Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этические взгляды Аристотеля.



2018-07-06 553 Обсуждений (0)
Этические взгляды Аристотеля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Этика, в понимании Аристотеля, — это особая, практическая наука о добродетели (нравственности), цель которой - научить человека, как стать счастливым. Этика должна помочь человеку осознать главные цели своей жизнедеятельности, решить вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан, поэтому она, наряду с политикой, является очень важной практической наукой.
Выделяя этический аспект проблемы взаимоотношения личности и общества, Аристотель стремился найти нуги их гармонического взаимодействия в разумном ограничении индивидом стихии эгоистических потребностей, ориентации его на общественное благо — с одной стороны, и в содействии государства процветанию своих граждан — с другой.

Учение о счастье. Отдавая дань традиции, высшим благом Аристотель признавал счастье (блаженство), внося много инновационных оттенков в интерпретацию этого понятия. Счастье — это особое состояние удовлетворенности, получаемое от совершенной (добродетельной) деятельности.
Учение о добродетели. В отличие от Платона, Аристотель отрицал врожденный характер добродетелей, что дало ему возможность исследовать проблему нравственного воспитания. Добродетель связана с общественно значимым действием («Добродетелями вообще мы называем похвальные приобретенные свойства души»); обладает нормативным характером (это не то, что дано от природы, а то, что должно быть воспитано).
Учение о дружбе можно рассматривать как первый опыт постановки и системного решения проблемы общения. Подчеркивая высокую нравственную ценность дружбы, Аристотель анализировал ее количественные и качественные параметры, предлагал классификацию ее различных видов, описывал её связь с добродетелью.

Теоцентризм средневековой культуры, изменение роли философии.

Средневековой теологической философиейназывается ведущее философское направление, распространенное в Европе в V — XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир — Его творения. Главной особенностью мировоззрения является теоцентризм, другими чертами мировоззрения этой эпохи является:

- креационизм - все является творением бога;

- провиденциализм - все предопределено богом.

В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло. В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупиться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение, Средневековая философия поставила принципиальные вопросы о сущности и существовании, о Боге, человеке и Истине, смысле вечности, соотношении градов «земного» и «Божьего»

Патристика: основные идеи и представители.

Патристика - учение отцов церкви, отстаивавших чистоту веры. Самым ярким представителем патристики является Августин Блаженный. Он систематизирует учение христианства. В своих трудах Град божий, Град Земной, Исповедь проводит мысль о существовании двух градов: 1. Град Божий - олицетворение на земле - Церковь. Это источник добра, нравственной чистоты, благодати. 2. Град Земной - светское государство, источник зла, грехопадения. В своих изысканиях опирался на объективно-идеалистическое учение Платона о мире идей и мире вещей. Августин доказывал, что бог является высшим бытием, Бог сотворил мир из ничего по своей доброй воле, а не по необходимости. Мир представляет собою непрерывную лестницу существ, восходящую к создателю. Особое место занимает человек, который соединяет природные материальные тела и обладает разумной душой и свободой воли. Душа нематериальна, бессмертна. Субъективно человек действует свободно, но на самом деле все, что он делает, делает через него бог. Развил христианскую концепцию всемирной истории, противопоставив град человеческий - греховное светское государство, граду божьему - всемирное господство церкви.

Сущность схоластики.

Для зрелого периода Средневековья (11-12 вв) характерно появление в рамках церкви нового учения - схоластики - христианской философии, полностью подчиненной религии. Ее цель - объяснение религиозных истин с помощью разума, логики. Схоласты подразделяли знание на два вида:

сверхъестественное, даваемое в откровении (то есть то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Библии);

естественное, отыскиваемое человеческим разумом (то есть то, что сумел человек "расшифровать" из текста Библии, как он понял идеи Бога).

В рамках схоластики появляются 2 направления, между которыми ведется спор и борьба:

- номинализм- реальны единичные вещи, а общие понятия - производные от них. Существуют лишь в лексике, языке. Согласно номиналистам универсалии существуют не до, а после вещей, а вещи познаются чувственным опытом

- реализм - изначальны общие понятия - «универсалии». Они существуют независимо от сознания и материи, и уже на их основе образуются единичные вещи.



2018-07-06 553 Обсуждений (0)
Этические взгляды Аристотеля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этические взгляды Аристотеля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)