Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дом С.А. Есенина в деревне Константиновке.



2018-06-29 630 Обсуждений (0)
Дом С.А. Есенина в деревне Константиновке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат: «Тема любви в лирике Сергея Есенина»

 

 

Выполнила: ученица 10 «А» класса

Бушуева Анастасия Сергеевна

 

Научный руководитель:

Васильева Елена Александровна

 

 

Бузулук

 

 

Оглавление.

 

I. Введение………………………………………………………3

II. Раскрытие темы любви в лирике С.А.Есенина……………..4

1. Любовь к природе……………………………………………4

2. Любовь к Родине……………………………………………..9

3.Любовь к женщине……………………………………………16

III. Заключение……………………………………………………19

IV. Приложение…………………………………………………...20

V. Список используемой литературы…………………………...22

 

 

I. Введение

Сергей Есенин, поэтическое сердце России, прожил яркую, короткую, как мгновение жизнь. Всего 30 лет. Своим читателям он оставил богатое поэтическое наследство. Есенинские строки обладают поистине колдовской силой, берут за душу, голос добирается до самых глубин человеческого сердца.

До недавнего времени я не интересовалась творчеством Сергея Есенина, почему то его поэзия не вызывал у меня таких эмоций, как пушкинская.

А познакомилась и полюбила Сергея Есенина я случайно и только благодаря своей подруге. Она много про него (Есенина) мне рассказывала, советовала посмотреть о нем фильмы, почитать его стихотворения, поэмы, и все время хотела меня привлечь к его творчеству, но я не обращала никакого внимания, пока мне случайно она (подруга) мне случайно не прислала в социальных сетях стихотворение «Письмо к женщине» в исполнении Сергея Безрукова, сначала я не отнеслась к этому серьезно , а потом и совсем забыла про него, так и не прослушав. Через некоторое время, просматривая свои записи, в социальных сетях, я наткнулась на него и решила прослушать. Прослушав его один раз, я включила второй раз, потом третий раз, и раз за разом стихотворение звучало для меня по-иному. Оно мне настолько понравилось, что я начала искать стихотворение в другом исполнении, смотреть видеофрагменты с ним. После этого меня заинтересовали и другие его стихотворения, которые я нашла в домашней библиотеке. И эта книга «поселилась» у меня под подушкой надолго. Конечно, со временем узнаешь о поэте больше, читаешь статьи, смотришь фильмы и понимаешь, что не все слова, сказанные о Сергее Есенине, правда. Да, Есенин жил веселой, может быть, где-то разгульной жизнью. Он был счастлив в любви, не мог жить без любви, любил с ранней молодости. Для него это было время золотое - время сплошной влюбленности в жизнь, в блестящее общество молодых, прекрасных женщин.

Целью моей творческой работы является доказать людям, а в первую очередь себе, что Сергей Александрович не только гуляка и любитель женщин, но и талантливый поэт, который заставляет задуматься и поразмышлять над тем какие мы, кого мы любим, чего достойны.

Для достижения цели мне необходимо осуществить следующие задачи:

 

1. Познакомиться с творчеством С.А.Есенина.

2. Показать любовь в лирике С.А.Есенина.

3. Доказать, что С.А.Есенин талантливый поэт и его произведения необходимы людям.

 

 

II. Раскрытие темы любви в лирике С.А.Есенина

В данной работе я хочу рассмотреть эволюцию темы любви в творчестве С.Есенина. Почти все поэты всех времен и народов всегда в своем творчестве обращаются к этой теме. Но, так эмоционально, образно и светло воспеть это чувство, как воспел Есенин вряд ли кому удалось.

Любовь - главная тема творчества С.Есенина, она проходит красной нитью через все его произведения.

Тема любви в творчестве поэта наиболее полно раскрыта в трех основных аспектах: любовь к природе, любовь к Родине, любовь к женщине. В данной работе мы рассмотрим эволюцию темы любви на примере раннего и зрелого творчества С.Есенина.

Предметом, исследования является творчество С. Есенина, его стихи о природе, о Родине, о женщинах.

