Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 3. Командная игра «Коллективный счет»



2018-07-06 738 Обсуждений (0)
Часть 3. Командная игра «Коллективный счет» 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 1. Вступительное слово

5 мин

 

Ведущий:

В одном климате растение может расцвести, в другом – засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других – ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. То же происходит и с отношениями. Представьте, что команда – это здание. Его фундамент, строительные материалы – это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им – замкнутость, недоверие и т. д.

Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова «команда» существует множество синонимов – «группа», «коллектив». Но! Германо-американский психолог К. Левин объяснял отличие слова «команда» от вышеперечисленных синонимов через «взаимозависимость», «синергию» (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех элементов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда – это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать по отдельности.

На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1 + 1 = 5. Эта формула означает, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.

 

Часть 2. Игра «Успешная команда»

10 мин


Для игры следует подготовить раздаточный материал – «Критерии эффективной команды»:1. Взаимовыручка.2. Высокая мотивация всей команды к успеху.3. Желание учиться новому.4. Креативность.5. Мобильность – умение изменяться, принимать чужую точку зрения.6. Компетентность, профессионализм.7. Организованность.8. Самореализация каждого члена команды.9. Чувство юмора.Критерии оформляют в виде «кирпичиков» – как строительный материал для построения единой команды – на листе бумаги, где каждый «кирпичик» можно будет отрывать (для первой части задания), а также крупнее – на картоне (для второй части задания). Критерии могут быть и другие, но важно, чтобы они были лаконичными и не отталкивали своей сложностью участников деловой игры.

Ведущий:

Сейчас каждый из вас выберет из критериев-«кирпичиков» один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды. Оторвите от листа «кирпичик» с важным для вас критерием и положите в общую коробку (коробке можно придать форму здания).


Ведущему важно отметить, что необходим «кирпичик» от каждого из игроков, поскольку все они так или иначе участвуют в строительстве общего «здания». Пока помощники помогают подсчитать, из каких критериев, по мнению педагогов, строится успешная команда, ведущий проводит вторую игру.

Часть 3. Командная игра «Коллективный счет»

10 мин


Игра позволит определить уровень взаимопонимания в коллективе. У игроков будет возможность осознать проблемы во взаимоотношениях и изменить ситуацию, побыть командой и ощутить командный дух. Эту игру любят люди любого возраста – от дошкольников до взрослых. Она простая и сложная одновременно.

Ведущий:

Ваша задача – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого не совершив ошибок. При этом вы должны выполнять три условия. Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число, договариваться друг с другом запрещено. Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд. В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, вы начнете игру заново – с единицы.


Игра помогает членам команды понять друг друга без слов, почувствовать друг друга для достижения общей цели. Игра показывает, насколько каждый человек важен в команде и насколько ценно каждое сказанное вовремя слово.В игре используется принцип добровольности: хочет участник – назовет цифру, не хочет – промолчит. Однако, по наблюдениям, игра настолько заряжает позитивом, что все педагоги с удовольствием включаются в нее. Одни называют цифры, другие стараются промолчать, чтобы результат получился лучше, но важно, что улыбаются все.



2018-07-06 738 Обсуждений (0)
Часть 3. Командная игра «Коллективный счет» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 3. Командная игра «Коллективный счет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)