Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде



2018-07-06 256 Обсуждений (0)
Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде 0.00 из 5.00 0 оценок




КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 N 548

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442"

С 1 января 2019 года Федеральное казначейство будет являться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок

Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 442. В настоящее время Казначейство России осуществляет, в числе прочего, функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации и пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"

Минфином России предлагается включать в кредитную историю физических и юридических лиц уникальный идентификатор договора

Проектом предусматривается включение в основную часть кредитной истории физического лица, юридического лица в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала уникального идентификатора договора (сделки), присвоенного в порядке, установленном Банком России.

При этом устанавливается, что источники формирования кредитной истории - кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй, в которые передаются сведения кредитной истории, не позднее одного года со дня вступления в силу поправок.

 

Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 530

"О внесении изменения в подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей

Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

Приказ Минтруда России от 13.04.2018 N 232н

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2017 года"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2018 N 50988.

Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2017 года

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за последний квартал 2017 года установлена на душу населения в размере 9786 рублей, для трудоспособного населения - 10573 рубля, пенсионеров - 8078 рублей, детей - 9603 рубля.

Напомним, что Правительством РФ величина ПМ в целом по РФ за III квартал 2017 года была определена на душу населения в размере 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рубль.

С 1 января 2018 года величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ устанавливается Минтрудом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

 

Письмо ПФ РФ от 28.03.2018 N 19-19/5602

"О дополняющих сведениях по форме СЗВ-М"

Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР самостоятельно представить уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Таким образом, финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо.

 

<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N КЧ-4-8/7146

<По вопросу отмены мер взыскания, а также обеспечительных мер, принимаемых в отношении недоимки по налогам и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, а также штрафам индивидуальных предпринимателей, которые списаны в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ>

ФНС России информирует о порядке отмены мер взыскания, а также обеспечительных мер, принимаемых в отношении недоимки по налогам и задолженности по пеням и штрафам индивидуального предпринимателя

Сообщается, что после принятия решения о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам индивидуального предпринимателя, территориальным налоговым органам необходимо:

- в соответствии с пунктом 4.1 статьи 46 НК РФ отозвать поручение на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) или поручение на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ (приложение N 10);

- в соответствии с пунктом 8 статьи 76 НК РФ отменить решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, в обеспечение взыскания которой они были приняты, при формировании решения об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 9 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@) в качестве основания его принятия указывается "иные документы";

- в случае списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в полном объеме по принятому в соответствии со статьей 47 НК РФ постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в адрес ФССП России в соответствии с форматами обмена информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России (ФССП ИСП) направляются сведения из решения об отмене решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества должника;

- в случае частичного списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по принятому в соответствии со статьей 47 НК РФ постановлению о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) в адрес ФССП России в соответствии с форматами обмена информацией в электронном виде по исполнительному производству между ФНС России и ФССП России (ФССП ИСП) направляются сведения об уточнении суммы задолженности.

 

<Информация> ФНС России

"Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"

Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде

Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением. Он посчитал, что форма требования, предусмотренная приложением N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@, противоречит п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 и п. 1 ст. 69 НК РФ, так как в ней отсутствует информация о налоговом периоде. Заявитель решил, что это нарушает его права и мешает уплатить налог.

ФНС России просила отказать в удовлетворении иска. Она напомнила, что сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал. Полный перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен п. 4 ст. 69 НК РФ. Согласно статье информация о налоговом периоде не входит в число обязательных реквизитов требования.

Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении заявления, отметив в числе прочего, что указание налогового периода в форме требования не предусмотрено НК РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства. Соответственно, это не может быть основанием для признания приложения N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в оспариваемой части не соответствующим НК РФ. Суд также учел, что гражданину не направлялось требование по той форме, которую он оспаривает.

 

<Письмо> Казначейства России от 11.05.2018 N 07-04-05/22-9155

"О направлении письма Минфина России от 20 апреля 2018 г. N 09-01-07/26934"



2018-07-06 256 Обсуждений (0)
Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)