Любовь к природе.

Здесь рассматривается начало творческого пути поэта, его любовь к родной природе.

Картины русской природы, ее ширь, неповторимый аромат полей и лугов явились первым и сильным впечатлением детства. В Константинове знали и любили русскую песню, много пели и в семье Есениных. Песня заставляла грустить и радоваться, утешала и согревала в трудные минуты жизни. Впоследствии, обращаясь к сестре Шуре, Есенин писал:

Ты запой мне ту песнь, что прежде

Напевала нам старая мать,

Не жалея о сгибшей надежде,

Я сумею тебе подпевать.

Любовь к песне и родной природе поэт пронес через всю свою жизнь. Об этой любви он не уставал писать в своих стихах, которые были сродни привольной и задумчивой русской песне:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

У Есенина был свой поэтический мир. Весьма показательно, что первые стихи печатались в детских журналах: это были стихи, отличающиеся детской непосредственностью, в них звучало изумление перед красотой мира природы, который окружал человека с детских лет. В стихотворениях Есенина воспета и песенная "белая березка", и русская снежная зима, которая "поет и аукает стозвоном сосняка", и отливающая перламутром крапива, "поздравляющая" всех с добрым утром.

"О Русь - малиновое поле

И синь упавшая в реку-

Люблю до радости ,до боли

Твою озерную тоску"

Основное место в творчестве Есенина занимают лирические стихи. Поэт пишет о красоте русской природы, рисует картины деревенского быта.

Пейзаж Есенина - не перечень композиционных элементов, не бесстрастное нанесение цветовых мазков и пятен - это всегда нравственный итог, исповедь, восторг, покаяние, наставление, завещание.

Уже в ранних стихотворениях Есенин оригинален и неповторим. Его поэзия навевает раздумья, будит чувство грусти, заставляет размышлять о человеческой жизни. Это происходит потому, что произведения Есенина отличает глубокий философский подтекст.

Стихи Есенина предельно лаконичны. Иногда в одном четверостишии он может создать неповторимую картину природы, соотнести ее с жизнью человека:

Там, где капустные грядки

Красной водой поливает восход,

Клененочек маленький матке

Зеленое вымя сосет.

В большинстве стихотворений поэт присутствует как действующее лицо. Он высказывает свое отношение к жизни природы, слышит песнь соловья, одурманен весной. Иногда его чувства контрастны чувствам живого мира: "плачет иволга", "плачут глухари", а герою "не плачется", у него "на душе светло".

Многие стихотворения связаны с народной поэзией, с обрядовой лирикой и народными песнями:

Под венком лесной ромашки

Я строгал, чинил челны,

Уронил кольцо милашки

В струи пенистой волны.

В таких стихах много взято из поэтического арсенал народной поэзии: "кольцо милашки", "лиходейная разлука", "коварная свекровь", "темна ноченька", "березка-свечка", "девичья красота", "шелковы купыри" и т.д. Образно и зримо Есенин рисует деревенский быт, хату, где "пахнет рыхлыми драченами", "вьется сажа над заслонкою", "квохчут куры беспокойные", а "обедню стройную запевают петухи" ("В хате", 1914).

Стихи Сергея Есенина, я думаю, близки каждому русскому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. Ну разве можно сказать лучше?

Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан...

Особое место занимают стихи о животных, о которых Есенин писал с такой любовью, как мало кто из русских поэтов. Трогательно он пишет о корове - кормилице крестьянской семьи, у которой "выпали зубы" и "свиток годов на рогах". Пишет Есенин о собаке, у которой "хозяин хмурый" утопил семерых щенят ("Песнь о собаке").

Есенин выступает художником, сумевшим создать и эпические произведения с широким охватом действительности. В ряде стихотворений поэт рисует картины тяжелой жизни родного края. С чувством сожаления и горькой любви он пишет:

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

Здесь и "избы избоченились", и крыши "под соломой-ризою", а "в окна бьют без промаха вороны крылом".

