Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УРОК 7 иисус – наш путь



2018-07-06 1899 Обсуждений (0)
УРОК 7 иисус – наш путь 0.00 из 5.00 0 оценок




УРОК 1 Иисус – хлеб жизни

Цель: Научить детей, что Иисус может простить нам грехи и сделать нас счастливыми и довольными. Иисус - это хлеб, питающий наши души.

 

Подготовка:

F хлеб

Поговорить о значении хлеба для каждого человека, что без него никак, есть в каждом доме. Как производят. В каком виде хлеб употребляем в пищу - можно в виде "викторины".

Будем благодарны Богу, что у нас есть хлеб - Он посылает дождь и солнце на землю, чтобы вырастить пшеницу…. И всё в том же духе.

 

1) Библейская история:Ин.6:1-15, 24-58 (Мф.14:13-21, Мр.33-44; Лк.9:11-17)

Обычно Богу нужно много дней, чтобы вырастить пшеницу и из неё люди сделали хлеб. Но однажды, когда Господь Иисус был человеком, Он сделал хлеб за одно мгновение. ХотитепослушатькакобэтомрассказываетБиблия.

· Люди пришли к Иисусу

· Иисус накормил людей

· Иисус говорил о Себе: что Он хлеб жизни, что может сделать людей счастливыми.

Историю можно инсценировать: рассказать, а потом разыграть с детьми.
Комментарий учителя: Иисус может сделать счастливыми и нас.
Иисус может накормить такое количество людей, но может гораздо более - избавлять нас от грехов и сделать наши души счастливыми. Иисус может дать нам всё, что нужно для жизни. "Поверьте в меня, и вы никогда ни в чём не будете нуждаться!"
Иисус - хлеб нашей жизни, как хлеб необходим для нас, так Иисус необходим для всей нашей жизни.

© Что такое счастье, что это такое?

Игра в мяч, или на доске обвести в кружок - как то разыграть - Что приносит человеку счастье? (деньги, наряды, хорошие друзья, любовь Бога, интересные развлечения, внимание папы и мамы, хорошая погода…)

© Кого мы можем делать счастливыми и как: кто и в чём не может без нас обходиться?

Это домашнее задание (хорошо бы домашнее задание как-нибудь материализовать!!!) – Кто я? Как я могу быть похожим на Иисуса?

УРОК 2 Иисус – свет миру

Цель: Научить детей, что Иисус− свет, без которого люди не могут жить правильно и ходят во тьме. научить детей «светить для людей». Верить, что живя так, мы проявляем любовь к Богу.

Спросить детей какие источники света они знают– солнце, луна и звёзды, огонь, электричество. Как свет помогает людям: на природе, вечером на улице и дома, ночью, в ванной и туалете… Придти к выводу, что без света жизнь человека останавливается, всё замирает. Переход: я знаю ещё один источник света – Иисус.

 

1) История из Библии: Ин.8:12, Мф.5:14-16

Без Иисуса люди живут в темноте – не знают, как правильно поступать: постоянно грешат и мало делают добрых дел, а заботятся только о себе, и так постепенно умирают – болеют, остаются в одиночестве.

Иисус – свет, Он всегда только служил людям, помогая им добрыми и хорошими поступками. И нас Он призывает быть как Он – светить для людей. Если так поступаем – показываем свою любовь к Богу.

Объяснить детям, какими делами они могут светить: помогать старым и старшим, заботиться о больных, не давать сдачу и не задираться, убирать за собой игрушки и кровать, помогать по дому…

 

Подготовка:

F свечки

Зажигая от одной свечки другие, объяснить, что так мы дарим свет неверующим людям. Можно принести одну большую, а другие маленькие – сказать, что большая - это ребёнок, а маленькие взрослые в церкви, что детям ещё очень много времени и возможности гореть для других людей, по сравнению со старшими.


УРОК 3 иисус - Виноградная лоза

Цель: знать и верить - Иисус жив вечно, поэтому и сейчас заботится о нас, как добрый пастырь о своих овечках.

Подготовка:

F приготовить карточки: «Я есмь добрый пастырь»

F картинку с библейским стихом и иллюстрацией

F картинки с разными видами овец.

Повторение: Мы с вами проходим уроки о Иисусе, о том как Он называл себя, чтобы мы Его ещё лучше знали через эти ассоциации.

Спросить про предыдущий урок.

© Каких домашних животных вы знаете? (Хомяк, кошка, собачка, морская свинка…)

© А вы слышали, чтобы у кого-нибудь дома была любимая овечка? Хи-хи!

