Основные дефекты детали
Содержание
Введение
Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами. Образование и развитие неисправностей в машине объясняется действием объективно существующих закономерностей. Неисправности машин появляются в результате постоянного или внезапного снижения физико-механических свойств материала деталей, их истирания, деформирования, смятия, коррозии, старения, перераспределения остаточных напряжений и других причин, вызывающих разрушение деталей. В большинстве случаев происходят изменения в сопряжениях — нарушения заданных зазоров в подвижных соединениях или натягов в неподвижных. Практически любая неисправность является следствием изменения состава, структуры или механических свойств материала, конструктивных размеров деталей и состояния их поверхностей. Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного металла, топлива, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется от 5 до 8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Качественное восстановление деталей при минимальных затратах труда и материальных средств наряду с технологическими мероприятиями достигается рациональной организацией труда, определяемой совокупностью мероприятий, включающих разделение и кооперацию труда, организацию рабочих мест, рациональные режимы труда и отдыха, обеспечение требуемых санитарно-гигиенических и эстетических условий труда. Высокое качество восстановления деталей может быть достигнуто совместными усилиями инженерно-технических работников и рабочих ремонтных участков. Требования к муфтам.
Характер работ машин требует большой надежности, практически безотказности в работе систем включения и отключения устройств оборудования, отдельных узлов и агрегатов. Интенсивный режим работы системы включения-отключения требует также высокой износостойкости и долговечности деталей узлов муфты. Необходимость частых ремонтов и смены деталей, особенно у мощных машин, приводит к длительным простоям, большим затратам на ремонтные работы и в некоторых случаях делает неработоспособным станок в целом. Таким образом, наряду с заданными условиями по силовым параметрам (передача требуемого момента или создание момента торможения) конструкции систем включения должны удовлетворять ряду других требований, которые сводятся к следующему: а) четкость и быстрота выполнения заданной последовательности включения и выключения муфты; б) безотказность в работе всех элементов системы; в) высокая износостойкость и долговечность деталей при минимальных затратах на ремонт и уход за системой включения. Удовлетворить все эти требования нелегко. В практике известны случаи, когда дефекты систем включения приводили к необходимости коренной реконструкции машин в целом.
Основные дефекты детали
Изнашивание зубчатых муфтв процессе эксплуатации происходит под воздействием значительных нагрузок типа изгибающих, смятия, ударных при одновременном влиянии посторонних твердых частиц, попадающих в зацепление, источником их образования являются как продукты износа, так и загрязненная окружающая среда. В процессе эксплуaтaции муфты пoдвергaются: - теплoвoму износу (при нагреве подшипников); - кoррoзиoннoму от oхлaждaющей жидкoсти (если таковая имеется); - механическим нaгрузкaм; - динамическим нaгрузкaм; - вибрaции; - кoнтaктным нaгрузкaм; - влиянию aбрaзивнoй среды и т.д. Для дaннoгo клaссa детaлей oснoвными видaми изнoсa являются кoррoзиoннo-мехaнический и мoлекулярнo-мехaнический, кoтoрые хaрaктеризуются следующими явлениями: - мoлекулярным схвaтывaнием; - перенoсoм мaтериaлa; - рaзрушением вoзникaющих связей; - вырывaнием чaстиц и oбрaзoвaнием прoдуктoв химическoгo взaимoдействия метaллa с aгрессивными элементaми среды. При эксплуaтaции оборудования в муфтах вoзмoжнo появление следующих хaрaктерных дефектoв: - мехaнические пoвреждения — пoвреждения кулачков и отверстий под подшипники; трещины нa плoскoстях рaзъемoв и нa oпoрных пoверхнoстях; - зaбoины устaнoвoчных и стыкoвых пoверхнoстей; - нaрушение геометрических рaзмерoв, фoрмы и взaимнoгo рaспoлoжения пoверхнoстей; - изнoс пoсaдoчных и рaбoчих пoверхнoстей; - несooснoсть неперпендикулярнoсть, нецилиндричнoсть и некруглoсть oтверстий; кoрoбление, или дефoрмaция oбрaбoтaнных устaнoвoчных и стыкoвых пoверхнoстей. У зубчатых муфт наблюдаются следующие основные дефекты: - износ зубьев по толщине и длине; - усталостное разрушение зубьев в виде раковин на поверхности; - выкрашивание зубьев; - поломка зубьев; - износ отверстий ступицы; - износ боковых поверхностей шпоночного паза; - трещины в ободе или ступице.
Износ переключаемых зубчатых муфт обычно происходит по торцам зубьев. Основной причиной указанного износа является повторяемость контакта торцов зубьев в момент переключения. Среднегодовой износ зубьев по длине у переключаемых зубчатых муфт токарных станков доходит от 3 до 4 мм. Срок службы этих шестерен составляет в среднем от 1,5 до 3 лет. Зубья зубчатых муфт изнашиваются не только по длине, но и по толщине зуба. Износ толщины зуба на отдельных участках не одинаков. Причинами износа зубьев на конус являются неточность их изготовления и неправильная сборка (перекос, несоблюдение зазора и т. п.) Наиболее частыми дефектами при эксплуатации зубчатых муфт являются (рисунок 1): - изнашивание рабочего профиля зуба; - скол части зуба; - поломка одного или нескольких зубьев; - трещины в зубчатом венце, спицах или ступице зубчатой муфты; - изнашивание посадочного отверстия, сопряженное со смятием шпонки или шлицов; - вмятины на торцах зубьев. Помимо характера дефекта, вызванного эксплуатацией зубчатых муфт, на выбор способов восстановления последних влияют условия эксплуатации и конструктивные особенности, а также физико-механические свойства материала зубчатых колес. а) – язвины на поверхности зубьев муфты; б) – сплющивание зуба под действием значительной нагрузки; в) – появление задиров на поверхности зубьев шестерни при ее чрезмерной нагрузке Рисунок 1 – Износ зубьев муфт
Причины износа: а) трение во время работы сопрягающейся пары и частое переключение муфт; б) периодические действия изгибающих моментов (излом зубьев); в) низкое качество материала и термической обработки; г) условия работы (скорость износа); д) нарушение режима смазки и ухода за станками, неправильная их эксплуатация: е) перегрузка зубчатой муфты; ж) попадание посторонних тел.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (852)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |