Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители
Средства контроля режима хранения Режим хранения — совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохранность товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности. Температура хранения — температура воздуха в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Для замороженных продуктов не существует столь выраженного ограничения нижнего предела температур. Товары, не содержащие свободной воды, могут храниться без порчи при очень низких температурах (ткани, кожа, меха и изделия из них, бакалейные товары). Единой оптимальной температуры хранения всех потребительских товаров не существует из-за многообразия свойств, обеспечивающих их сохраняемость. Виды, формы и средства информации о товарах.
Товарная информация— сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец. В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую. Основополагающая товарная информация— основные сведения о товаре. К ним относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности. Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т.п.). Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование. Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений (например, сведения о пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.) Формы товарной информации:словесная; цифровая; изобразительную; символическая; штриховая. К товарной информации предъявляют следующие основные требования: достоверность; доступность; достаточность. Эти требования можно обозначить как «Три Д». Первое «Д» — достоверность — предполагает правдивость и объективность сведений о товаре. Недостоверность информации может быть квалифицирована как информационная фальсификация. Второе «Д» — доступность, т.е. информационная открытость сведений о товаре для всех пользователей. Третье «Д»— достаточность информации — может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. Общие сведения о средствах информации о товаре. Маркировка, ее назначение, виды, носители Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. Маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная. Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность, использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора. Приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую (см. ниже). Производственная маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. (колъеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок). Торговая маркировка— текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной маркировки торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы. Требования к торговой маркировки в меньшей степени разработаны, чем к производственной, они регламентируются рядом нормативных актов, а именно: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, региональными Правилами торговли. Маркировка может включать три элемента: текст (от 50 до 100% по объему), рисунок (до 50%) и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ) (до 30%).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (763)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |