Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи исследования



2018-07-06 264 Обсуждений (0)
Цели и задачи исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

 

Место прохожденияпрактики – кафедра экологии и природопользования

Вид практикиучебная ________________________________________________________

Тип практикипрактика в целях получения первичных профессиональных умений инавыков _____________________________________________________________________

Способ проведения практики __непрерывная______________________________________

Форма проведения практики__стационарная _____________________________________

ОбучающийсяМедведева Анна Анатольевнаочной формы обучения

Направление 06.03.01 – Биология, бакалавриат/ _________________ /

подпись

Руководитель практики от ЮФУ:

ассистент кафедры экологии

и природопользования, к.б.н. Акименко Юлия Викторовна

 

Ростов-на-Дону

2018г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Пояснительная записка………………………………………………..…….3

1.1. Цели и задачи исследования……………………………………....……….3

2. Методика проведения исследований………………………………………..3

3. Полученные результаты и их обсуждение………………………………….5

Список использованной литературы…………………………………………..7

Введение

В настоящее время проблема взаимодействия человеческого общества с природой приобрела особую остроту. Человек стал причиной быстрой де­градации почв. Сама проблема загрязнения и деградации почв была актуальна всегда. В наше время антропогенное влияние сильно сказывается на природе и только растет, а почва является для нас одним из главных источником пищи и одежды, мы всегда будем находиться с ней в тесном контакте. Взаимодействие почв с окружающей средой на основе химического контакта происходит неизбежно. В зависимости от характера загрязнения почва сама по себе может стать экологически опасным ресурсом даже без учета ее способностей к питанию сельскохозяйственных культур. При этом химическое загрязнение почвы может иметь разные предпосылки и последствия. Чтобы разобраться в этих и других аспектах химического загрязнения почвы, мы провели исследования шести видов почв (чернозём, каштановая, светло-каштановая, темно-каштановая, песчаная, бурая полупустынная) в рамках большого практикума. Почвы были предварительно загрязнены селеном с предельно допустимой концентрацией (ПДК) 1, 10 и 100.

 

Пояснительная записка

Цели и задачи исследования

Цель- получить навыки в освоении методик

Задачи:

1) Изучить активность каталазы

2) Изучить активность дегидрогеназы

3) Изучить почвенных микроорганизмов методом Виноградского

4) Определить активный углерод методом Блейра

5) Произвести учёт численности актиномицетов

6) Определить фитотоксичность почв методом проростков

2.Методика проведения исследований

Активности каталазы проводили с помощью метода Галстяна (1978) [1]. Для определения активности каталазы использовали прибор из двух соединенных резиновым шлангом бюреток. Бюретки заполняют водой. Уровень воды в бюретках уравновешивали. Необходимо поддерживать определенный уровень воды в бюретках, это свидетельствует о достижении температурного равновесия в приборе. Навеску (1 г) почвы вносили в одно из отделений сдвоенной колбы. В другое отделение колбы приливали 5 мл 3%-ного раствора перекиси водорода. Колбу плотно закрывали каучуковой пробкой со стеклянной трубкой, которая соединена с измерительной бюреткой с помощью резинового шланга. После закрытия пробки перекись смешивали с почвой опрокидыванием сосуда при встряхивании колбы. Начало опыта отмечали по секундомеру в тот момент, когда перекись смешивается с почвой, и содержимое сосуда встряхивают. Взбалтывание смеси производили в течение всего опыта, стараясь не касаться колбы руками, держа ее за пробку. Выделяющийся кислород вытесняет из бюретки воду, уровень которой отмечают через 1 и 2 мин.

Активность каталазы выражают в миллилитрах О2, выделяющегося за 1 мин. из 1 г почвы.

 

Активность дегидрогеназы проводили с помощь метода Галстяна (1962) [1].Навеску (1 г) подготовленной почвы помещали на дно пробирки емкостью 20 мл, и тщательно перемешивали. Прибавляли 1 мл 0,1 М раствора глюкозы и 1 мл свежеприготовленного 1%-ного раствора ТТХ. Пробирки помещают в вакуумный эксикатор. Определение проводили в анаэробных условиях, для чего воздух эвакуировали при разряжении 10-12 мм рт. ст. в течение 2-3 мин и ставят в термостат на С. После инкубации в колбы добавляли 10 мл этилового спирта, встряхивали 5 мин. Полученный окрашенный раствор ТФФ фильтровали и колориметрировали.

Активность дегидрогеназ выражают в мг ТТФ на 10 г почвы за 24 часа [3].

Изучение почвенных микроорганизмов проводили методом Виноградского [1]. Тщательно отобранную среднюю пробу подготовленной для анализа почвы массой 5 г помещали в 250-миллилитровую колбу, содержащую 45 мл воды. Пипеткой с точно вымеренной величиной капли наносили одну каплю на поверхность чистого обезжиренного предметного стекла. Препарат подсушивают, фиксируют над пламенем газовой горелки 95% этиловым спиртом и окрашивают карболовым эритрозином (по 5 г карболовой кислоты и эритрозина на 100 мл воды). Окрашивание в зависимости от качества краски продолжается от 1 ч. до суток. Краску смывали, последовательно погружая стекла в 4-5 стаканов с водой. Препараты высушивали и помещали под микроскоп.

Определение активного углерода проводили модифицированным методом Блейра [1]. Навеску 2,5 г воздушно-сухой почвы, предварительно просеянной через сито 2 мм, помещали в колбу. Затем добавляли 20 мл 0,02М KMnO4. Колбы плотно закрывали и встряхивали в течение 2-х минут. Затем, не останавливая секундомера, открывали колбы и давали отстояться раствору в течение еще примерно 8 мин. После 10 мин общего времени реакции, брали 1 мл реакционной смеси, перенося в заранее подготовленные пробирки и приливали 10 мл воды (при этом строго соблюдается по- следовательность, в которой приливали раствор перманганата), после чего пробирки встряхивали в течение 10 с. Раствор колориметрировали при длине волны 550 нм.

 

Учёт численности актиномицетов проводили чашечным методом посева на агар Гаузе №1 [1]. Приготовление агара Гаузе №1 производили путем последовательного растворения в 1 л дистиллированной воды следующих реактивов: крахмал – 20 г, КNO3 – 1,0 г, K2HPO4 – 0,5 г, MgSO4•7H2O – 0,5 г, FeSO4•7H2O – 0,01 г, NaCl – 0,5 г, агар-агар – 20 г. Соли и агар полностью растворяли перемешиванием и нагреванием на асбестовой сетке, доводили до кипения. Затем среду разливали по колбам, закрывали ватными пробками и автоклавировали при давлении 1,5 атм. в течение 30 мин. После подготовки питательной среды производили посев почвенной суспензии на чашки Петри в соответствии с методикой посева, учитывали количество колоний и пересчитывали в численность КОЕ/1 г почвы.

Фитотоксичность почв определяли методом проростков [2]. В качестве тест-культур использовали редис. В каждую чашку засеяли по 25 семян редиса. В ходе опыта фиксировали всхожесть и длину корневой системы.



2018-07-06 264 Обсуждений (0)
Цели и задачи исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)