Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лист регистрации изменений к рабочей программевнеурочной деятельности



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Лист регистрации изменений к рабочей программевнеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНО на заседании МОучителей внеурочной деятельности и педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО   _________ Филипенко И.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР   _________ Онорина Н.Н.     «31» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08 № 289   _________ Бочкала А.Е.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности. 2 класс»

Класс: 2 – Г

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы - 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 17 ч/год; 0,5 ч/неделю

 

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15),авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия №6», Положения о рабочей программе МОУ «Школа- гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017г.).

Рабочую программу составила Буркацкая Александра Эдуардовна,

учитель начальных классов первой категории

Г.

Планируемые результаты освоения курсавнеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п Содержание предмета Кол - во часов Основные виды учебной деятельности Форма организации занятий
1. Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби. Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
2. Знакомство с понятием «формулировка». Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии». Беседа-размышление. Коллективное обсуждение. Игра на развитие формулирования темы.
3. Этапы работы над проектом Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем. Познакомить с понятием «актуальность». Ролевые игры. Беседа-рассуждение.
4. Проблема. Решение проблемы Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды. Беседа-размышление. Коллективное обсуждение.
5. Цель проекта. Задачи проекта Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта).Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. Мини-выступления. Коллективное обсуждение.
6. Сбор информации для проекта Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное. Дать понятия: «интервью», «интервьюер». Работа в группах. Ролевые игры.
7. Обработка информации. Дать понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации из текстов. Мини – проекты.
8. Создание продукта проекта. Познакомить с понятиями: «продукт проекта» («макет», поделка»). Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Исследовательская работа: составление сообщений.
9. Играем в ученых. Это интересно. Тест «Чему ты научился?» Проведение опыта по превращению белого мелка в цветной. Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста. Ролевые игры. Решение теста.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем Учебные часы
Круг твоих интересов. Хобби.Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант.
Знакомство с понятием «формулировка».
Этапы работы над проектом.
Проблема. Решение проблемы.
Цель проекта. Задачи проекта.
Сбор информации для проекта.
Обработка информации.
Создание продукта проекта.
Играем в ученых. Это интересно. Тест «Чему ты научился?»
  Итого

 

 

Календарно- тематическое планированиЕ

Тема занятия Кол-во часов Дата по плану Дата по факту
Инструктаж по ТБ. Круг твоих интересов. Хобби.Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. 12.01.  
Знакомство с понятием «формулировка». 19.01.  
Работа со словарями. Выбор помощников в работе над проектом. 26.01.  
Этапы работы над проектом. 02.02.  
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». 09.02.  
Проблема. Решение проблемы. 16.02.  
Выработка гипотезы-предположения. 02.03.  
Цель проекта. 16.03.  
Задачи проекта. 23.03.  
Сбор информации для проекта. 06.04.  
Знакомство с интересными людьми. Интервью. 13.04.  
Обработка информации. 20.04.  
Отбор значимой информации. 27.04.  
14-16 Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. 04.05. 11.05. 18.05.  
Играем в ученых. Это интересно. Тест «Чему ты научился?» 25.05  

Лист регистрации изменений к рабочей программевнеурочной деятельности

«Основы проектной деятельности. 2 класс»



2018-07-06 237 Обсуждений (0)
Лист регистрации изменений к рабочей программевнеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лист регистрации изменений к рабочей программевнеурочной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)