей на себя и бремя мести врагам мастера, и испытания на балу у Воланда.

Случайная встреча стала для героев знаковой. Ведь ни он, ни она не «вписывались» в

окружающий их мир, жили не так, как требовали обстоятельства. В эмоциональном

плане романтическая любовь мастера и Маргариты выпадает из сатирической канвы

романа. А их «настоящая любовь», которую спешит показать читателю автор романа,

стала символом цельности и нераздельности их духовной жизни. Поэтому и смерть

герой и героиня переживают дважды. По отдельности в реальном и чуждом им мире:

он в клинике Стравинского, а она в своей квартире. И вместе – в подвальчике. Но

именно эта «смерть» и оказывается их воскресением для истинной жизни, которое

они получили в награду за свою преданную любовь.

C2 Каких героев русской литературы, как и персонажей романа М. А. Булгакова, «воскресила любовь»? (В ответе укажите авторов и названия произведений и аргументируйте свою позицию.)

С2. Выражение «их воскресила любовь», отнесенное к мастеру и Маргарите,

прежде всего, ассоциируется с Раскольниковым и Соней Мармеладовой, которые

также обрели смысл жизни и духовную свободу благодаря взаимному чувству,

способности к постижению внутреннего мира другого. Любовь воскресила к жизни и

опаленные войной души Пьера и Наташи Ростовой, даруя им счастливую семейную

жизнь. Несмотря на сословные предрассудки, в любви находят свое счастье

овдовевший Николай Петрович Кирсанов и Фенечка. Духовная близость соединяет

разлученных войной и имеющих за плечами драматический жизненный опыт Юрия

Живаго и Лару. Целительная сила любви воскрешает израненные и заблудшие души,

наполняет смыслом жизнь людей, потерявших точку опоры.

Ответы:

B1 мастер

B2 Стравинский

B3 символ; образсимвол

B4 диалог

B5 сравнение

B6 психологизм

Тест.

 

...Когда уже начало светать бледно и нежно за окнами комнаты,

выходящей на застекленную веранду, Турбину стал сниться Город.

Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил Город. Прекрасный в

морозе и тумане на горах, над Днепром. Целыми днями винтами шел из

бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый

гигантский снег. И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома. Днем

их окна были черны, а ночью горели рядами в темно-синей выси.

Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли

электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных

столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трамваи с желтыми

соломенными пухлыми сиденьями, по образцу заграничных. Со ската на

скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники – мех серебристый

и черный – делали женские лица загадочными и красивыми.

Сады стояли безмолвные и спокойные, отягченные белым, нетронутым

снегом. И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира. Они

раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами,

кленами и липами.

Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и,

уступами поднимаясь, расширяясь, порою пестря миллионами солнечных

пятен, порою в нежных сумерках царствовал вечный Царский сад. Старые,

сгнившие черные балки парапета не преграждали пути прямо к обрывам на

страшной высоте. Отвесные стены, заметенные вьюгою, падали на нижние

далекие террасы, а те расходились все дальше и шире, переходили в

береговые рощи, над шоссе, вьющимся по берегу великой реки, и темная,

скованная лента уходила туда, в дымку, куда даже с городских высот не хватает

человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее

море.

Зимою, как ни в одном городе мира, упадал покой на улицах и переулках и

верхнего Города, на горах, и Города нижнего, раскинувшегося в излучине

замерзшего Днепра, и весь машинный гул уходил внутрь каменных зданий,

смягчался и ворчал довольно глухо. Вся энергия Города, накопленная за

солнечное и грозовое лето, выливалась в свете. Свет _____с четырех часов дня

начинал загораться в окнах домов, в круглых электрических шарах, в газовых

фонарях, в фонарях домовых, с огненными номерами, и в стеклянных

сплошных окнах электрических станций… Играл светом и переливался,

светился, и танцевал, и мерцал Город по ночам до самого утра, а утром угасал,

одевался дымом и туманом.

Но лучше всего сверкал электрический белый крест в руках громаднейшего

Владимира на Владимирской горке, и был он виден далеко, и часто летом, в

черной мгле, в путаных заводях и изгибах старика-реки, из ивняка, лодки

видели его и находили по его свету водяной путь на Город, к его пристаням.

Зимой крест сиял в черной гуще небес и холодно и спокойно царил над

темными пологими далями московского берега, от которого были перекинуты

два громадных моста. Один цепной, тяжкий, Николаевский, ведущий в слободку

на том берегу, другой – высоченный, стреловидный, по которому прибегали

поезда оттуда, где очень, очень далеко сидела, раскинув свою пеструю

шапку, таинственная Москва.

И вот, в зиму 1918 года, Город жил странною, неестественной жизнью,

которая, очень возможно, уже не повторится в двадцатом столетии…

М.Булгаков «Белая гвардия»



2018-07-06 8293 Обсуждений (0)
При выполнении заданий B1 – B7 укажите ответ в отведённом для 4.90 из 5.00 10 оценок









Обсуждение в статье: При выполнении заданий B1 – B7 укажите ответ в отведённом для

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)