В Библейские времена овцы были настоящие домашние животные. Очень много существует различных пород овечек, которые отличаются друг от друга. (Приготовить картинки разных пород овец). Но в Израиле, где жил Иисус, овцы были не такие, как мы их знаем - белые и пушистые, они были с длинными висячими ушами, как у собаки, и шерсть у них гладкая и длинная, смешанного цвета - черный, коричневый и серый.

© Как называется человек, который ухаживает за овечками? (пастух, пастырь)

Сегодня мы узнаем о Иисусе как о добром пастыре. Он сказал: "Я есмь добрый пастырь"

1) Библейская история: Ин.10:1-18, 27-29 (10:11,14 - основа)
Рассказать, как пастух заботится о стаде, проводя параллель с Иисусом:
- должен находиться со своими овцами- рискует жизнью, защищая от диких зверей
- ведет в безопасное место- укрывает от непогоды
Пастух защищает потому что любит, так и Иисус.. Пастух рискует жизнью, Иисус пострадал за нас и умер на кресте из любви к нам. Но Иисус жив вечно, и мы можем и в наше время каждый день во всем доверять заботе Иисуса.

© Как Иисус заботится о тебе? - подумай и расскажи.

УРОК 4 непослушание, грех и смерть

ЦЕЛЬ: Научить, как грех приводит к печальным последствиям каждое творение Бога, и результатом греха является смерть духовная и физическая. Научить, что в основе греха лежит непослушание Богу.

F молитва

F эксперимент «цветок»

Подготовка:

F 2 бумажных цветка

F стакан с чистой водой

F стакан с водой, окрашенной черной гуашью

1) Эксперимент

Сначала в стакан с чистой водой ставят бумажный цветок, намокая, цветок остается белым. Второй цветок помещают в стакан с крашеной водой. Намокая, белоснежный цветок окрашивается в темный цвет.

© Спросите детей, что напоминает им эта иллюстрация. (Историю о грехопадении)

 

2) История из Библии

Расскажите, как вначале Бог сотворил все Свои творения безгрешными, с чистым разумом и добрым сердцем, но первым, кто ослушался Бога был ангел-сатана, а потом и Адам с Евой. (Используйте картинки или метод с красками)

 

3) Прочтите из Библии

Исайя 14:12-15

Как упал ты с неба, денница, сын зари!разбился о землю, попиравший народы.А говорил в сердце своем: «взойду на небо,
выше звезд Божиих вознесу престол мойи сяду на горе в сонме богов, на краю севера;взойду на высоты облачные,буду подобен Всевышнему».Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Бытие 3:9-13, 24

И воззвал Господь Бог к Адамуи сказал ему: [Адам,] где ты?Он сказал: голос Твой я услышал в раю,и убоялся, потому что я наг,и скрылся.И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг?не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

Адам сказал: жена, которую Ты мне дал,она дала мне от дерева, и я ел.И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.И изгнал Адама,и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся,чтобы охранять путь к дереву жизни.

Обсуждайте, задавая вопросы:

© Что произошло с ангелом?

© Что послужило изгнанию из рая с Адама и Евы?

 

4) Упражнение «Попадание-промах»

Подготовка:

F дартс с шариками-липучками

F заповедь Бога Адаму и Еве «Не ешьте плодов от дерева познания добра и зла, иначе смертью умрете» (на картинке)

F золотые стихи Рим.3:23, 6:23 (на картинке)

Предварительно повесить дартс на стену. Учитель прикрепляет 1-ю заповедь Бога людям рядом. Отходит на 2-3 метр от стены, бросает и легко попадает шарик в круг дартса. Предлагает попробовать детям (у всех получается).

 

Комментарий учителя: Также и Адаму с Евой было не сложно соблюдать заповедь, слушаться Бога. Но произошла ужасная трагедия: люди ослушались Бога, они послушали врага, сатану. Этот поступок не был случайным, неосознанным, он был намеренным.

Учитель демонстрирует промах шарика, целясь уже не в круг дартса. Предлагает детям бросить шарик мимо цели, что они без труда выполняют.

Комментарий учителя:Адам с Евой промахнулись, перешли за грань дозволенного. Грех с иврита означает промах.

© И что принес грех с собой? Какие последствия наступили для первых людей?

Разделение с Богом,смерть духовная,смерть физическая.

5) Золотой стих

Используйте игру «дартс». По количеству слов в стихе берется соответствующее число шариков,и называя слово из стиха, шарик запускается в круг дартса. Промахнувшийся берет новую попытку. В упражнении дистанция для бросков учитывается с возрастом детей.

«Все согрешили и лишены славы Божьей»Рим.3:23(6 шариков)«Ибо возмездие за грех – смерть»Рим.6:23(5 шариков).

