УРОК 7 иисус – наш путь
УРОК 1 Иисус – хлеб жизни Цель: Научить детей, что Иисус может простить нам грехи и сделать нас счастливыми и довольными. Иисус - это хлеб, питающий наши души.
Подготовка: F хлеб Поговорить о значении хлеба для каждого человека, что без него никак, есть в каждом доме. Как производят. В каком виде хлеб употребляем в пищу - можно в виде "викторины". Будем благодарны Богу, что у нас есть хлеб - Он посылает дождь и солнце на землю, чтобы вырастить пшеницу…. И всё в том же духе.
1) Библейская история:Ин.6:1-15, 24-58 (Мф.14:13-21, Мр.33-44; Лк.9:11-17) Обычно Богу нужно много дней, чтобы вырастить пшеницу и из неё люди сделали хлеб. Но однажды, когда Господь Иисус был человеком, Он сделал хлеб за одно мгновение. ХотитепослушатькакобэтомрассказываетБиблия. · Люди пришли к Иисусу · Иисус накормил людей · Иисус говорил о Себе: что Он хлеб жизни, что может сделать людей счастливыми. Историю можно инсценировать: рассказать, а потом разыграть с детьми. © Что такое счастье, что это такое? Игра в мяч, или на доске обвести в кружок - как то разыграть - Что приносит человеку счастье? (деньги, наряды, хорошие друзья, любовь Бога, интересные развлечения, внимание папы и мамы, хорошая погода…) © Кого мы можем делать счастливыми и как: кто и в чём не может без нас обходиться? Это домашнее задание (хорошо бы домашнее задание как-нибудь материализовать!!!) – Кто я? Как я могу быть похожим на Иисуса? УРОК 2 Иисус – свет миру Цель: Научить детей, что Иисус− свет, без которого люди не могут жить правильно и ходят во тьме. научить детей «светить для людей». Верить, что живя так, мы проявляем любовь к Богу. Спросить детей какие источники света они знают– солнце, луна и звёзды, огонь, электричество. Как свет помогает людям: на природе, вечером на улице и дома, ночью, в ванной и туалете… Придти к выводу, что без света жизнь человека останавливается, всё замирает. Переход: я знаю ещё один источник света – Иисус.
1) История из Библии: Ин.8:12, Мф.5:14-16 Без Иисуса люди живут в темноте – не знают, как правильно поступать: постоянно грешат и мало делают добрых дел, а заботятся только о себе, и так постепенно умирают – болеют, остаются в одиночестве. Иисус – свет, Он всегда только служил людям, помогая им добрыми и хорошими поступками. И нас Он призывает быть как Он – светить для людей. Если так поступаем – показываем свою любовь к Богу. Объяснить детям, какими делами они могут светить: помогать старым и старшим, заботиться о больных, не давать сдачу и не задираться, убирать за собой игрушки и кровать, помогать по дому…
Подготовка: F свечки Зажигая от одной свечки другие, объяснить, что так мы дарим свет неверующим людям. Можно принести одну большую, а другие маленькие – сказать, что большая - это ребёнок, а маленькие взрослые в церкви, что детям ещё очень много времени и возможности гореть для других людей, по сравнению со старшими. УРОК 3 иисус - Виноградная лоза Цель: знать и верить - Иисус жив вечно, поэтому и сейчас заботится о нас, как добрый пастырь о своих овечках. Подготовка: F приготовить карточки: «Я есмь добрый пастырь» F картинку с библейским стихом и иллюстрацией F картинки с разными видами овец. Повторение: Мы с вами проходим уроки о Иисусе, о том как Он называл себя, чтобы мы Его ещё лучше знали через эти ассоциации. Спросить про предыдущий урок. © Каких домашних животных вы знаете? (Хомяк, кошка, собачка, морская свинка…) © А вы слышали, чтобы у кого-нибудь дома была любимая овечка? Хи-хи! В Библейские времена овцы были настоящие домашние животные. Очень много существует различных пород овечек, которые отличаются друг от друга. (Приготовить картинки разных пород овец). Но в Израиле, где жил Иисус, овцы были не такие, как мы их знаем - белые и пушистые, они были с длинными висячими ушами, как у собаки, и