Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


на кафедре пропедевтики детских болезней



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
на кафедре пропедевтики детских болезней 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОНД

Контрольных вопросов к III этапу экзамена

По дисциплине «Пропедевтика детских болезней»

На 2016 – 2017 учебный год

на кафедре пропедевтики детских болезней

1) Синдромы нарушения иммунитета. Понятие об иммунодефицитных состояниях.

2) Семиотика увеличения лимфатических узлов.

3) Питание детей старше 1 года. Потребность в пищевых ингредиентах и калориях. Распределение суточного калоража пищи. Набор продуктов, используемых для питания детей.

4) Кроветворение во внутриутробном периоде. Особенности форменных элементов крови плода. Изменения типов гемоглобина.

5) Синдром желтухи у детей.

6) Потребность детей в основных пищевых ингредиентах и калориях. Способы расчета объема пищи для грудных детей. Коррекция питания при естественном вскармливании.

7) Особенности сбора анамнеза в педиатрии: схема расспроса родителей при сборе анамнеза жизни и развития ребенка.

8) Бактериальная флора кишечника, ее формирование и физиологическая роль. Понятие о дисбактериозе.

9) Лактация, факторы ее определяющие, оценка ее достаточности. Гипогалактия, причины развития, меры предупреждения и борьба с ней.

10) Общий осмотр. Общий вид больного и здорового ре6енка, его поведение, положение. Критерии оценки тяжести состояния больного. Оценка общего состояния ребенка

11) Синдромы гипер- и гипофункции эндокринных желез (надпочечники, щитовидная железа, паращитовидные железы).

12) Техника проведения искусственного вскармливания и критерии его эф-фективности. Сроки введения блюд прикорма, коррекции.

13) Анатомо-физиологические особенности лимфоидной системы и иммунитета у детей.

14) Диурез у детей и семиотика нарушений мочевыделения.Семиотика изменений мочевого осадка (протеинурия, гематурия, цилиндрурия и т. д.)

15) Потребность детей в основных пищевых ингредиентах и калориях. Способы расчета объема пищи для грудных детей. Коррекция естественного вскармливания.

16) Анатомо-физиологические особенности половых желез у детей, формирование пола и созревание.

17) Синдром сосудистой недостаточности.

18) Преимущества естественного вскармливания. Количественные и качественные, биологические различия состава женского и коровьего молока.

19) Анатомо-физиологические особенности гипофиза, щитовидной железы, паращитовидных желез, надпочечников, поджелудочной железы у детей.

20) Семиотика поражений, выявляемая при осмотре и пальпации сердца у детей.

21) Режим и диета беременной и кормящей матери.

22) Анатомо-физиологические особенности почек у детей. Количество и состав мочи у детей различного возраста.

23) Значение осмотра и пальпации в диагностике поражений органов дыхания у детей. Семиотика кашля.

24) Питание детей старше 1 года. Потребность в пищевых ингредиентах и калориях. Распределение суточного калоража пищи. Набор продуктов, используемых для питания детей.

25) Возрастные особенности полости рта у детей. Слюна, ее состав у детей различного возраста.

26) Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы. Возрастные нормы АД, пульса.

27) Питание детей старше 1 года. Требования, предъявляемые к пище детей (объем, консистенция, способы кулинарной обработки продуктов, вкусовые качества и внешний вид пищи, сервировка стола).

28) Анатомо-физиологические особенности печени, желчевыводящих путей у детей. Состав желчи у детей различного возраста.

29) Основные синдромы поражения системы крови (анемия, лейкоцитоз, лейкопения, геморрагический синдром).

30) Искусственное вскармливание: определение, показания, методика, суточные потребности в калориях, белках, жирах, углеводах на кг массы на 1-м году жизни.

31) Анатомо-физиологические особенности тонкого и толстого кишечника.

32) Семиотика поражения костной системы и суставов у детей. Определение "костного" возраста, как одного из показателей биологической зрелости.

33) Вскармливание новорожденных. Способы расчета объема пищи.

34) Анатомо-физиологические особенности пищевода и желудка у детей.

35) Функциональные и инструментальные методы исследования органов дыха- ния (спирография, пневмотахометрия и другие методы).

36) Искусственное вскармливание: определение, показания, потребность в пищевых ингредиентах и калориях.

37) Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

38) Семиотика изменений мышечного тонуса.

39) Техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденного.

40) Кроветворение во внутриутробном периоде. Особенности форменных элементов крови плода. Изменения типов гемоглобина.

41) Первичные и вторичные морфологические элементы кожи. Понятие о дистрофии, ожирении, склерема, склередема

42) Прикорм и необходимость его введения. Техника введения прикорма. Блюда прикорма, сроки их введения.

43) Основные морфологические и физико-химические свойства крови детей различного возраста.

44) Семиотика основных изменений кожи (окраска, эластичность, влажность, дермографизм и т. д.).

45) Режим и диета кормящей матери. Противопоказания и затруднения кормления грудью со стороны матери и ребенка.

46) Особенности состава периферической крови детей различного возраста.

47) Синдромы нарушения физического развития детей

48) Естественное вскармливание. Понятие о коррекции питания при естественном вскармливании

49) Кровообращение плода. Механизм и сроки закрытия эмбриональных путей кровообращения.

50) Понятие о гипо- и паратрофии, гипостатуре, нанизме, гигантизме.

51) Режим и диета беременной и кормящей матери.

52) Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей. Стадии образования кости. Порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

53) Синдромы дыхательной обструкции.

54) Преимущества естественного вскармливания. Количественные и качественные, биологические различия состава женского и коровьего молока.

55) Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей.

56) Семиотика изменений перкуторного звука при сравнительной и топографической перкуссии легких.

57) Лактация, факторы ее определяющие, оценка ее достаточности. Гипогалактия, причины развития, меры предупреждения и борьба с ней.

58) Особенности строения и распределения жирового слоя у детей. Возрастные и половые особенности распределения и развития жира.

59) Аускультация легких. Нормальный характер дыхательных шумов у детей различного возраста. Семиотика их изменений.

60) Вскармливание новорожденных. Способы расчета объема пищи.

61) Морфологические и функциональные особенности кожи и ее придатков у детей. Особенности терморегуляции у детей.

62) Основные симптомы и синдромы поражения органов пищеварения у детей, выявляемые при осмотре, пальпации, перкуссии и аускультации.

63) Смешанное вскармливание. Определение, показания. Техника и правила докармливания. Методы определения количества докорма. Потребность в пищевых ингредиентах и калориях. Сроки введения соков, прикорма.

64) Комплексная оценка нервно-психического развития детей различного возраста.

65) Семиотика поражения системы крови и кроветворения. Общий осмотр. Пальпация лимфоузлов, селезенки. Лабораторные методы исследования.

66) Искусственное вскармливание: определение, показания, потребность в пищевых ингредиентах и калориях.

67) Морфологические и функциональные особенности мозга у детей. Рост и дифференцировка структур ЦНС после рождения ребенка.

68) Возрастные особенности проекции отделов сердца на переднюю поверхность грудной клетки. Семиотика основных изменений границ сердечной тупости при приобретенных и врожденных поражениях сердца.

69) Питание детей старше 1 года. Требования, предъявляемые к пище детей (объем, консистенция, способы кулинарной обработки продуктов, вкусовые качества и внешний вид пищи, сервировка стола).

70) Методика исследования физического развития детей школьного возраста.

71) Синдром дыхательной недостаточности.

72) Особенности расспроса родителей и детей.

73) Оценка физического развития детей. Значение антропометрических исследований.

74) Особенности звучности I и II тонов сердца в возрастном аспекте. Семиотика сердечных шумов.

75) Прикорм и необходимость его введения. Техника введения прикорма. Блюда прикорма, сроки их введения.

76) Законы нарастания роста детей различного возраста. Регуляция процессов роста и развития.

77) Семиотика стула. Стул при поражении поджелудочной железы, желчевыводящих путей, тонкого и толстого кишечника. Стул ребенка в зависимости от вида вскармливания.

78) Потребность детей в основных пищевых ингредиентах и калориях. Способы расчета объема пищи для грудных детей. Коррекция естественного вскармливания.

79) Законы нарастания массы тела ребенка до и после года. Пропорции тела ребенка, их изменения в возрастном аспекте.

80) Функциональная и инструментальная диагностика заболеваний печени (ультразвуковое исследование, холецистография, биохимическое исследование крови).

81) Техника проведения искусственного вскармливания и критерии его эффективности. Сроки введения блюд прикорма, коррекции.

82) Физическое развитие детей. Значение генетических факторов и условий внешней среды.

83) Семиотика поражений органов мочеобразования и мочевыделения. Синдром почечной недостаточности, степени почечной недостаточности.

84) Прикорм и необходимость его введения. Техника введения прикорма. Блюда прикорма, сроки их введения.

85) Безусловные рефлексы новорожденного. Развитие условно-рефлекторной деятельности ребенка после рождения. Развитие анализаторов детей первого года жизни. Критерии оценки нервно-психического развития детей различного возраста.

86) Копрограмма и ее нарушения при поражении различных отделов пищеварительного тракта.

87) Молочные смеси. Классификация, состав, сроки назначения, техника приготовления.

88) Безусловные рефлексы новорожденных.

89) Семиотика поражений поджелудочной железы, выявляемая при пальпации, ультразвуковом исследовании, внешнесекреторная и инкреторная функции.

90) Антенатальная охрана здоровья плода и новорожденного. Стадии внутриутробного развития. Понятие о "критических периодах» и тератогенных факторах в период эмбрионального развития.

91) Синдром острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности (клинические признаки, данные функциональных исследований). Лево и правожелудочковая недостаточность, клиническое проявление.

92) Техника прикладывания ребенка к груди. Вскармливание новорожденного.

93) Периоды детского возраста, их характеристика.

94) Функциональные методы диагностики в гастроэнтерологии. Оценка результатов фракционного и дуоденального и желудочного зондирования.

95) Преимущества естественного вскармливания. Количественные и качественные, биологические различия состава женского и коровьего молока.

96) Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке. Клиническое понятие здоровья. Роль С. Ф. Хотовицкого, Н. А. Тольского, Н. Ф. Филатова, Н. П. Гундобина, К. А. Раухфуса в развитии отечественной педиатрии.

97) Функциональные и инструментальные методы исследования почек (проба Зимницкого, клиренс по эндогенному креатинину, внутривенная урография, цистография, ультразвуковое исследованне, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонатор).

98) Основные принципы анамнеза при различных заболеваниях.

99) Режим и диета кормящей матери. Противопоказания и затруднения кормления грудью со стороны матери и ребенка.

100) Значение данных биологического, социального, эпидемиологического, генеалогического анамнеза ребёнка для формирования его здоровья.

101) Роль социальных факторов в формировании здоровья детей.

102) Роль биологических, генеалогических факторов риска в формировании здоровья детей.

 



2018-07-06 455 Обсуждений (0)
на кафедре пропедевтики детских болезней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: на кафедре пропедевтики детских болезней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)