Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта конструирования урока



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Технологическая карта конструирования урока 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

на материалах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- гимназии №16 г.Орла

Студент Федосова Вероника Николаевна

Ф.И.О

Группа 101501ОБ

 

Факультет Технологии, предпринимательства и сервиса

 

Направление специальность 44.03.05 Педагогическое образование

 

 

Руководитель практики от университета Романова-Самохина С.М.

Ф.И.О.

Руководитель практики

от профильной организации Копаева Наталья Владимировна

Ф.И.О.

МП

 

Оценка защиты

_________________________

 

Орел, 2018

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………........3

1.Учебная работа…………………………………………………………......4

2.Методическая работа…………………………………………………........6

3. Планы-конспекты проведенных уроков технологии………………........8

4.Анализ уроков студентов-практикантов…………..………………….....14

4.1. Анализ урока, проведенного Гавриловой М.С…………………….....14

4.2.Анализ уроков, проведённых Родионовым Р.С.и Ланцовым Н.В. ....18

5.Внеклассная работа……………………………………………….…........21

6.Психологическая характеристика…………………………….……….....29

Заключение………………………………………………………….…….....33

Литература……………………………………………………………...........34

Приложения……………………………………………………….....……....35

 

 

Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- гимназия №16 г. Орла находится по адресу: г. Орёл, Автовокзальная улица, 34.

Руководителем практики от университета была Романова-Самохина Светлана Михайловна.

Руководителем практики от образовательного учреждения была Копаева Наталья Владимировна. Срок проведения практики с 09.02.18 по 27.02.18.

Цель практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, развитие необходимых практических умений и навыков работы педагогической, проектной и научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

- формирование умения организации процесса обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области технология;

- развитие способности взаимодействия с образовательными организациями, детскими коллективами, родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- формирование умения использовать возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- формирование умения проектировать учебно-методическую документацию по предмету и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

- формирование умения организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Руководство:

Савостикова Анна Борисовна — директор

Заместители руководителя:

Дмитриева Наталья Александровна — заместитель директора по УВР;

Тарелина Татьяна Леонидовна — заместитель директора по УВР;

Архипова Елена Александровна — заместитель директора по ВР;

Судаков Василий Александрович — заместитель директора по АХЧ.

 

Учебная работа

Основными этапами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности было посещение уроков, знакомство с учителями школы и с классом, проведение самостоятельных уроков, проведение психологической работы (тесты, тренинги) с учащимися, проведение внеклассного мероприятия.

После знакомства с образовательным учреждением, учителями, ознакомилась с документацией различного рода: устав школы, учебный план на 2017 – 2018 год. Изучила учебный план школы, вариативные учебные программы, планы и программы учебной деятельности. Анализировала деятельность классного руководителя, по совместительству, учителя-предметника и разработала индивидуальный план прохождения практики.

При посещении уроков наблюдала, как учитель организует деятельность учащихся, какие методы преобладают, средства используются и т.д. В работе с учащимися создавались условия доверительных отношений, стимулирования сотрудничества и взаимодоверия, обеспечивали педагогическую поддержку учащихся с целью корректировки их поведения и учёбы.

На занятиях по различным предметам, которые посетила, учителя демонстрировали учащимся различные формы подачи нового материала - в виде урока, решения проблемных ситуаций. Всего мною было проведено 2 урока, все они были связаны с вопросами практики. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с учащимися, привлечь их внимание, но на последующем уроке эту проблему мне удалось преодолеть. Ученики внимательно меня слушали и с радостью делали обереги из джутовой верёвки.

Самостоятельно проводила процедуры исследования и обработки результатов.

Классный час у нас был посвящён выбору профессии. Я считаю, что данный классный час помог ребятам немного углубиться в увлекательный мир профессий. Сейчас многие ученики заканчивают 9 классов и уже должны определиться, что за профессия им близка. Ребята с удовольствием слушали мини доклады о профессиях, участвовали в опросах и анкетировании.

Во время практики получила прекрасный опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки к урокам, получила опыт анализа педагогической деятельности.

За время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мной была выполнена следующая учебная работа:

- изучение класса, посещение уроков технологии проведенных преподавателем в 9 «Б» классе;

- проведение практических занятий в 6«А» классе;

- разработка плана-конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе;

- наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обучения школьников;

- проведение психологического анализа;

-разработка и проведение классного часа в 9 «Б» классе;

- посещение и анализ уроков студентов-практикантов;

Я проводила уроки в 6 «А» классе.

 

Методическая работа

В период прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мной была проведена следующая методическая работа:

- изучала наглядные пособия кабинета технологии;

Кабинет технологии был разделён, можно сказать, на две части. При входе можно было обнаружить мини кухню, в которой девочки что-то учились готовить.

Следующая часть кабинета представляла собой ученический класс, в которой девочки занимались различными видами рукоделия. На стендах можно было увидеть изделия связанные крючком и спицами, различные элементы одежды: фартук, юбка, ночная рубашка.