Через ранее творчество Есенина проходит тема любви к Родине, народу, родному рязанскому краю:

Край любимый! Сердцу снится

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленых твоих стозвонных.

В дооктябрьском творчестве С. Есенина отчетливо выразились традиции русской классической поэзии народного творчества. В отличие от модернистской литературы его поэзия отличалась глубоким гуманизмом и проникновенным лиризмом. Полноту человеческих чувств поэт воплощал в ярких, конкретных реалистических образах. Для него

Для него был характерен обостренный интерес к красоте родной природы, "ко всему живому на земле". В послеоктябрьский период продолжается совершенствование мастерства Есенина - лирика. Как и в раннем творчестве, его лирические стихи говорят о страстной влюбленности в Родину , ее природу. Для передачи этих чувств поэт находит новые слова и новые поэтические образы. Родной край уже не отличается кротостью и богомольным смирением - Русь вздыблена происшедшими событиями и трудно теперь найти прежний отчий дом:

Где ты, где ты, отчий дом,

Гревший спину под бугром?

Синий, синий мой цветок,

Неприхоженный песок...

Этот дождик с сонмом стрел

В тучах дом мой завертел,

Синий подкосил цветок,

Золотой примял песок.

Осенняя грусть овладевает поэтом, грустью дышит и природа, оттеняя его чувства и переживания:

О пашни, пашни, пашни,

Коломенская грусть,

На сердце день вчерашний,

А в сердце светит Русь.

Но грусть - не постоянное чувство поэта. Его не покидает вера и счастье, способность влюблено и изумлено восхищаться красотой родной природы:

Я по первому снегу бреду,

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил.

Счастье героя неотделимо от судьбы Родины, России:

О верю,верю,счастье есть!

Еще и солнце не погасло...

Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся неуемный ветер!

Блажен, кто радостью отметил

Твою пастушескую грусть,

Звени, звени, златая Русь.

Любовь к Родине.

"Но более всего любовь к родному краю.

Меня томила, мучила и жгла".

Есенин в который раз пишет о своей страстной любви к Родине:

Я люблю Родину,

Я очень люблю Родину!

"Моя лирика, - не без гордости говорил Есенин, - Жива одной большой любовью, любовью к Родине, чувство Родины - основное в моем творчестве". С болью пишет Есенин о тоске по родному дому в деревне, о том, что дом этот "без меня ссутулился" и что "на московских изогнутых улицах умереть, знать, судил, мне бог" ("Да! Теперь решено...",1922).

1923-1925 годы были годами творческой зрелости поэта. Есенин публикует подлинные шедевры поэзии тех лет - "Песнь о великом походе", "Балладу о двадцати шести", "Поэму о 36","Русь советскую", поэму "Анна Снегина", стихи "Капитан земли" и работает над поэмой "Гуляй - поле".

Вершиной творчества поэта явилась поэма "Анна Снегина". Поэма представляет до некоторой степени итоговое произведение, в котором Есенин отразил свои выстраданные мысли о жизни народа, о революции, свои философские раздумья о жизни человека на земле и, наконец, свое поистине святое отношение к первой любви, которая открывает перед человеком новые миры и хранится в сердце всю жизнь.

Действие поэмы начинается со временем февральской революции и заканчивается рассказом о событиях гражданской войны.

Главная тема - Октябрь и деревня. Наряду с судьбой деревни большую роль в поэме занимает повествование о судьбе самого рассказчика. Он был участником мировой войны и воспринял ее как трагическое народное бедствие:

Война мне всю душу изъела.

За чей- то чужой интерес

Стрелял я в мне близкое тело

И грудью на брата лез.

Война противоестественная человеческой жизни, и Есенин осуждает ее с философских позиций, считая прекрасной землю и человека: война уничтожает это прекрасное:

И сколько с войной несчастных

Уродов теперь и калек!

И сколько зарыто в ямах,

И сколько зароют еще!

Есенин способен на большие человеческие чувства. Думая о своей юности, он вспоминает и свою первую любовь:

Когда-то у той вон калитки

Мне было шестнадцать лет

И девушка в белой накидке

Сказала мне ласково: "Нет!"

Пережив гибель мужа на войне, деревенские неурядицы, Анна эмигрировала в Англию. И через долгие годы в письме она признается в том, что ее не оставляют мечты об ушедшей юности:

Я часто хожу на пристань

И, то ли на радость, то льна страх,

Гляжу средь судов все пристальней

На красный советский флаг.

И если в начале рассказа о "девушке в белой накидке", которая ласково сказала "нет",говорится о неразделенной любви, в конце поэмы утверждается, что это прекрасное чувство было небезответным:

Мы все эти годы любили,

Но, значит,

Любили и нас.

Среди стихотворений Есенина, созданных в 20-е годы, выделяются стихи о Родине: "Русь советская", "Русь уходящая", "Русь бесприютная". Поэт стремится осмыслить судьбу Родины послеоктябрьских лет, пишет о героических страницах гражданской войны, когда легендарными стали битва за "крестьянский комсомол "поет" агитки Бедного Демьяна",пишет о беспризорных детях.

Стихотворение "Русь советская" заканчивается строчками, которые утверждают связь творчества поэта родной новой Россией:

Но и тогда,

Когда по всей планете

Пойдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким "Русь".

Многие стихотворения Есенина представляют поэтический, взволнованный и искренний рассказ о своей жизни, о близких, о судьбе и неизбежном расставании с милой землей: "Письмо к матери", "Письмо к женщине", "Письмо сестре", "Письмо деду", "мой путь", "Собаке Качалова" и другие. Они свидетельствуют о неразрывной связи поэта с родными близкими, дышат теплотой сыновней любви и преданности, сожалением об ушедшей молодости, о том , что не всегда он оправдывал надежды тех, кто был ему дорог и мил.

Широкой известностью пользуется его "Письмо к матери", которое стало народной песней. "Письмо деду" свидетельствует о любви поэта к родине, к деду, у которого он жил в детстве. Недавно Есенин писал о состоянии тонконогого жеребенка с паровозом, а в этом стихотворении, убеждая деда сесть в поезд, он слагает гимн паровозу: "Ах, что за лошадь, что за лошадь-паровоз". И далее:

И ты, старик,

Когда-нибудь поймешь,

Что даже лучшую

Впрягай в сани лошадь,

В далекий край

Лишь кости привезешь.

Стихотворение "Письмо к женщине" - взволнованный рассказ о времени, когда все кипело в стране. Обращаясь к любимой, поэт объясняет свое состояние в те годы грандиозными событиями на родине:

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму-

Куда несет нас рок событий.

Поэт философски объясняя происходящее:

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь,

Корабль в плачевном состоянье.

Это стихотворения свидетельствуют о том, что поэт включается в новую жизнь и верит, что он сумеет сказать слово о современности.

1924-1925 - период творческого взлета Есенина. Они были так же для него плодотворны как болдинская осень для Пушкина. За то время Есенин создал большое количество произведений разных жанров: поэмы, баллады, стихотворения. Лирические стихотворения этих лет отличаются философской глубиной, искренностью. В них отчетливо звучат мотивы любви к Родине, к природе и размышления о быстротекущей жизни, о своем скромном "уходе". В то же время Есенин далек от пессимизма - он благословляет жизнь и выражает веру в ее вечное движение, говорит о бесконечной любви к людям, "что живут со мною на земле".

В стихотворении "не жалею, не зову, не плачу..." . Есенин заключает:

"Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть". Поэт надеется, что в будущем его песни вспомнят новые поколения? "И, песне внемля в тишине, любимая с другим любимым, быть может, вспомнит обо мне, как о цветке неповторимом".

В последний период творчества Есенин, по - прежнему, выражает чувство огромной любви к местам, где он родился, где прошло его детство. Он пишет о том, что "милый край" изменился, изменилась жизнь и сознание людей. Все, что связано с началом жизни, с родными и близкими, становится близким и дорогим для поэта. Обращаясь к сестре в стихотворении "ты запой мне ту песню, что прежде...", поэт утверждает:

Ты мне пой. Ведь моя отрада-

Что вовек я любил не один

И калитку осеннего сада,

И опавшие листья рябин...