УРОК 5 искупление

ЦЕЛЬ:Научить, как самые страшные последствия греха возможно устранить только ценой страданий и смертью Иисуса.

F молитва

F история из Библии (используйте картинки или метод с красками).

Расскажите, как все творение Бога обречено было на вечные муки и страдания в аду. И был только один выход для спасения – Святой и Чистый Бог должен понести на Себе наказание за грехи мира.

 

1) Рассказ в красках.

Ребята, вы уже знаете, что есть несколько миров. Существует мир, где живет Бог с ангелами и там нет греха и зла. Также существует мир, в котором мы с вами живем сейчас. И мир, куда изгнаны падшие ангелы и сатана.

Между мирами есть границы: грех и смерть духовная, смерть физическая.

В мире, в который перешли Адам с Евой после непослушания и греха, оказалось все человечество, мы с вами. Сердце людей испортилось, ожесточилось, поэтому мы можем видеть и испытывать зависть, обиды, гнев. Люди стали совершать ужасные поступки: воровство, убийства, сексуальный грех и т.п. Все человечество обречено на смерть физическую и потом вечную смерть в муках и страданиях. Таково беспощадное последствие греха. Мы должны были все умереть и вечно страдать.

Но Бог ЛЮБВИ не смог смириться с таким ужасным исходом. Был только один выход и спасение для нас. Иисус, Его Сын приходит в наш мир пострадать и умереть вместо нас. Духовный закон требует жертвы и смерти Бога для спасения человека. Иисус призвал людей верить в Него и следовать за Ним, научиться мыслить и поступать, как Бог. Читая евангелия, письма учеников Христа христианам, мы узнаем и научимся истине и пути в царство Бога.

2) Эксперимент « Отбеливатель» (видео скачать здесь)

Подготовка:

· 3 стакана (с чистой водой, с водой+йодом, с отбеливателем «ваниш»)

· 3 наклейки на стаканы (ТЫ и Я, грех, ИИСУС)

Предлагаем детям наблюдать и слушать историю о душе.

Когда-то, пока человек еще ребенок, его душа чиста, как вода в 1-м стакане. Человек живет и в один момент он начинает совершать плохие поступки, осознанно, выбирая поступить именно так, а не иначе, по -доброму. И грех входит в его сердце, душа становится мутной и грязной (вливаем из стакана с йодом в чистый стакан небольшое количество раствора). И никто не способен очистить грешную душу человека кроме Иисуса ( добавляем в стакан «ТЫ и Я» отбеливатель из стакана «Иисус»).

 

3) Золотой стих «исчезающие слова»

Заранее к маркерной доске прикрепляем на двусторонний скотч стих из Библии, где каждое слово на отдельной карточке. Используем класс, как игровое поле, разбив свободное пространство комнаты на 4 уровня. Каждый раз выполняя задание, ребята передвигаются на следующий уровень ближе к доске. Всем нужно достигнуть последнего уровня.

Вначале предлагаем детям его прочитать и запомнить. Дальше учитель снимает с доски пять слов, оставляя остальные. Дети по очереди прочитывают стих, вспоминая исчезнувшие слова, и переходят на 2-й уровень. Потом учитель снимает еще пять слов и дети вновь зачитывают стих, продвигаясь на следующий уровень. Последний уровень они должны пройти с одним словом стиха на доске, получив сладкий приз.

Ибо так возлюбил Бог мир,что отдал Сына Своего Единородного,чтобы всякий верующий в Него,не погиб, но имел жизнь вечную.Ин 3:16

 

УРОК 6 Жизнь с Богом

ЦЕЛЬ:Научить детей истине, что только дружба и связь со Христом ведет в Царство Бога. Принимая дар Святого Духа через покаяние и крещение, начинаем жить с Богом.

F молитва

F история в красках

 

© Как же спастись человеку? (Веровать в Иисуса Христа!) Как же это происходит в действительности?

Во-первых, необходимо с Иисусом познакомиться и общаться. А как? В этом помогает чтение Библии (в Евангелиях открывается Личность Христа) и молитва, наша беседа с Богом.

Во-вторых, проводить с Иисусом время. Каким образом? Заботиться и помогать другим, жить не только для себя.

Способны ли мы жить всегда для других, как Иисус? Возникнет ли внутри нас любовь и прощение к людям благодаря нашим силам? (Нужно получить Силу от Бога, эта чудодейственная Сила- Дух Святой!) Как же это происходит? (Через покаяние и крещение).

