Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование режимов работы автоматической системы регулирования напряжения генератора.



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
Исследование режимов работы автоматической системы регулирования напряжения генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок




Политехнический университет»

 

Чайковский филиал

Кафедра Автоматизации, информационных и инженерных технологий

 

Отчет

по лабораторной работе №1

по дисциплине «Автоматизация технологических процессов и производств»

 

Выполнил: студент гр. АТТП-14-1-боз

Башуров Г.И.

 

Проверил: старший преподаватель,

Ковязин А.В.

 

2018 г.

Исследование режимов работы автоматической системы регулирования напряжения генератора.

Цель работы: исследование режимов работы автоматической системы регулирования (АСР) напряжения генератора: П – регулятора, П– регулятора с гибкой обратной связью, ПД – регулятора.

 

 

Рисунок 1 – АСР напряжения генератора:

а – П-регулятор; б – П-регулятор с гибкой обратной связью; в – ПД-регулятор.

 

В данной работе для моделирования АСР напряжения генератора используется прикладное приложение имитационного моделирования динамических систем «Моделирование в технических устройствах» («МВТУ»).

 

 

Исходные данные для расчета характеристик АСР

 

Зададимся

 

Используя приложение «МВТУ» составим схему АСР и исследуем её:

Рисунок 2 – Схема модели АСР в приложении «МВТУ», П – регулятор

 

По исходным данным (табл. 1), пользуясь формулами, рассчитать коэффициент усиления усилителя и коэффициент обратной связи

 

 

После предварительных расчетов и полученных данных, заполняем соответствующие блоки на структурной схеме АСР напряжения генератора в приложении «МВТУ». Запускаем моделирование и получаем результаты соответствующие исходным данным:

 

Рисунок 3 – Результат исследования АСР с расчетными параметрами

 

На полученном графике видно что П – регулятор пытается регулировать напряжение генератора и спустя определенное время значение напряжения выходит на заданную величину.

Подставим оптимальную величину коэффициента

Рисунок 4 – Результат исследования АСР с оптимальным коэффициентом

 

 

Подставим граничный коэффициент ,при котором система будет постоянно в нестабильном состоянии, но при этом не будет уходить в разнос.

 

Рисунок 5 - Результат исследования АСР с граничным коэффициентом

 

Промоделируем в приложении «МВТУ» схему АСР напряжения генератора, П – регулятор с гибкой обратной связью.

 

Рисунок 6 – Схема модели АСР в приложении «МВТУ», П – регулятор с гибкой обратной связью

 

Примем коэффициенты для нового звена и

Рисунок 7 – Результат исследования АСР с гибкой обратной связью,

Рисунок 8 – Схема модели АСР в приложении «МВТУ», ПД-регулятор

 

Для моделирования ПД – регулятора, необходимо рассчитать коэффициент из формулы

 

Рисунок 9 – Результат исследования АСР напряжения генератора, ПД-регулятор

 

Выводы: в ходе лабораторной работы была исследована и промоделирована в приложении «МВТУ» автоматическая система регулирования напряжения генератора. Промоделированы типовые регуляторы: П-регулятор, П-регулятор с гибкой обратной связью, ПД-регулятор.

 



2018-07-06 504 Обсуждений (0)
Исследование режимов работы автоматической системы регулирования напряжения генератора. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование режимов работы автоматической системы регулирования напряжения генератора.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)