Есенин часто использует прием психологического параллелизма- картины природы оттеняют человеческие чувства и переживания:

Плачет метель, как цыганская скрипка.

милая девушка, злая улыбка,

Я ль не робею от синего взгляда:

Много не нужно и много не надо.

В лирических стихотворениях, в описаниях природы у Есенина чувствуется тесная связь с народной поэзией, особенно с песней. Поэтому многие стихи Есенина положены на музыку в народе ("Клен ты мой, опавший...", "Слышишь - мчатся сани...", "Над окошком- месяц, под окошком - ветер...", "не жалею, не зову, не плачу...").

Мастерство и зрелость Есенина связаны с его преклонением перед русской и мировой классикой, с его стремлением следовать классическим образцам в своей поэзии. Его любимым поэтом становится Пушкин, волнует восточная лирика. Поэт мечтает о поездке в Персию. К ней он тщательно готовится - не только читает классиков Востока Саади, Фирдоуси, но и создает цикл "Персидские мотивы",который был новаторским в развитии русской поэзии 20-х годов. Этот цикл свидетельствует об умении поэта овладевать образцами восточной лирики , сохранив самобытность русского поэта.

Отдавая должное Востоку-красоте девушек, чайным розам, которые тихо "бегут по полям", чайхане и чайханщику, который угощает чаем, жизнь и нравы этой далекой поэт оценивает, руководствуясь новыми взглядами раскрепощенной России:

Мы в России девушек весенних

На цепи не держим, как собак,

Поцелуями учимся без денег,

Без кинжальных хитростей и драк.

Он пишет о том, что ему нравится, что персияне "держат женщин и девок под чадрой", поэтому так проникновенно звучат его слова, обращенные к персиянке:

Дорогая, с чадрой не дружись,

Заучи эту заповедь вкратце,

Ведь и так коротка наша жизнь,

Мало счастьем дано любоваться

В то же время в стихотворениях ярко выражены идеи патриотизма. Поэт никогда не забывает, что сын Родины и своего народа. Он замечает, что в России он "известный, признанный поэт" и что у него "в душе звенит тальянка".

В стихотворении "Шаганэ, ты моя, Шаганэ..." поэт вспоминает "рязанские раздолья", которые для него красивее, чем Шираз,"волнистую рожь при луне", он готов "рассказать...поле",с которым у него кровная связь, ибо:

Эти волосы взял у ржи,

Если хочешь на палец вяжи-

Я нисколько не чувствую боли.

Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты могла догадаться.

Вспоминает поэт и о девушке на севере, которая, "может, думает обо мне". В цикле много философских размышлений о любви, жизни, человеческих чувствах. Часто слова поэта о любви звучат афористично:

О любви в словах не говорят,

О любви вздыхают лишь украдкой,

Да глаза, как яхонты, горят.

От любви не требуют поруки,

с нею знают радость и беду.

Будучи русским поэтом, Есенин никогда не замыкался в национальные рамки. Он преклонялся перед образцами классической и мировой поэзии, отдал дань своего искреннего уважения другим поэтам. Во время пребывания на Кавказе - в Баку, Грузии - Есенин воспел эти края, их народ, поэзию:

Здесь Пушкин в чувствительном огне

Слагал душой своей опальной:

"не пой, красавица, при мне

Ты песмен Грузии печальной".

И Лермонтов, тоску леча,

Нам рассказал про Азамата,

Как он за лошадь Казбича

Давал сестру заместо злата.

И Грибоедов здесь зарыт,

как наша дань персидской хмари,

К подножии большой горы

Он спит под плач зурны и тари.

Есенин прожил всего 30 лет, но он создавал подлинные шедевры русской поэзии, выразил тревожные раздумья современника о настоящем и будущем Родины. Сила его творчества не только в том, что оно отразило настоящее, но и в том, что оно было устремлено в будущее. Он передал веру в человека, воспел красоту родной природы, призывал любить все живое на земле.

Стихи Есенина отличаются глубокой проникновенностью, философичностью и той искренней сердечностью, которая сближает человеческий мир с природой, со всеми, кто живет на земле.

Поэзия Есенина получила международное признание. Уже в 20-30-е годы его произведения переводились на многие иностранные языки: английский, немецкий, чешский, польский, итальянский, болгарский, финский. Особенно популярна поэзия Есенина была в славянских странах - Болгарии, Польше, Чехословакии.

Поэзия Есенина давно перешагнула национальные рамки и стала достоянием всей многонациональной поэзии. Его народность, близость к устному поэтическому творчеству стремление проникнуть в глубину совершившихся событий, пламенная любовь к своему народу, сыном которого он себя чувствовал, необыкновенная лиричность и поэтичность всего созданного оказали воздействие на многих поэтов.

Традиции Есенина видны в творчестве поэтов Средней Азии и Казахстана. Гафу Гулям писал: "Очень русский поэт, Сергей Есенин сделался родным и для нас, узбеков. И если Есенин тянулся к Востоку, то сейчас поэты Востока тянутся к нему, черпают в его поэзии то, что им органично близко".

Любовь к женщине.

Любовная лирика Сергея Есенина яркая, эмоциональная, неподражаемая. Будучи человеком с глубоким сердцем и открытой душой, поэт обнажает перед читателями свои чувства. Его поэзия настолько откровенная и простая, что каждый читатель может увидеть в образе лирического героя самого себя. Многие поэты выбирали и выбирают своей музой одну единственную и неповторимую женщину и все свои лирические произведения посвящают ей. О Есенине этого сказать нельзя. За всю свою жизнь поэт влюблялся и любил не один раз. Он постоянно находился в поиске, и когда казалось, что счастье близко, оно ускользало, и продолжались душевные терзания. На мотивы любовной лирики Есенина влияли его повседневная жизнь, его окружение, мировоззрение. Именно поэтому существует такой поразительный контраст между периодами творчества поэта.

Детство и юность Сергея Есенина прошли в деревне. С ранних лет он увлекался фольклором, мотивы которого часто встречаются в его первых произведениях. Юная душа поэта была открыта для радости, наполнена созерцанием великолепной природы, любовью к родине, романтическими порывами и переживаниями. Первой возлюбленной молодого Есенина была сестра его друга - Анна Сардановская. Стихотворения, посвященные ей, полны наивности, душевного трепета, предвкушения счастья. В "доме с голубыми ставнями" Есенин встретил свою первую любовь - озорную черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую. Ей он посвятил:

В пятнадцать лет

Взлюбил я до печенок

И сладко думал,

Лишь уединюсь,

Что я на этой

Лучшей из девчонок,

Достигнув возраста, женюсь.

В стихотворениях данного периода гармонично переплетаются любовь к девушке и красота природы. Поэт больше мечтает, чем рассказывает о своей реальной жизни. Его мир полон сказочных грез, юношеских мечтаний и наивного романтизма. Складывается впечатление, что Есенин воспевает не любовь к женщине, как жене и матери, а любовь ко всему миру, как воплощению добра и света. Природа оживает - она прекрасна, она воплощает в себе любовь поэта. И в то же время любимая девушка отождествляется с красотой и могуществом природы. Стихотворения первого периода творчества Сергея Есенина несказанно прекрасны. Они вдохновляют, переполняют сердце радостью, заставляют поверить в существование всеобъемлющей гармонии. Они завораживают своей мелодичностью и песенным лиризмом.

С приездом поэта в Москву начинается новый период его жизни, внесший в душевный мир Есенина и его творчество основательные, фундаментальные изменения. Столкнувшись с жестокостью революции и несправедливостью общества, вера поэта в счастливое будущее пошатнулась. Он теряет юношескую мечтательность и приобретает душевную потерянность И такие горькие упреки Есенин адресовал себе:

Но ты детей

По свету растерял,

Свою жену

Легко отдал другому,

И без семьи, без дружбы,

Без причал

Ты с головой

Ушел в кабацкий омут.

В этом стихотворении раскрывается вся скорбь поэта, от потери самого любимого в жизни человека.. Не находя своего места в жизни, разочаровавшись в любви и преданности, Есенин начинает вести разгульный образ жизни. Откровенность и прямолинейность его новых стихотворений поражает. Не в силах сдержать эмоций, поэт выплескивает их на бумагу. Начинается новый период его творчества, в котором нет места мечтам и любви. Отныне женщина становится врагом, низким существом, к которому автор не питаем уважения и понимания. Этот цикл любовной поэзии называется «Москва кабацкая». В ней поэт открыто презирает любовь, считает ее недостойным чувством, наваждением, бедой. Герой подавлен, он не понимает окружающий мир, отказывается принимать его. Разочарованию Есенина нет предела. Он больше не верит в чистоту и глубину любви, в непорочность и возвышенность женщины. Потерянный, опустившийся, вымотанный - поэт просто плывет по течению. Но его волю не так легко сломать. Постепенно Есенин начинает понимать бессмысленность своего существования и начинает медленно возрождаться. Его исстрадавшаяся душа стремится к свету, и этот свет, как это ни удивительно, поэт находит именно в женщине.

Есенин снова влюблен, снова в его стихотворениях появляется лиризм и чувственность. Но нет в них больше наивных мечтаний, на их место пришли одухотворенность, осознанное перерождение, желание простого тихого счастья. Новый цикл любовной лирики «Любовь хулигана» был посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине возродила сердце поэта, подарила ему новый, прекрасный смысл жизни. В каждом стихотворении Есенин старается доказать, что любить способен каждый, что даже самое измученное и холодное сердце способно откликнуться на это чувство. Впоследствии, в жизни поэта появляется другая женщина и новый цикл любовной поэзии под название «Персидские мотивы». Его стихотворения снова полны душевного трепета, стремления быть вместе с любимой, желания обрести долгожданное счастья. Этот период творчества Есенина самый осознанный. Годы беззаботной юности и последовавшего за ними бессмысленного существования были переосмыслены. Чувства стали более спокойными и глубокими, но в то же время нежными и радостными. Есенин устал, он хочет покоя, тихого и умиротворенного счастья. Он снова воспевает силу любви и красоту природы как единое целое. Но теперь его чувства более требовательны. Поэт выступает против измены, предательства и легкомыслия. Его мечта - найти свой идеал женщины, разделить с ней радость и счастье, открыть ей свою душу.

Я навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой

Хоть в свои, хоть в чужие дали...

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

III. Заключение

Поэт Есенин - это ребенок с обнаженной душой, с оголенным сердцем. Он открывает душу именно для того, чтобы выразить чувства наиболее сильно, чтобы истинно жизни дошла до нас.

Меня поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов. Ведь жизнь не щадит их, люди забрасывают камнями ненависти. Они способны пожертвовать собой во имя великой Цели. Поэтому судьба поэта всегда трагична.

В своей работе я смогла коснуться только отдельных сторон сложного и в то же время захватывающего, манящего к себе мира есенинской поэзии. Для меня Есенин- поэт, который в наше сложное, противоречивое время помогает определить грань между важным и суетным, разобраться в запутанно сети различных идей и концепций, приглашает к откровенному, доверчивому разговору о непреходящих нравственных ценностях, о власти человеческого слова, проникающего через века, о могуществе идеалов, не утрачиваемых даже в кризисные эпохи, как наша.

Я обращаюсь к людям, в первую очередь к своим сверстникам: читайте Есенина, постарайтесь понять его творчество. И он научит вас замечать то, чего раньше вы не замечали, любоваться тем, что не бросается в глаза.

IV. Приложение

       
   
 


С.А. Есенин

 
 


Дом С.А. Есенина в деревне Константиновке.



2018-06-29 630 Обсуждений (0)
Дом С.А. Есенина в деревне Константиновке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дом С.А. Есенина в деревне Константиновке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)