Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчет по учебной практике



2018-07-06 436 Обсуждений (0)
Отчет по учебной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выполнил: Мироненко Н.А

Руководитель: Салимбаева Б.М

 

 

Караганда 2018

Введение

Учебную практику проходили на кафедре химии и химических технологий с 04.06.2018 по 08.06.2018.

Цель: углубление теоретических знаний и знакомство с аппаратурой.

В ходе практики мы:

1. Ознакомились с инструкцией по охране труда при работе в химической лаборатории.

2. Посетили Научно-исследовательский институт «Новые материалы». Узнали о принципе работы таких приборов как: роторный испаритель, сушильный шкаф, дистиллятор, планетарная мельница.

3. Посетили Национальный центр гигиены труда и профессиональных заболеваний, а именно испытательную лабораторию эколого-гигиенических и медико-биологических исследований. Познакомились с Главным научным сотрудником испытательной лаборатории Намазбаевой З. Н. Она провела для нас экскурсию по лаборатории, где мы ознакомились с основным оборудованием. Мы узнали о принципе работы таких устройств как: биохимический анализатор, гематологический анализатор, капиллярный электрофорез, хроматограф, различный виды микроскопов, МГА-195.

 

 

Общие требования безопасности:

1. К работе в химических лабораториях допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При работе в лаборатории должна использоваться следующая одежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, фартук прорезиненный, резиновые сапоги и перчатки, очки защитные, респиратор или противогаз.

3. В лаборатории должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

4. Лаборанты и преподаватели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения: двумя огнетушителями, ведром с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.

5. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний и норм и правил охраны труда.

Требования безопасности перед началом работы:

1. Надеть спецодежду обязательную, при работе со щелочноземельными металлами, кальцием, кислотами и щелочами, подготовить к использованию средства индивидуальной защиты.

2. Подготовить к работе и проверить исправность оборудования, приборов, убедиться в целостности лабораторной посуды.

3. Убедиться в наличии и целостности заземления у приборов.

4. Проверить исправность и работу вентиляции вытяжного шкафа.

5. Проветрить помещение лаборатории.

Требования безопасности во время работы

1. Запрещается использовать лаборатории в качестве кабинета для занятий по другим предметам.

2. Пребывание студентов в лаборантской запрещается. Работать в помещении лаборатории разрешается только в присутствии преподавателя.

3. Когда требуется понюхать пахучие вещества, необходимо легким движением ладони руки направить струю воздуха от сосуда к себе.

4. Отработанные растворы, остатки кислот, сернистых соединений, соединений ртути и серебра, растворы, содержащие йод и т.д., сливают в специальные банки. Нельзя сливать указанные растворы в раковины, соединённые с общей системой канализации.

5. Приготавливать растворы щелочей, концентрированных кислот и водного раствора аммиака разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты в вытяжном шкафу с включенной вентиляцией в фарфоровой лабораторной посуде, причём жидкость большей плотности вливать в жидкость меньшей плотности.

Требование безопасности в аварийных ситуациях

1. Разлитый водный раствор кислоты или щёлочи засыпать сухим песком, переместить адсорбент от краёв разлива к середине, собрать в полиэтиленовый мешочек и плотно завязать. Место разлива обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой.

2. При разливе ЛВЖ и их загорании, немедленно эвакуировать студентов из лаборатории, сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону "01"и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

3. В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать её осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом зав.лабораториями, начальнику службы ОТ, директору техникума. При необходимости отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место, убрать все химреактивы на свои места в лаборантскую в закрывающиеся на замки шкафы и сейфы.

2. Отработанные растворы реактивов слить в стеклянную тару с крышкой емкостью не менее 3 л для последующего уничтожения.

3. Выключить вентиляцию вытяжного шкафа.

4. Отключить приборы от электрической сети. При отключении зтэлектророзетки не дергать за электрический шнур.

5. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.

6. Проветрить помещение лаборатории.

 

 

Роторный испаритель

Представляет собой лабораторное оборудование, используя которое можно добиться быстрого удаления жидкостей, их разделения и упаривания растворителей из всевозможных смесей.

