Технологическая карта конструирования урока
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на материалах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- гимназии №16 г.Орла Студент Федосова Вероника Николаевна Ф.И.О Группа 101501ОБ
Факультет Технологии, предпринимательства и сервиса
Направление специальность 44.03.05 Педагогическое образование
Руководитель практики от университета Романова-Самохина С.М. Ф.И.О. Руководитель практики от профильной организации Копаева Наталья Владимировна Ф.И.О. МП
Оценка защиты _________________________
Орел, 2018
Содержание Введение…………………………………………………………………........3 1.Учебная работа…………………………………………………………......4 2.Методическая работа…………………………………………………........6 3. Планы-конспекты проведенных уроков технологии………………........8 4.Анализ уроков студентов-практикантов…………..………………….....14 4.1. Анализ урока, проведенного Гавриловой М.С…………………….....14 4.2.Анализ уроков, проведённых Родионовым Р.С.и Ланцовым Н.В. ....18 5.Внеклассная работа……………………………………………….…........21 6.Психологическая характеристика…………………………….……….....29 Заключение………………………………………………………….…….....33 Литература……………………………………………………………...........34 Приложения……………………………………………………….....……....35
Введение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- гимназия №16 г. Орла находится по адресу: г. Орёл, Автовокзальная улица, 34. Руководителем практики от университета была Романова-Самохина Светлана Михайловна. Руководителем практики от образовательного учреждения была Копаева Наталья Владимировна. Срок проведения практики с 09.02.18 по 27.02.18. Цель практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, развитие необходимых практических умений и навыков работы педагогической, проектной и научно-исследовательской деятельности. Задачи практики: - формирование умения организации процесса обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области технология; - развитие способности взаимодействия с образовательными организациями, детскими коллективами, родителями для решения задач профессиональной деятельности; - формирование умения использовать возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; - формирование умения проектировать учебно-методическую документацию по предмету и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; - формирование умения организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся. Руководство: Савостикова Анна Борисовна — директор Заместители руководителя: Дмитриева Наталья Александровна — заместитель директора по УВР; Тарелина Татьяна Леонидовна — заместитель директора по УВР; Архипова Елена Александровна — заместитель директора по ВР; Судаков Василий Александрович — заместитель директора по АХЧ.
Учебная работа Основными этапами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности было посещение уроков, знакомство с учителями школы и с классом, проведение самостоятельных уроков, проведение психологической работы (тесты, тренинги) с учащимися, проведение внеклассного мероприятия. После знакомства с образовательным учреждением, учителями, ознакомилась с документацией различного рода: устав школы, учебный план на 2017 – 2018 год. Изучила учебный план школы, вариативные учебные программы, планы и программы учебной деятельности. Анализировала деятельность классного руководителя, по совместительству, учителя-предметника и разработала индивидуальный план прохождения практики. При посещении уроков наблюдала, как учитель организует деятельность учащихся, какие методы преобладают, средства используются и т.д. В работе с учащимися создавались условия доверительных отношений, стимулирования сотрудничества и взаимодоверия, обеспечивали педагогическую поддержку учащихся с целью корректировки их поведения и учёбы. На занятиях по различным предметам, которые посетила, учителя демонстрировали учащимся различные формы подачи нового материала - в виде урока, решения проблемных ситуаций. Всего мною было проведено 2 урока, все они были связаны с вопросами практики. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с учащимися, привлечь их внимание, но на последующем уроке эту проблему мне удалось преодолеть. Ученики внимательно меня слушали и с радостью делали обереги из джутовой верёвки. Самостоятельно проводила процедуры исследования и обработки результатов. Классный час у нас был посвящён выбору профессии. Я считаю, что данный классный час помог ребятам немного углубиться в увлекательный мир профессий. Сейчас многие ученики заканчивают 9 классов и уже должны определиться, что за профессия им близка. Ребята с удовольствием слушали мини доклады о профессиях, участвовали в опросах и анкетировании. Во время практики получила прекрасный опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки к урокам, получила опыт анализа педагогической деятельности. За время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мной была выполнена следующая учебная работа: - изучение класса, посещение уроков технологии проведенных преподавателем в 9 «Б» классе; - проведение практических занятий в 6«А» классе; - разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе; - наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучения школьников; - проведение психологического анализа; -разработка и проведение классного часа в 9 «Б» классе; - посещение и анализ уроков студентов-практикантов; Я проводила уроки в 6 «А» классе.