- разработка плана – конспекта уроков по предмету в прикрепленном классе;

Над темой моего плана конспекта я думал очень долго. Задача передо мной стояла довольно непростая. Мне нужно было придумать и организовать такой урок, который был бы интересен моим ученицам, но и в тоже время они бы с лёгкостью выполнили задание, которое я им приготовила.

При проведении урока, мне сразу удалось установить с девочками доверительные отношения, они меня внимательно слушали, задавали вопросы. Когда мы перешли к практической части урока, девочки делали различные ошибки при изготовлении оберегов, учеников было достаточно большое количество, помочь всем я чисто физически не успевала. В тот момент я думала, что мой урок терпит поражение. Но, к моему удивлению, после нескольких ошибок девочки всё поняли и у них всё начало получаться. В итоге каждая моя ученица смогла изготовить оберег из джутовой верёвки и была очень довольна проделанной работой.

-беседовала с учителем об особенностях класса;

При знакомстве с учениками Наталья Владимировна указала нам на учеников, которые имеют некоторые особенности как в характере ,так и в поведении. На мой вопрос: «Что вы скажете о вашей ученице Купцовой Анне», она мне ответила: «Довольно необычная девочка в плане поведения, я знаю её с пятого класса, мне было бы интересно ,как её охарактеризует человек, который видит её впервые». Мне стало очень любопытно вести наблюдения за столь необычной девочкой. Отчасти даже может и из-за этого я остановила свой выбор на ней.

-изучала рабочие программы учителя технологии;

Наталья Владимировна с радостью продемонстрировала мне свои рабочие программы, потом мы вместе с ней обсудили новые стандарты, в частности ФГОС, по которым сейчас строятся все планы-конспекты к урокам.

-посещала уроки своих коллег-практикантов, Гавриловой М.С, Родионова Р.С, Ланцова Н.В, Белозерцевой Е.Э.;

При посещении уроков, которые провели мои коллеги, я осталась очень довольна. На мой взгляд, учащиеся почерпнули для себя много нового и интересного. Наши уроки были разнообразные ,интересные и увлекательные.

Темы уроков были подобраны достаточно грамотно. Например , у Гавриловой Марии урок был посвящён аппликации, этот вид творчества развивает моторику рук, мышление и многое другое, также я хочу отметить то, что для учениц 5-го класса данный вид творчества был по силам. Если бы я провела свой урок по изготовлению оберегов из джутовой верёвки в этом классе, то скорее всего девочки бы с ними не справились.

Также я бы хотела отметить, что тема масленицы на уроках Родионова Родиона и Ланцова Никиты мне тоже понравилась, объясню почему. Когда только ребята начали задавать девочкам вопросы о том, знают ли они об этом празднике, то ученицы мало что внятно могли ответить, это говорило о том, что девочки практически ничего по данному вопросу не знают. После теоретической части девочкам предложено было поиграть в игру «Своя игра» ,суть игры была в следующем: девочкам предлагалось выбрать номер вопроса, после чего они должны были ответить на него. Вопросы были посвящены масленице. Я удивилась тому, как девочки запомнили то, что им рассказывали мои коллеги и уже с лёгкостью могли ответить на тот или иной вопрос.

- систематически знакомилась с методической литературой;

При составлении плана-конспекта я изучила различную методическую литературу, в которой почерпнула для себя много нового и интересного. Например то, что ученики все различны и выполняют поставленные перед ними задачи по-разному. В этом я как раз убедилась, когда девочки изготавливали изделия. Чтобы хоть как-то уровнять темп работы, я предлагала сильным ученикам, т.е тем девочкам, которые быстро успевают выполнять задачи ,помогать тем девочкам, которые делают это немного медленно. Также я планировала устроить после окончания урока мини выставку получившихся изделий и выбрать лучшее , это дало толчок к тому, чтобы девочки аккуратно выполнили своё задание.

- изготовила раздаточный и другой наглядный материал для проведения урока;

При подготовке к своему уроку мне необходимо было приготовить раздаточный материал. Я приготовила картонные шаблоны, нитки для вязания и джутовую верёвку. Чтобы девочкам продемонстрировать не только оберег «Неразлучники», но и другие виды оберегов, например, оберег «Многоручка»,я обратилась за помощью к своему учителю технологии Кузнецовой Людмиле Александровне и она мне с радостью помогла и предоставила на время проведения урока различные виды оберегов, которые я впоследствии проведения урока показывала девочкам ,для того, чтобы показать, сколько ещё красивых оберегов можно сделать из джутовой верёвки.

Планы-конспекты проведенных уроков технологии

Предмет –Технология

Класс –6 «А»

Тема –Неразлучники - символ любви в Древней Руси

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с джутовой верёвкой, мелкую моторику рук.

2. Метапредметные: развитие у учащихся образовательной самостоятельности и ответственности.

3. Личностные: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.

 

Словарь урока: джутовая верёвка, оберег, «неразлучники».

Ресурсы урока:

 

1. Ноутбук.

 

2. «Мультимедийная презентация «Оберег-символ любви»

 

3. Ножницы.

 

4. Нитки для вязания.

 

5. Картонные шаблоны.

 

6. Джутовая верёвка.

Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчества.

Цель: Научить детей делать обереги из джутовой верёвки.

Технологическая карта конструирования урока

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 этап. Орг. момент.   - организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку; - приветствие: «Добрый день, ребята. Занимайте свои рабочие места.   Меня зовут Вероника Николаевна и урок технологии у вас проведу я. Сегодня нас ждет большая и очень интересная работа, для того, чтобы с ней справиться вам потребуется фантазия, трудолюбие и умение работать в коллективе.»; - проверка явки обучающихся; - проверка готовности обучающихся к уроку; - настрой на работу.   - приветствуют учителя; - визуально контролируют свою готовность к уроку; - рассаживаются на рабочие места. 3 мин
2 этап. Мотивация. - показ презентации на тему« Оберег-символ любви». - передаёт обучающимся понятие «оберег», его виды и наглядно показывает пример изделий. - просматривают презентацию; - обсуждают; - отвечают на вопросы; -рассматривают изделия; - задают вопросы; 9 мин
3 этап. Актуализация знаний. - предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах оберегов и их значениях, как и где они применяются. «Сегодня я вам расскажу, что такое обереги и где они применяются. Кукла объединяет в себе мужскую и женскую фигурки, у которых одна общая рука. Это и есть символ того, что отныне двое будут всегда вместе, поровну разделив между собой все радости и печали, которые им суждено повстречать на долгом жизненном пути. Возможные варианты Кукла, преподнесенная в подарок молодым на свадьбу. Очень хорошо, если оберег будет выполнен руками ближайших родственников или сделан на заказ мастером, который специализируется на изготовлении свадебных обрядовых кукол. (3-4 слайд). Когда в семье появляются детки, именно на общую руку «Неразлучников» повязывают яркие узелки, кисточки из шерстяных ниток или колокольчики, как символ общей заботы о подрастающих чадах. Кукла, созданная своими руками девушкой, мечтающей выйти замуж. «Неразлучники» непременно привлекут в дом одинокой мечтательницы мужскую энергию. Также этот оберег подойдет тем парам, которые как раз собираются связать себя узами брака. Очень часто таких кукол дарят на годовщины семейной жизни. Уместны такие подарки даже пожилым парам. Тот, кто решил изготовить оберег «Неразлучники», должен уделить особое внимание цветовой гамме материала, который будет использован в процессе создания этого магического предмета.   - отвечают на вопросы; - рассуждают; - приводят примеры; -дополняют ответы; - фиксирование темы урока и информацию по ней в тетрадь. 7 мин
4 этап. Целеполагание и планирование.   А теперь мы с вами обсудим значение цвета ниток, которые присутствуют при создании Неразлучников. Кто нам сможет рассказать о значении цвета ниток? А теперь послушайте что я нашла по этому вопросу: Красный цвет символизирует здоровье, счастье, а также любовь; Оранжевый – достаток, прибыль, богатый урожай; Оттенки синего цвета являются олицетворением водной стихии, а также символом женской гармонии. Этот цвет привлекает счастливую судьбу; Зеленый — символ здоровья, мира, благоденствия. Все его оттенки означают единение с природой; Белый – цвет божественного начала, небесной чистоты. Издревле славянские народы не только носили белоснежные сорочки, но и белили свои дома белым мелом, чтобы не терять связь с Богом; Серебряный цвет – символ достатка. В оберегах используется для привлечения денег; Черные и коричневые цвета — символы плодородия, в которые окрашена Земля, так почитаемая нашими предками. Начнем с подборки материала и выбора цветов ниток, которые наилучшим образом подойдут нам. Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности. Как нам необходимо обращаться с ножницами? А теперь я вам ещё раз повторю правила обращения с ножницами: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению   Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.   5 мин
5 этап. Постановка творческой задачи. Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, правильность выполнения, проявление фантазии при представлении своего изделия . Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. Если что-то вам будет не понятно, поднимите руку и я подойду к вам.   Отвечают на вопросы.   4 мин
6 этап Физкультминутка     Выполняют физкультминутку. 1 мин
  7 этап. Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. Самостоятельное выполнение работы. 50 минут
8 этап. Рефлексия и оценивание. Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу и работу вашего соседа. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга?   Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. Демонстрируют свои работы, оценивают друг друга. Отвечают на вопросы. Рассуждают. 6 мин
9 этап. Домашнее задание. Уборка рабочих мест. Попробуйте дома выполнить какое-нибудь изделие из джутовой верёвки, а также посмотрите в интернете, какие ещё существуют обереги. Давайте уберем свои рабочие места. Уборка рабочих мест. 5 мин

 

 



2018-07-06 405 Обсуждений (0)
Технологическая карта конструирования урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта конструирования урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)