Используя вакуумный или водоструйный насос, роторный испаритель понижает давление в собственной системе, что приводит к снижению температуры кипения растворителя. Благодаря данному принципу работы, удаление растворителя из смесей или растворов становится более безопасным и может осуществляться при более низкой температуре.

Для увеличения скорости упаривания растворителя и перемешивания раствора, а также для увеличения давления пара в роторном испарителе применяется вращение колбы и нагрев посредством водяной бани.

Сразу же после испарения, пары-испарители конденсируются и стекают в специально предусмотренную колбу.

 

Сушильный шкаф

Служит для термической обработки изделий, а также стерилизации лабораторной посуды. Оборудование может использоваться также для кондиционирования и вулканизации.

Внутри сушильного шкафа размещен электронагревательный элемент и регулятор температуры. Сам же шкаф изготовлен из стойких материалов с антикоррозийным покрытием. Одна из основных функций сушильного шкафа для лабораторий – это поддерживание заданного температурного режима, которая обеспечивается за счет того, что в сушильном шкафу встроен терморегулятор. Как и все оборудование сушильный шкаф имеет свою типологию. Выделяют разные типы сушильных шкафов исходя из отличительных характеристик устройства его работы. Основными отличиями является принцип работы вентиляции, вместимость сушильного шкафа и материал рабочей камеры.

Дистиллятор

Суть процесса дистилляции заключается в том, что вода подвергается нагреванию до температуры кипения, в результате чего она испаряется, а пары затем конденсируются и собираются в отдельную емкость. В результате этого получается дистиллированная вода, избавленная от каких-либо примесей.

Дистиллятор представляет собой устройство, состоящее из перегонного куба для залива воды, нагревательного элемента и системы трубок для конденсирования образовавшегося пара.

Вода заливается в перегонный куб объемом около 3 - 4 литров, и включается нагрев. Вода закипает и превращается в пар. Образовавшийся пар поднимается и попадает в подсоединенную к кубу трубку, по ходу которой он постепенно охлаждается и конденсируется в очищенную жидкость. Таким образом, все примеси, имеющиеся в воде, остаются на дне куба, а чистая вода собирается в отдельную емкость.

 

Планетарная мельница

Это современное технологическое оборудование, предназначенное для измельчения материала, имеющего разные прочностные характеристики. В них осуществляется тонкий и сверхтонкий помол, поэтому это оборудование используется на финальных этапах производственного звена.

В планетарных мельницах обычно имеются 3 или 4 барабана, вращающихся вокруг центральной оси и одновременно вокруг собственных осей в противоположном направлении (подобно движению планет вокруг Солнца). В барабаны загружают измельчаемый материал и мелющие тела (обычно шарики). Частицы измельчаемого материала претерпевают множество соударений с мелющими телами и стенками барабана. Эффективность планетарных мельниц обусловлена высокой кинетической энергией мелющих тел, благодаря большой скорости их движения создающих высокие напряжения в активируемом веществе.

 

Угольная дробилка

Дробилки используются для измельчения горных и каменных пород. Они действуют путём растирания, раздавливания, раскола, удара глыб и кусков друг об друга. В бытовой сфере более распространена угольная дробилка.

Она необходима в первую очередь для измельчения больших кусков угля для сжигания в различных типах печей, кузнечных горнах. Некоторые дробилки имеют специальный конвейер, который автоматически подаёт готовое топливо в печь.

 

Йодная камера

Это - герметичная камера с электрическим сублиматором для интенсивной возгонки паров йода, проявляющих невидимые следы пальцев рук. Используется в лабораторных условиях для дактилоскопических исследований.

 

Биохимический анализатор.

Биохимический анализатор крови позволяет практически моментально получить объективную сводку данных о состоянии здоровья любого пациента. Современные автоматические анализаторы дают возможность определять целую массу крайне важных параметров, данные о которых способствуют быстрой постановке правильного диагноза.

