Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В Центральный клуб - на паровозе



2018-07-06 253 Обсуждений (0)
В Центральный клуб - на паровозе 0.00 из 5.00 0 оценок




"Первым общественным транспортом в Металлургическом районе был паровоз. Он ходил по железнодорожной линии от заводоуправления до сегодняшней остановки "Центральный клуб". Паровоз тащил за собой 3-4 открытые платформы с расставленными на них скамейками и огражденными досками. На скамейках располагались пассажиры. Вот так и ездили первые строители и металлурги на работу и с работы. А впоследствии по этой железнодорожной ветке пошел трамвай... "

Попов Л.А. Дом культуры //Мгновения жизни (Воспоминания ветерана "Челябметаллургстроя").- Члб: Дом печати, 2008.-С.28

"Гулом самолётным оглушало,

Глаз ласкало золотом степей,

Только я чуть-чуть не опоздала

На свиданье с улицей моей.

А она ждала меня упрямо,

Потому что знала – я вернусь

В дом, где без меня старела мама,

От меня скрывая в письмах грусть.

Здравствуй, Заводская! Я вернулась!

Я сегодня взрослая вполне.

Ты красивейшей из улиц

почему-то показалась мне.

Самую ненастную погоду

Я с тобой охотно разделю,

Улица, ведущая к заводу,

В городе, который я люблю!"

Е. Захарова

Попов Л.А. Хитрость строителей

"В 1962 г., получив направление на работу в "Челябметаллургстрой", я ехал на трамвае №3 в Металлургический район.

...Переехали Миасс. Справа на берегу я увидел несколько бревенчатых домишек, а далее, слева и справа, до медсанчасти (ЧМС) и до Дворца спорта раскинулся барачный городок, именуемый Бакалом. Здесь было все барачное: жилье, столовая, баня с длинной металлической трубой, а посреди бараков возвышалась коробка недостроенного многоэтажного здания..."

Попов Л.А. Дом культуры //Мгновения жизни (Воспоминания ветерана "Челябметаллургстроя").- Члб: Дом печати, 2008.-С.80

 

Рисунок 9 Идет строительство ул. Сталеваров

Чеботарев Ф. Главная улица

«Главными улицами нашего города металлургов являются улицы Черкасская и шоссе Металлургов. По улицам идет движение автобусов и троллейбусов, трамваев. По шоссе Металлургов, когда еще не было трамвайного движения, была проложена железная дорога и по ней ходил небольшой паровоз с двумя вагонами-теплушками и перевозил людей до Доменной проходной и обратно.

Улица Черкасская появилась в одно время с шоссе Металлургов, но начиналась она у Дворца строителей и доходила до р. Миасс, а когда построили мост, она продлилась до поворота и стала служить воротами в наш район. Прежде эта улица пересекалась железнодорожным путем, для которого был построен мост. По этому пути с каменного карьера думпкарами перевозили на строительство завода щебень и каменную крошку…

При существовании моста через железнодорожную ветку на Черкасской были неудобства для транспорта, так как от Дворца был большой подъём и в сырую погоду не только автомашины и автобусы буксовали, но были проблемы и у трамваев… Через много лет ветку убрали, мост разобрали, вместо рельсов построили современные девятиэтажные дома.

Позже появились Краснооктябрьская, Социалистическая, Мира, Молотова - Сталеваров, Румянцева».

Чеботарев Ф. Главная улица //Челяб. металлург.-1995.-15 декабря

 

Рисунок 10 Новые дома на шоссе Металлургов

«Собрал под крыло ты много народов,

Фабрик, домов и много заводов,

От края до края тебя не измерить,

И все за тебя мы очень радеем!

Мы все тебя любим, тобой дорожим,

Сегодня тебе пожелать мы хотим –

Живи, процветай, любимый наш город,

И знай, что ты очень, до боли, нам дорог!»

Автор неизвестен


До образования района 22 февраля 1946 г. улицы строящегося Соцгорода носили технические названия. Улицы Румянцева, Дегтярева, Сталеваров и др. носили рабочее название 25-й улицы, 17-й улицы и 13 улицы Соцгорода Металлургического района. Улицы Мира и Электростальская именовались 8-й улицей и 10-й улицами Соцгорода Металлургического района, улица Б. Хмельницкого именовалась 2-й улицей Соцгорода Металлургического района, а 1-й улицей стала улица - шоссе Металлургов.

Справочник улиц города Челябинска / ООО "ЮжУрал БТИ".- Члб.: Издат. дом "Кирьянов", 2007.-320 с.

Улица имени...

 

Улицы Металлургического района носят немало имен, связанных с героями войны.

Память о них - в названиях улиц

"... на месте землянок и бараков за это время вырос промышленный культурный городок, по численности населения не уступающий многим областным центрам страны. Городок строился в годы Великой Отечественной войны, и не случайно его улицы носят имена знатных строителей, крупных военачальников, героев труда. О некоторых из них и пойдет наш рассказ.

Улица Г.К. Жукова.

Георгий Константинович Жуков - прославленный полководец Великой Отечественной войны. Начал военную службу в 1915 г., принимал участие в первой мировой и гражданской войне. С начала 1941 г. возглавлял Генштаб и был заместителем Наркома обороны страны. В последние годы войны командовал войсками 1-го Белорусского фронта и был активным организатором по разгрому врага и капитуляции фашисткой Германии.

Прославленный полководец, маршал, четырежды Герой Советского Союза, уже после войны командовал Уральским военным округом, а также многие годы возглавлял Министерство обороны страны.

Улица Н.Ф. Гастелло.

Летчик Николай Францевич Гастелло встретил войну будучи опытным пилотом, командиром эскадрильи. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол и в финской войне. 26 июня 1941 г. во время бомбёжки колонны вражеских танков на дороге Родошковичи - Молодечно у самолета был пробит бензобак и он начал гореть. С ним находившиеся лейтенанты А.А. Бурденок, Г.Н. Скоробогатов и сержант А.А. Калинин направили горящий самолет на скопление вражеской техники. За этот подвиг Гастелло посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Улица В.В. Талалихина

Младший лейтенант авиации Виктор Васильевич Талалихин окончил военную школу лётчиков в 1938 г. Участвовал в советско-финской войне. В Великую Отечественную вырос до заместителя командира эскадрильи истребительного авиаполка. 7 августа 1941 г. в ночном воздушном бою на подступах к Москве впервые произвел таран и сбил вражеский бомбардировщик... В октябре 1941 г. погиб в воздушном бою. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Улица А.В. Обухова

Александр Васильевич Обухов до войны работал на строительстве нашего аэропорта. В войну вступил в качестве командира орудия бригады, сформированной из южноуральцев и курсантов военных училищ осенью 1941 г. Свой боевой путь сержант Обухов начал с героической обороны у стен Москвы. Дошёл с боями до Кенигсберга. Со своим орудийным расчетом противотанковой пушки уничтожил десятки танков, орудий и автомашин, за что и был удостоен звания герой Советского Союза. В январе 1983 г. улица Проектная была переименована в улицу Героя войны А.В. Обухова".



2018-07-06 253 Обсуждений (0)
В Центральный клуб - на паровозе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В Центральный клуб - на паровозе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)