Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности двигательного развития детей с ДЦП



2018-07-06 234 Обсуждений (0)
Особенности двигательного развития детей с ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок




11.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Функции учителя Информирование учащихся. Четкое разграничение функций учителя и ученика. Учитель выступает в роли передатчика материала Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель». Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников
Методы Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности и индивидуальная работа) Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов Применяется групповой, индивидуальный методы , игровые технологии, проектный метод ,(Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, индивидуальной траектории)
Форма организации Индивидуальная форма усвоения знаний, редко – групповая. Фронтальная в сочетании с индивидуальной Учебное сотрудничество в достижении целей обучения: групповая работа, работа в парах (Взаимопроверка и взаимоконтроль)
Особенности и типы уроков Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений и навыков (Урок комплексного применения ЗУН) Урок обобщения и систематизации Комбинированные уроки Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков Четкое разграничение этапов урока Урок открытия нового знания Урок отработки умений и рефлексии Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности) Урок развивающего контроля. Урок – исследование (урок творчества) Нет четкого различения этапов урока
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Стиль общения. Характер взаимоотношений учащихся на уроке Авторитарный либо попустительский Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися Демократический Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Акцент делается на совместную коллективную работу
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

Дети с ДЦП

Заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата (ОДА) могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. В зависимости от причин и времени действия вредных факторов выделяют следующие виды патологий ОДА:

1. Заболевания нервной системы: ДЦП и полиомиелит.

2. Врожденная патология ОДА: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей.

3. Приобретенные заболевания и повреждения ОДА: травматические повреждения спинного, головного мозга и конечностей, заболевания скелета (опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Большую часть контингента составляют дети с церебральным параличом (ЦП).

Детский церебральный паралич (ДЦП) возникает в результате недоразвития или повреждения мозга, органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) и проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений.

Причины:

1. Нарушение развития структур головного мозга. 2. Хронический недостаток кислорода (гипоксия, ишемия) в период внутриутробного развития и родов. 3. Внутриутробные инфекции (наиболее часто вызванные вирусами герпеса). 4. Различные варианты несовместимости крови матери и плода (например, резус–конфликт) с формированием гемолитической болезни новорожденных. 5. Травма структур головного мозга в период внутриутробного развития и родов. 6. Инфекционные заболевания с вовлечением головного мозга в раннем младенческом возрасте. 7. Токсические повреждения структур головного мозга (например, отравление солями тяжелых металлов). 8. Неправильная тактика ведения родов.
Двигательные нарушения у детей имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не только не овладевает навыками ходьбы, но и не может овладеть элементарными навыками самообслуживания. При средней степени двигательных нарушений дети ходят неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, палочек и т.п.). Навыки самообслуживания развиты не полностью. При легкой степени нарушений дети передвигаются самостоятельно, полностью себя обслуживают, однако у них могут наблюдаться нарушения походки, недостаточно ловкие и замедленные движения, снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики.

Особенности двигательного развития детей с ДЦП

У детей с ДЦП задержано и нарушено развитие всех двигательных функций: с трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения оказывают неблагоприятное влияние на развитие психических функций и речи. Разнообразие двигательных нарушений при ДЦП обусловлено рядом факторов. Вот важнейшие из них.

1. Нарушение мышечного тонуса. Гипертонус/гипотонус.

2. Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы – это их полное отсутствие, параличи – ограничение объема движений).

3. Нарушение ощущений движений (мышечно-суставного чувства). Бывает ослаблено чувство позы. Это еще более обедняет двигательный опыт ребенка.

4. Нарушения равновесия и координации движений (атаксия). Туловищная атаксия проявляется в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе. Нарушения координации проявляются в неточности, несоразмерности движений рук.



2018-07-06 234 Обсуждений (0)
Особенности двигательного развития детей с ДЦП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности двигательного развития детей с ДЦП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)