Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители



2018-07-06 763 Обсуждений (0)
Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства контроля режима хранения

Режим хранения — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохранность товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности. Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Товары, не содержащие свободной воды, могут храниться без порчи при очень низких температурах (ткани, кожа, меха и изделия из них, бакалейные товары). Единой оптимальной температуры хранения всех потребительских товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемость.
На складе необходимо создать такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Следует своевременно проверять средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следить за их исправностью.
Помимо рационального размещения товаров на складе необходимо создать оптимальные условия для их хранения. С этой целью следует постоянно следить за температурой и влажностью воздуха внутри помещений склада и поддерживать их на уровне, установленном стандартами и санитарными правилами для отдельных групп товаров.
Причем, допускать их резких перепадов. Контроль за температурой воздуха осуществляют при помощи термометров или универсальных блочных систем дистанционного контроля, представляющих переносные приборы, при помощи которых в течение 3-4 мин можно определить температуру в 12 точках хранилища.
Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Она рассчитывается как процентное отношение абсолютной влажности к максимальной. При этом под абсолютной влажностью следует понимать количество граммов водяных паров, содержащихся в 1 куб. м воздуха, а под максимальной- количество граммов водяных паров, которые могут насытить 1 куб. м воздуха при данной температуре.

Виды, формы и средства информации о товарах.

 

Товарная информация— сведения о товаре, предна­значенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.

Первичными источниками товарной информации и одно­временно исполнителями услуг по информированию про­давцов и/или потребителей о продаваемых товарах явля­ются производители. В то же время изготовитель не является единственным источ­ником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерчес­кую; потребительскую.

Основополагающая товарная информация— основ­ные сведения о товаре. К ним относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нет­то, наименование предприятия-изготовителя, дата выпус­ка, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информациясведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназна­ченные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю (данные о предприятиях-посредниках, нормативных доку­ментах о качестве товаров, ассортиментных номерах про­дукции по ОКП, ТН ВЭД и т.п.). Типичным примером ком­мерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информациясведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений (например, сведения о пищевой ценности, составе, функциональном назна­чении, способах использования и эксплуатации, безопас­ности, надежности и др.)

Формы товарной инфор­мации:словесная; цифровая; изобразительную; символи­ческая; штриховая.

К товарной информации предъявляют следующие основ­ные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д».

Первое «Д»достоверность — предполагает правди­вость и объективность сведений о товаре. Недостоверность информации может быть квалифицирована как ин­формационная фальсификация.

Второе «Д» доступность, т.е. информационная открытость сведений о товаре для всех пользователей.

Третье «Д»— достаточность информации — может трак­товаться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излиш­ней информации.

Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители

Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама и пропа­ганда.

Маркировка— текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; до­стоверность, использование для маркировки несмывае­мых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора. Приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения.

В зависимости от места нанесения различают марки­ровку производственную и торговую (см. ниже).

Производственная маркировка— текст, условные обо­значения или рисунок, нанесенные изготовителем (испол­нителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носите­ли информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контроль­ные ленты, клейма, штампы и др. (колъереткиразновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок).

Торговая маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, то­варные и кассовые чеки. В отличие от производственной маркировки торговая маркировка наносится не на товар, а на указан­ные носители или эксплуатационные документы.

Требования к торговой маркировки в меньшей степени разработа­ны, чем к производственной, они регламентируются рядом нормативных актов, а именно: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, региональными Правилами торговли.

Маркировка может включать три элемента: текст (от 50 до 100% по объему), ри­сунок (до 50%) и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ) (до 30%).

 



2018-07-06 763 Обсуждений (0)
Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)