Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация синтетического и аналитического учета в банках



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
Организация синтетического и аналитического учета в банках 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы организации бухгалтерского учета в кредитных организациях. Задачи бухгалтерского учета в кредитных организациях.

Б.у. - это основная часть функционирования любого банка, это информационный поток о состоянии и движении имущества, денежных средств, кредитов и займов, ценных бумаг, созданных резервов на возможные потери по активным операциям, доходом и расходов.
Коммерческий банк разрабатывает и утверждает учетную политику, основанную на плане счетов б.у. в кредит. организациях РФ, инструкциях и нормативных актах ЦБ РФ.

Предмет б.у. являются объекты в виде активов(имущество банка) и пассивов(обязательства)

Метод б.у.- это совокупность способов и приемов при выполнении основных задач б.у.
Способы и приемы:
1.Документация - способ оформления хоз.операций
2.Инвентаризация - способ проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации
3.Счета б.у. - это способ группировки и отражения в учете хозяйственных средств, их источников и процессов с целью повседневного контроля за ними.
4.Двойная запись - способ взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на счетах путем записи одной и той же суммы в дебет одного счета и кредит другого.
5.Оценка – это способ денежного измерения хозяйственных средств, источников их образования.
6.Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции или выполненных работ и услуг.
7.Баланс – способ экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по их составу и источникам образования на определенную дату.
8.Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.


Задачи:
1. Формирование достоверной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении.
2. Ведение подробного, полного и достоверного учета банковских операций, наличие и движение требований, обязательств, материальных и финансовых ресурсов.
3. Выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости и предотвращения отрицательных результатов кредитной организации.
4. Использование данных учета для принятия управленческих решений.


Расчетный счет: понятие, структура нумерации.

Расчётный счет -счет ,открываемый банком для юл в целях хранения ден. средств и ведения текущих расчетов в наличной и безналичной форме.

 

Схема нумерации Количество знаков Пример
1) Номер раздела 2) Номера счёта 1-ого порядка 3) Номера счёта 2-ого порядка 4) Код валюты 5) Защитный ключ 6) Номер филиала, отделения, структ. подразделения 7) Порядковый номер лиц. счёта         4 – операции с клиентами 07 – счета негосуд. организаций 40702 – комм. организации   643 – Рос. рубль    

 

Итого: 20

Понятие и характеристика парных счетов коммерческого банка

Для отражения операций, по которым сальдо может быть дебетовое либо кредитовое, предназначены парные счета. Один из них активный, второй – пассивный. На конец операционного дня допускается наличие остатка на одном из счетов.
В начале операционного дня операции отражаются по лицевому счёту , имеющ. остаток , а при его отсутствии по счету соответствующем характеру операции.
В случае образования остатка противоположному признаку счёта остаток должен быть перенесён бухгалтерской проводкой на соответствующий счёт, а в случае наличия остатка на обоих счётах меньшее сальдо переносится на счет большого сальдо.
Например (60307(П) и 60308(А) – «Расчёты с работниками по подотч. суммам)

По Д счёта 60308 учит-ся суммы выдаваемых под отчёт ден. ср-в в корреспонденции счетов: 20202, 40817. По К этого счёта отражаются суммы использованных ден. ср-в в корреспонденции со счетами по учёту материалов(61008), расчётов с поставщиками(60311), кассы(20202) и др. Счёт 60307 используется для урегулирования.

Понятие и классификация банковских документов

Банковская документация - совокупность документов, являющихся письменным свидетельством совершаемых операций и обосновывающих их отражение в учете. К банковской документации относят следующие виды документов:
1) Документы директивного характера (приказы, инструкции, правила, циркуляры) они предназначены для руководителей и работников банка, которые должны принять их к исполнению.
2) Кредитно-плановые документы (кредитно-расчетные документы, ходатайства клиентов, отчетные материалы клиентов, договоры залога и страхования).
3) Оперативно-расчетные документы, на основании этих документов работники учетно-операционного отдела совершают денежно-расчетные операции (платежные поручения, авизо, мемориальные ордера).
4) Кассовые документы, т.е. документы связанные с приемом(ПКО,объявление на взнос наличными) и выдачей(РКО,денежный чек) наличных денег.
5) Документы по внутрибанковским операциям (ведомости по заработной плате, авансовые отчеты, счета-фактуры).

План счетов бухгалтерского учета в банках. Характеристика основных разделов

Согласно статьи 3 Федерального закона №402 «О бухгалтерском учете» под планом счетов б.у понимается систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета.

ЦБ РФ разработал и утвердил единый план счетов б.у для кредитных организаций расположенных на территории РФ.(№579-П «Положение о плане счетов б.у для кред.орг. и порядке его применения»)

Структура действующего плана счетов предусматривает классификацию счетов по главам (группам):

А. Балансовые счета;

На активных балансовых счетах учитываются наличные средства, средства в Центральном банке и в других банках, кредиты, вложения в ценные бумаги, затраты на капитальные вложения и хозяйственные затраты, дебиторская задолженность, расходы, убытки и другие требования.

На пассивных балансовых счетах учитываются средства организаций, учреждений и граждан, депозиты, выпущенные собственные ценные бумаги, кредиторская задолженность, фонды банка, доходы, прибыль и другие обязательства.

 

БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА состоят из семи разделов:

Раздел 1. Капитал. Счета данного раздела используются для отражения в учете собственных средств кредитной организации: уставного капитала, резервного, добавочного капитала, нераспределенной прибыли и др.

Раздел 2. Денежные средства и драгоценные металлы. Счета данного раздела используются при совершении операций с денежной наличностью, находящейся в операционной кассе банка, банкоматах, обменных пунктах, операционных кассах вне кассового узла, а также при выполнении операций с драгоценными металлами.

Раздел 3. Межбанковские операции. В данном разделе сосредоточены счета, используемые при осуществлении межбанковских расчетов, при совершении операций по привлечению и размещению средств на межбанковском рынке, при выполнении резервных требований. Расчеты по операциям с ценными бумагами, в том числе на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ), сосредоточены в одной группе счетов данного раздела.

Раздел 4. Операции с клиентами. В данном разделе сосредоточены счета клиентов банка; на счетах раздела отражаются расчетные операции, операции по привлечению и размещению денежных средств, прочие активы и пассивы.

 

Раздел 5. Операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами. В разделе "Операции с ценными бумагами" выделены группы счетов по видам операций: вложения в долговые обязательства (кроме векселей), вложения в долевые ценные бумаги, учтенные векселя, выпущенные кредитными организациями ценные бумаги.

 

Раздел 6. Средства и имущество. В разделе определены счета учета имущества и внутрибанковских операций кредитных организаций.
Для осуществления контроля за реализацией (выбытием) имущества кредитной организации и выведения результатов этих операций специально выделены счета для их учета.

Раздел 7. Результаты деятельности. В 7 разделе плана счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета второго порядка по учету доходов, расходов, прибылей, убытков кредитных организаций.

Б. Счета доверительного управления:
Бухгалтерский учет операций по доверительному управлению ведется в кредитных организациях, выполняющих по договорам доверительного управления функции доверительных управляющих, обособленно на специально выделенных счетах. Все операции по доверительному управлению совершаются только между этими счетами и внутри этих счетов. По операциям доверительного управления составляется отдельный баланс.


В. Внебалансовые счета;
ВС включает разделы со 2 по 7:
Раздел 2. Неоплаченный уставный капитал кредитных организаций
Раздел 3. Ценные бумаги

Раздел 4. Расчётные операции и документы
Раздел 5. Кредитные и лизинговые операции, условные обязательства и условные требования
Раздел 6. Задолженность, вынесенная за баланс
Раздел 7. Корреспондирующие счета


Г. Срочные сделки;
Сделки учитываются на счетах гл. Г "Срочные операции" от даты заключения до наступления первой по срокам даты расчетов, в соответствии с нормативными актами Банка России, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета, сделок купли-продажи различных финансовых активов.

В учете сделки подразделяются на сделки с резидентами и нерезидентами, а также на срочные и наличные.

Д. Счета депо
В гл. Д "Счета ДЕПО" расположены счета для учета депозитарных операций. Учет на этих счетах ведется в соответствии с Положением ЦБ РФ от 28 февраля 1996 г. N 35 "О порядке депозитарного учета на организованном рынке ценных бумаг".

На счетах депо отражаются депозитарные операции с ценными эмиссионными бумагами любых форм выпуска, а также депозитарные операции с неэмиссионными ценными бумагами, выпущенными с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации формы и порядка.

 

Организация синтетического и аналитического учета в банках

 

Аналитический учет - учет, отражающий информацию о совершаемых банковских операциях.

Документами аналитического учета являются:

1. лицевые счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета содержит 20 знаков. Лицевые счета клиентов открываются бухгалтерией на основе распоряжения руководства банка с приложением карточки с образцами подписей и оттиском печати.

В распоряжении должен быть указан владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок счета. Открытые счета регистрируются в книге регистрации открытых счетов. После открытия счета, распоряжение передается в юридическую службу для помещения в юридическое дело клиента.

 

 


Синтетический учет - учет,который обобщает данные аналит.учета.

Документами синтетического учета являются:

1. ежедневная оборотная ведомость.

Составляется по балансовым и внебалансовым счетам в конце месяца и представляет собой свод оборотов и сальдо по всем работающим счетам.

2. ежедневный баланс.

Составляется по счетам второго порядка в валюте РФ и представляет собой свод информации о имуществе и обязательствах организации,в табличном варианте.



2018-07-06 371 Обсуждений (0)
Организация синтетического и аналитического учета в банках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация синтетического и аналитического учета в банках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)