Методическая работа В период прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мной была проведена следующая методическая работа: - изучала наглядные пособия кабинета технологии; Кабинет технологии был разделён, можно сказать, на две части. При входе можно было обнаружить мини кухню, в которой девочки что-то учились готовить. Следующая часть кабинета представляла собой ученический класс, в которой девочки занимались различными видами рукоделия. На стендах можно было увидеть изделия связанные крючком и спицами, различные элементы одежды: фартук, юбка, ночная рубашка. - разработка плана – конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе; Над темой моего плана конспекта я думал очень долго. Задача передо мной стояла довольно непростая. Мне нужно было придумать и организовать такой урок, который был бы интересен моим ученицам, но и в тоже время они бы с лёгкостью выполнили задание, которое я им приготовила. При проведении урока, мне сразу удалось установить с девочками доверительные отношения, они меня внимательно слушали, задавали вопросы. Когда мы перешли к практической части урока, девочки делали различные ошибки при изготовлении оберегов, учеников было достаточно большое количество, помочь всем я чисто физически не успевала. В тот момент я думала, что мой урок терпит поражение. Но, к моему удивлению, после нескольких ошибок девочки всё поняли и у них всё начало получаться. В итоге каждая моя ученица смогла изготовить оберег из джутовой верёвки и была очень довольна проделанной работой. -беседовала с учителем об особенностях класса; При знакомстве с учениками Наталья Владимировна указала нам на учеников, которые имеют некоторые особенности как в характере ,так и в поведении. На мой вопрос: «Что вы скажете о вашей ученице Купцовой Анне», она мне ответила: «Довольно необычная девочка в плане поведения, я знаю её с пятого класса, мне было бы интересно ,как её охарактеризует человек, который видит её впервые». Мне стало очень любопытно вести наблюдения за столь необычной девочкой. Отчасти даже может и из-за этого я остановила свой выбор на ней. -изучала рабочие программы учителя технологии; Наталья Владимировна с радостью продемонстрировала мне свои рабочие программы, потом мы вместе с ней обсудили новые стандарты, в частности ФГОС, по которым сейчас строятся все планы-конспекты к урокам. -посещала уроки своих коллег-практикантов, Гавриловой М.С, Родионова Р.С, Ланцова Н.В, Белозерцевой Е.Э.; При посещении уроков, которые провели мои коллеги, я осталась очень довольна. На мой взгляд, учащиеся почерпнули для себя много нового и интересного. Наши уроки были разнообразные ,интересные и увлекательные. Темы уроков были подобраны достаточно грамотно. Например , у Гавриловой Марии урок был посвящён аппликации, этот вид творчества развивает моторику рук, мышление и многое другое, также я хочу отметить то, что для учениц 5-го класса данный вид творчества был по силам. Если бы я провела свой урок по изготовлению оберегов из джутовой верёвки в этом классе, то скорее всего девочки бы с ними не справились. Также я бы хотела отметить, что тема масленицы на уроках Родионова Родиона и Ланцова Никиты мне тоже понравилась, объясню почему. Когда только ребята начали задавать девочкам вопросы о том, знают ли они об этом празднике, то ученицы мало что внятно могли ответить, это говорило о том, что девочки практически ничего по данному вопросу не знают. После теоретической части девочкам предложено было поиграть в игру «Своя игра» ,суть игры была в следующем: девочкам предлагалось выбрать номер вопроса, после чего они должны были ответить на него. Вопросы были посвящены масленице. Я удивилась тому, как девочки запомнили то, что им рассказывали мои коллеги и уже с лёгкостью могли ответить на тот или иной вопрос. - систематически знакомилась с методической литературой; При составлении плана-конспекта я изучила различную методическую литературу, в которой почерпнула для себя много нового и интересного. Например то, что ученики все различны и выполняют поставленные перед ними задачи по-разному. В этом я как раз убедилась, когда девочки изготавливали изделия. Чтобы хоть как-то уровнять темп работы, я предлагала сильным ученикам, т.е тем девочкам, которые быстро успевают выполнять задачи ,помогать тем девочкам, которые делают это немного медленно. Также я планировала устроить после окончания урока мини выставку получившихся изделий и выбрать лучшее , это дало толчок к тому, чтобы девочки аккуратно выполнили своё задание. - изготовила раздаточный и другой наглядный материал для проведения урока; При подготовке к своему уроку мне необходимо было приготовить раздаточный материал. Я приготовила картонные шаблоны, нитки для вязания и джутовую верёвку. Чтобы девочкам продемонстрировать не только оберег «Неразлучники», но и другие виды оберегов, например, оберег «Многоручка»,я обратилась за помощью к своему учителю технологии Кузнецовой Людмиле Александровне и она мне с радостью помогла и предоставила на время проведения урока различные виды оберегов, которые я впоследствии проведения урока показывала девочкам ,для того, чтобы показать, сколько ещё красивых оберегов можно сделать из джутовой верёвки. Планы-конспекты проведенных уроков технологии Предмет –Технология Класс –6 «А» Тема –Неразлучники - символ любви в Древней Руси Планируемые образовательные результаты: 1. Предметные: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с джутовой верёвкой, мелкую моторику рук. 2. Метапредметные: развитие у учащихся образовательной самостоятельности и ответственности. 3. Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.
Словарь урока: джутовая верёвка, оберег, «неразлучники». Ресурсы урока:
1. Ноутбук.
2. «Мультимедийная презентация «Оберег-символ любви»
3. Ножницы.
4. Нитки для вязания.
5. Картонные шаблоны.
6. Джутовая верёвка. Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчества. Цель: Научить детей делать обереги из джутовой верёвки. Технологическая карта конструирования урока
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |