Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство метеорологической площадки



2018-07-06 1682 Обсуждений (0)
Устройство метеорологической площадки 0.00 из 5.00 0 оценок




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ

 

ОТЧЕТ

О летней гидрометеорологической практике

Студента заочной формы обучения 3 курса группы 02041555

Шапошник Александра Валентиновича

сроки прохождения практики:

С 18.06.2018 по 23.06.2018

 

Научный руководитель: доцент кафедры географии, геоэкологии и безопасности жизнедеятельности Колмыков С. Н.  
 

 

 

БЕЛГОРОД 2018

Оглавление

 

Введение

Глава I. Организация метеорологических наблюдений в России

1.1. Устройство метеорологической площадки

1.2. Программа и сроки метеорологических наблюдений

Глава 2. Устройство и принцип работы метеорологических приборов

2.1. Психрометр

2.2. Анемометр

2.3. Срочный, максимальный и минимальный термометры

2.4. Барометр-анероид

2.5. Определение облачности и виды облаков

Глава 3. Организация гидрологических наблюдений в России.

3.1. Структура государственной опорной гидрологической сети.

3.2. Устройство гидрологического поста и правила его расположения на водном объекте.

3.3. Состав и сроки наблюдений на водных объектах.

Глава 4. Гидрометрические измерения на р. Болховец (Везёлка)

4.1. Наблюдение за уровнем воды

4.2. Измерение ширины и глубины реки

4.3. Измерение скорости реки

4.4. Измерение температуры воды

4.5. Измерение органолептических характеристик воды

Глава 5. Особенности климата и водные объекты Грайворонского района

5.1. Особенности климата Грайворонского района

5.2. Водные объекты Грайворонского района

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

Учебная гидрометеорологическая практика проводится на факультете математики и естественнонаучного образования педагогического института на кафедре информатики, естественнонаучных дисциплин и методик преподавания на третьем курсе с целью закрепления студентами знаний по курсам «Гидрометрия» и «Метеорология».

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и практическом применение, а так же приобретение определенных навыков, что поможет углубить свои знания по данной специальности, а так же в объеме для основного понимания:

- основных принципов построения и функционирования приборов для контактных методов зондирования окружающей среды;

- порядка проведения зондирования и обработки полученных материалов;

- методов калибровки метеорологической измерительной техники;

- порядка текущего обслуживания метеорологической информационно

- измерительной техники;

- правил эксплуатации информационно

-измерительных систем;

- необходимой техники безопасности при проведении работ.

Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков связаны с освоением:

– теории современных, а также перспективных методов измерений метеорологических величин;

– навыков работы с приборами, используемых в оперативной практике;

– теоретических принципов функционирования цифровой информационно-измерительной аппаратуры.

 

 

Глава I. Организация метеорологических наблюдений в России

Устройство метеорологической площадки

В России существует обширная сеть метеорологических станций (различных разрядов с разными программами наблюдений), метеорологических и гидрологических постов. Значительную роль играют наблюдения, выполняемые посредством метеорологических радиолокаторов (пространственные образы слоёв облачности и интенсивности осадков и гроз в радиусе до 250 км от местоположения локатора) и метеорологических искусственных спутников Земли (телевизионные снимки облачности в различных диапазонах длин волн, вертикальные профили температуры и влажности воздуха в атмосфере). Ведутся аэрологические наблюдения на сети специальных аэрологических станций с помощью радиозондов, иногда с помощью метеорологических и геофизических ракет. Наблюдения на морях и океанах со специально оборудованных судов.

Главными потребителями метеорологической информации являются авиация и морской флот. В большой зависимости от погодных условий и климата стоит также сельское хозяйство. На продуктивность большое влияние оказывает влажность почвы и воздуха, количество осадков, света, тепла. Сведения о климате широко используются при проектировании и эксплуатации различных сооружений - зданий, аэродромов, железных дорог, линий электропередач и т.д. [1].

Метеорологическая площадка служит для установки приборов и оборудования, необходимых при производстве метеорологических наблюдений в приземном слое атмосферы.

При организации поста метеорологическая площадка выбирается на открытом и типичном для окружающей местности участке. Расстояние от площадки до невысоких строений, групп деревьев должно быть не менее 10-кратной их высоты, а от сплошного леса и сплошной городской застройки – не менее 20-кратной. Площадка должна находиться от оврагов, обрывов на расстоянии десятков метров, а от уреза воды – не менее 100 м.

Метеорологическая площадка имеет форму прямоугольника, стороны которого должны быть точно сориентированы в направлении север-юг. Размеры площадки зависят от количества установок на ней. Стандартные площадки имеют размеры 26X26 м, площадки с меньшим объемом работы — 20x16 м, агрометеопосты — 6X5 м.

Участок, отведенный для метеорологической площадки, огораживают стандартной изгородью из металлической сетки или проволоки, которую натягивают рядами через 10—20 см на деревянные столбы. В районах с незначительным снежным покровом применяют редкие штакетные ограды. С северной стороны для входа на площадку делают калитку. Окраску ограждения и метеорологических будок следует проводить только в белый цвет, а матч дистанционных установок – в серый.

Для сохранения естественного покрова на метеорологической площадке хождение допускается по дорожкам шириной 40—50 см. Их прокладывают так, чтобы наблюдатель мог подходить к приборам с северной стороны и меньше затрачивать времени на переходы от одной установки к другой. Для подхода к приборам разрешается пользоваться деревянным настилом, запрещается асфальтировать или бетонировать дорожки.

Зимой при равномерном залегании снежного покрова не рекомендуется очищать дорожки от снега. Летом высота растительного покрова на площадке не должна превышать 20 см. Скошенную траву надо немедленно убрать с площадки.

Метеоплощадка должна быть оборудована стационарным освещением для обеспечения метеонаблюдений в темное время суток.

Уход за метеоплощадкой заключается в содержании ее в чистоте и порядке, сохранении ее поверхности в естественном виде, должна сохраняться естественная подстилающая поверхность, характерная для окружающей пост территории. Для этого необходимо:

- траву на метеорологической площадке скашивать регулярно так, чтобы высота не превышала 20 см; скошенную траву сразу же убирать с площадки;

- снежный покров оставлять в естественном состоянии с момента его образования до окончательного таяния;

- окраску ограждения и метеорологических будок следует проводить только в белый цвет.

Чтобы приборы не затеняли друг друга и не препятствовали свободному обмену воздуха, расстояние между приборами и от ограды до приборов должно быть 4—6 м. Установка приборов осуществляется в следующем порядке (рис. 1):

Рис. 1. Схематический план метеорологической площадки 1 – флюгер с легкой доской; 2 – флюгер с тяжелой доской, или датчик анеморумбометра; 3 – гололедный станок; 4 – будка психрометрическая; 5–будка для самописцев; 6, 7 – будки дополнительные; 8 – осадкомер; 9 – плювиограф; 10 – оголенный участок для установки напочвенных и коленчатых термометров; 11 – участок с естественным покровом для установки вытяжных термометров; 12 – мерзлотомер; 13 – снегомерная рейка; 14 – место для установки актинометрических приборов; 15 – ограда; 16 – калитка.

 

- в северной части площадки размещают более высокие установки: мачты с датчиками для измерения температуры, влажности, направления и скорости ветра, флюгер с легкой доской, флюгер с тяжелой доской и гололедный станок. В виде исключения на некоторых метеорологических станциях флюгер устанавливают на крыше здания.

- в южной части площадки выделяют участок с естественным покровом и оголенный для почвенных термометров. На участке с естественным покровом устанавливают также мерзлотомер и снегомерную рейку, столб для аэрологического теодолита;

- в средней части площадки размещают психрометрическую будку, психрометрическая будка для установки самописцев, столб для установки осадкомера, снегомерные рейки. В будке самописцев устанавливают термограф и гигрограф.

Кроме того, на метеоплощадке могут устанавливаться горизонтальные или вертикальные планшеты для наблюдения за аэрозолями.

Установки для других видов наблюдений должны быть удалены к востоку и западу от площадки не менее чем на 10 м.

Актинометрические приборы устанавливают в южной части площадки. Все другие приборы и установки размещают на свободных местах, предпочтительно на северной стороне площадки.

Запрещается установка на метеоплощадке нетиповых вспомогательных установок (для хранения приборов, различного инвентаря и т.д.).

Вышеперечисленные приборы устанавливаются так, чтобы их чувствительные элементы (у осадкомера - верхняя кромка ведерка) располагалась на высоте 2 метра относительно земли. Осадкомер устанавливается на металлической подставке или деревянном столбе.



2018-07-06 1682 Обсуждений (0)
Устройство метеорологической площадки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство метеорологической площадки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)