В настоящее время одним из наиболее полезных и незаменимых в диагностике устройств выступает биохимический анализатор крови. Портативный прибор позволяет оперативно выполнять, как биохимические, так и клинические исследования крови. В частности, устройства данного типа способны предоставлять данные о показателях ферментов, электролитов, липидов, прочих составляющих плазмы крови. Получение точных результатов основано здесь на сочетании передовых оптических, механических и компьютерных технологий в едином диагностическом приборе.

 

Гематологический анализатор

Гематологический анализатор – устройство, исследующее качественный и количественный состав крови. Существует два вида анализаторов – автоматический и полуавтоматический. Автоматический гематологический анализатор отличается тем, что разведение крови проводится без участия лаборанта.

В поток жидкости, который проходит сквозь ячейку, попадает клеточная взвесь. За счет специальных гидродинамических условий клетки устраиваются в один ряд, и по каждой клетке проходит лазерный луч, рассеиваясь под разными углами. Это позволяет оценить количество клеток, их структурные особенности. Исследование гемоглобина проводится с помощью специального реагента, способного лизировать эритроциты с высвобождением гемоглобина. В результате химической реакции образуется метгемоглобин, видимый фотометром, которым оснащена камера.

 

Капиллярный электрофорез

Это интенсивно развивающийся метод разделения сложных смесей, позволяющий анализировать ионные и нейтральные компоненты различной природы с высокой экспрессностью и уникальной эффективностью.

В основе капиллярного электрофореза лежат электрокинетические явления — электромиграция заряженных частиц и электроосмос. Эти явления возникают в растворах при помещении их в электрическое поле, преимущественно, высокого напряжения. Если раствор находится в тонком капилляре, например, в кварцевом, то электрическое поле, наложенное вдоль капилляра, вызывает в нем движение заряженных частиц и пассивный поток жидкости, в результате чего проба разделяется на индивидуальные компоненты, так как параметры электромиграции специфичны для каждого сорта заряженных частиц. В то же время, такие возмущающие факторы, как диффузионные, сорбционные, конвекционные, гравитационные и т. п., в капилляре существенно ослаблены, благодаря чему достигаются рекордные эффективности разделений.

 

Хроматограф

Это прибор, который используется для хроматографического разделения и анализа смесей веществ.

Различают газовые и жидкостные хроматографы в соответствии с состоянием используемой подвижной фазы. Наиболее широко в хроматографах используется метод проявительной хроматографии .

В состав хроматографа входят:

1. система для ввода исследуемой смеси веществ (пробы);

2. хроматографическая колонка;

3. детектирующее устройство (детектор);

4. системы регистрации и термостатирования;

5. отборные приспособления и приёмники для разделённых компонентов (для препаративных и. производственных хроматографов).

 

Атомно-абсорбционный спектрометр МГА-195

Предназначен для количественного определения содержания различных металлов в водных растворах, биопробах, в атмосферном воздухе. Спектрометр может использоваться для непрерывного определения содержания металлов в воздухе в стационарных условиях. Области применения: экология, геологораведка, контроль технологических процессов, производственная санитария, научные исследования.

Спектрометр измеряет концентрацию элементов, аналитические линии которых лежат в рабочей области спектра прибора, методом атомно-абсорбционного (АА) анализа с применением электротермического атомизатора.

 

Микроскоп для гемосканирования крови

В настоящее время для подсчета и анализа клеток крови используют гематологические анализаторы разного уровня сложности.

Преимущество современных технологий подсчета и оценки форменных элементов крови:

высокая производительность (до 100-120 проб в час),

небольшой объем крови для анализа (12-150 мкл)

анализ большого массива (десятки тысяч) клеток

 

определение с высокой точностью и воспроизводимостью 20 и более параметров одновременно

графическое представление результатов исследований (гистограммы, скетограммы).

По сравнению с визуальной техникой автоматический подсчет более точный метод оценки концентрации клеток.

При выполнении анализа на гематологическом анализаторе предпочтительно использовать венозную кровь.

 



2018-07-06 436 Обсуждений (0)
Отчет по учебной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчет по учебной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)