Мы признаемся Богу в своих грехах (плохих мыслях, словах и поступках) и просим прощения. Уходим от плохих друзей, бросаем плохие привычки и дела. Начинаем слушаться Бога, стремимся узнать Его желания и волю для нас.В свое сердце мы приглашаем жить Бога, Святой Дух Христа и через водное погружение (крещение)получаем Его дар. Сила Бога, победившая смерть и воскресившая Христа из мертвых, поможет нам жить праведной жизнью.

 

1) Эксперимент «Чудодейственная сила».

Подготовка:

· тарелка с цветной водой

· стакан стеклянный

· свечка

Предлагаем на опыте увидеть, как Бог может действовать в нашей жизни. Нальем в тарелку цветную воду, в нее ставим вверх дном стакан. Наблюдаем. Не происходит никаких изменений.

Зажжем свечку и поставим в тарелку, накрыв стаканом. Наблюдаем. Вода начинает поднимать вверх по стенкам стакана.

Комментарий: Святой Божий Дух, живущий в человеке творит невозможное.

2) Золотой стих

Дети делятся по парам, каждой паре выдается лист и ручки. Учитель открывает доску с золотым стихом. Дается всем время (в зависимости от размера стиха) потренироваться и выучить стих в паре следующим способом. Первый записывает первое слово, второй –второе слово, снова первый записывает третье слово, второй – четвертое и т.д. чередуясь. По окончании времени устраивается соревнование, где каждая пара уже у доски записывает стих по памяти, но поменявшись местами в очередности.

«И уже не я живу, но живет во мне Христос».Гал.2:20

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христадля прощения грехов; и получите дар Святого Духа».Дн. 2:38

«Потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».Рим.5:5

УРОК 7 иисус – наш путь

ЦЕЛЬ: научить детей, что в Царство Бога мы можем попасть только через Иисуса Христа.

F молитва

F история

 

1) Прочтите из Библии

Иисус сказал:

«Я есть ПУТЬ» (Евангелие от Иоанна 14:6)

«Пространен путь, ведущий в ПОГИБЕЛЬ…узок путь, ведущий в ЖИЗНЬ» (Евангелие от Матфея 7:13-14)

© Вопрос: Что означают Его слова?

Путь − это дорога, линия (траектория), перемещаясь по которой человек попадает в какое-то место.

И теперь напрашивается вопрос: «Какие это пути?».

Итак, есть два пути, широкий и узкий, в ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ.

Нужно всё время смотреть под ноги – куда идешь. Каждый шаг должен быть под контролем. Кто ходил по лесным тропинкам, знает это: то корень торчит из земли, то камень, то лужа… То тропинка начинает делать неожиданные повороты…

Так и на христианском пути каждый шаг должен совершаться обдуманно, с мыслью: а правильной ли дорогой я иду? А соответствует ли моя жизнь воле Бога.

 

2) Упражнение «смешавшиеся определения»

Раздать листки с определениями и попросить их распределить их по значению (УЗКИЙ ПУТЬ/ШИРОКИЙ ПУТЬ)за 2-3 минуты.

УЗКИЙ ПУТЬ ШИРОКИЙ ПУТЬ
…  
     
Удобный, Просторный, Гордыня, Тесный, имеющий небольшую ширину, угождение желаниям плоти, погоня за властью отдаешь время другим забота о себе, неудобный, извилистый, гладкий, ограниченный в масштабах, помощь и забота о других, достижение смирения, стремление к богатству

 

3) Эксперимент «как поступил бы Иисус?»

Подготовка:

F 4 непрозрачных пакетика

F 2 сока в тетрапаках по 200 мл, 4 трубочки

F 2 шоколадных батончика

Вызываются по два желающих. Каждому выдается пакетик с предметом и заданием (поступи с этим, как заботящийся только о себе / поступи с этим, как поступил бы Иисус). Задание не озвучивается. В каждом экспериментесначала демонстрирует первый участник, потом второй. Все остальные зрители определяют, кто из двоих поступил, как Иисус.

Эксперимент №1 проводится с соком.

Эксперимент №2 проводится с конфетой.

Вывод: когда говорят о путях, имеют ввидупоступки, дела человека. Если Иисус-наш путь, мы поступаем, как Он поступал.

 

4) Золотой стих.

«Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель;тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь».Мф.7:13-14

Предварительно распечатать рисунок-схемудля заучивания стиха.Рисунок-схема раскладывается на полу (длина примерно 2-2,5 м). Все проходят по рисунку проговаривая стих. После заучивания рисунок-схему переворачивается обратной чистой стороной и снова все ребята проходят, проговаривая стих.

           
   
   
 
 
 

 

 




2018-07-06 1899 Обсуждений (0)
УРОК 7 иисус – наш путь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УРОК 7 иисус – наш путь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1899)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)