шерсть у них гладкая и длинная, смешанного цвета - черный, коричневый и серый. © Как называется человек, который ухаживает за овечками? (пастух, пастырь) Сегодня мы узнаем о Иисусе как о добром пастыре. Он сказал: "Я есмь добрый пастырь" 1) Библейская история: Ин.10:1-18, 27-29 (10:11,14 - основа) © Как Иисус заботится о тебе? - подумай и расскажи. УРОК 4 непослушание, грех и смерть ЦЕЛЬ: Научить, как грех приводит к печальным последствиям каждое творение Бога, и результатом греха является смерть духовная и физическая. Научить, что в основе греха лежит непослушание Богу. F молитва F эксперимент «цветок» Подготовка: F 2 бумажных цветка F стакан с чистой водой F стакан с водой, окрашенной черной гуашью 1) Эксперимент Сначала в стакан с чистой водой ставят бумажный цветок, намокая, цветок остается белым. Второй цветок помещают в стакан с крашеной водой. Намокая, белоснежный цветок окрашивается в темный цвет. © Спросите детей, что напоминает им эта иллюстрация. (Историю о грехопадении)
2) История из Библии Расскажите, как вначале Бог сотворил все Свои творения безгрешными, с чистым разумом и добрым сердцем, но первым, кто ослушался Бога был ангел-сатана, а потом и Адам с Евой. (Используйте картинки или метод с красками)
3) Прочтите из Библии Исайя 14:12-15 Как упал ты с неба, денница, сын зари!разбился о землю, попиравший народы.А говорил в сердце своем: «взойду на небо, Бытие 3:9-13, 24 И воззвал Господь Бог к Адамуи сказал ему: [Адам,] где ты?Он сказал: голос Твой я услышал в раю,и убоялся, потому что я наг,и скрылся.И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг?не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал,она дала мне от дерева, и я ел.И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.И изгнал Адама,и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся,чтобы охранять путь к дереву жизни. Обсуждайте, задавая вопросы: © Что произошло с ангелом? © Что послужило изгнанию из рая с Адама и Евы?
4) Упражнение «Попадание-промах» Подготовка: F дартс с шариками-липучками F заповедь Бога Адаму и Еве «Не ешьте плодов от дерева познания добра и зла, иначе смертью умрете» (на картинке) F золотые стихи Рим.3:23, 6:23 (на картинке) Предварительно повесить дартс на стену. Учитель прикрепляет 1-ю заповедь Бога людям рядом. Отходит на 2-3 метр от стены, бросает и легко попадает шарик в круг дартса. Предлагает попробовать детям (у всех получается).
Комментарий учителя: Также и Адаму с Евой было не сложно соблюдать заповедь, слушаться Бога. Но произошла ужасная трагедия: люди ослушались Бога, они послушали врага, сатану. Этот поступок не был случайным, неосознанным, он был намеренным. Учитель демонстрирует промах шарика, целясь уже не в круг дартса. Предлагает детям бросить шарик мимо цели, что они без труда выполняют. Комментарий учителя:Адам с Евой промахнулись, перешли за грань дозволенного. Грех с иврита означает промах. © И что принес грех с собой? Какие последствия наступили для первых людей? Разделение с Богом,смерть духовная,смерть физическая. 5) Золотой стих Используйте игру «дартс». По количеству слов в стихе берется соответствующее число шариков,и называя слово из стиха, шарик запускается в круг дартса. Промахнувшийся берет новую попытку. В упражнении дистанция для бросков учитывается с возрастом детей. «Все согрешили и лишены славы Божьей»Рим.3:23(6 шариков)«Ибо возмездие за грех – смерть»Рим.6:23(5 шариков). УРОК 5 искупление ЦЕЛЬ:Научить, как самые страшные последствия греха возможно устранить только ценой страданий и смертью Иисуса. F молитва F история из Библии (используйте картинки или метод с красками). Расскажите, как все творение Бога обречено было на вечные муки и страдания в аду. И был только один выход для спасения – Святой и Чистый Бог должен понести на Себе наказание за грехи мира.
1) Рассказ в красках. Ребята, вы уже знаете, что есть несколько миров. Существует мир, где живет Бог с ангелами и там нет греха и зла. Также существует мир, в котором мы с вами живем сейчас. И мир, куда изгнаны падшие ангелы и сатана. Между мирами есть границы: грех и смерть духовная, смерть физическая. В мире, в который перешли Адам с Евой после непослушания и греха, оказалось все человечество, мы с вами. Сердце людей испортилось, ожесточилось, поэтому мы можем видеть и испытывать зависть, обиды, гнев. Люди стали совершать ужасные поступки: воровство, убийства, сексуальный грех и т.п. Все человечество обречено на смерть физическую и потом вечную смерть в муках и страданиях. Таково беспощадное последствие греха. Мы должны были все умереть и вечно страдать. Но Бог ЛЮБВИ не смог смириться с таким ужасным исходом. Был только один выход и спасение для нас. Иисус, Его Сын приходит в наш мир пострадать и умереть вместо нас. Духовный закон требует жертвы и смерти Бога для спасения человека. Иисус призвал людей верить в Него и следовать за Ним, научиться мыслить и поступать, как Бог. Читая евангелия, письма учеников Христа христианам, мы узнаем и научимся истине и пути в царство Бога. 2) Эксперимент « Отбеливатель» (видео скачать здесь) Подготовка: · 3 стакана (с чистой водой, с водой+йодом, с отбеливателем «ваниш») · 3 наклейки на стаканы (ТЫ и Я, грех, ИИСУС) Предлагаем детям наблюдать и слушать историю о душе. Когда-то, пока человек еще ребенок, его душа чиста, как вода в 1-м стакане. Человек живет и в один момент он начинает совершать плохие поступки, осознанно, выбирая поступить именно так, а не иначе, по -доброму. И грех входит в его сердце, душа становится мутной и грязной (вливаем из стакана с йодом в чистый стакан небольшое количество раствора). И никто не способен очистить грешную душу человека кроме Иисуса ( добавляем в стакан «ТЫ и Я» отбеливатель из стакана «Иисус»).
3) Золотой стих «исчезающие слова» Заранее к маркерной доске прикрепляем на двусторонний скотч стих из Библии, где каждое слово на отдельной карточке. Используем класс, как игровое поле, разбив свободное пространство комнаты на 4 уровня. Каждый раз выполняя задание, ребята передвигаются на следующий уровень ближе к доске. Всем нужно достигнуть последнего уровня. Вначале предлагаем детям его прочитать и запомнить. Дальше учитель снимает с доски пять слов, оставляя остальные. Дети по очереди прочитывают стих, вспоминая исчезнувшие слова, и переходят на 2-й уровень. Потом учитель снимает еще пять слов и дети вновь зачитывают стих, продвигаясь на следующий уровень. Последний уровень они должны пройти с одним словом стиха на доске, получив сладкий приз. Ибо так возлюбил Бог мир,что отдал Сына Своего Единородного,чтобы всякий верующий в Него,не погиб, но имел жизнь вечную.Ин 3:16
УРОК 6 Жизнь с Богом ЦЕЛЬ:Научить детей истине, что только дружба и связь со Христом ведет в Царство Бога. Принимая дар Святого Духа через покаяние и крещение, начинаем жить с Богом. F молитва F история в красках
© Как же спастись человеку? (Веровать в Иисуса Христа!) Как же это происходит в действительности? Во-первых, необходимо с Иисусом познакомиться и общаться. А как? В этом помогает чтение Библии (в Евангелиях открывается Личность Христа) и молитва, наша беседа с Богом. Во-вторых, проводить с Иисусом время. Каким образом? Заботиться и помогать другим, жить не только для себя. Способны ли мы жить всегда для других, как Иисус? Возникнет ли внутри нас любовь и прощение к людям благодаря нашим силам? (Нужно получить Силу от Бога, эта чудодейственная Сила- Дух Святой!) Как же это происходит? (Через покаяние и крещение). Мы признаемся Богу в своих грехах (плохих мыслях, словах и поступках) и просим прощения. Уходим от плохих друзей, бросаем плохие привычки и дела. Начинаем слушаться Бога, стремимся узнать Его желания и волю для нас.В свое сердце мы приглашаем жить Бога, Святой Дух Христа и через водное погружение (крещение)получаем Его дар. Сила Бога, победившая смерть и воскресившая Христа из мертвых, поможет нам жить праведной жизнью.
1) Эксперимент «Чудодейственная сила». Подготовка: · тарелка с цветной водой · стакан стеклянный · свечка Предлагаем на опыте увидеть, как Бог может действовать в нашей жизни. Нальем в тарелку цветную воду, в нее ставим вверх дном стакан. Наблюдаем. Не происходит никаких изменений. Зажжем свечку и поставим в тарелку, накрыв стаканом. Наблюдаем. Вода начинает поднимать вверх по стенкам стакана. Комментарий: Святой Божий Дух, живущий в человеке творит невозможное. 2) Золотой стих Дети делятся по парам, каждой паре выдается лист и ручки. Учитель открывает доску с золотым стихом. Дается всем время (в зависимости от размера стиха) потренироваться и выучить стих в паре следующим способом. Первый записывает первое слово, второй –второе слово, снова первый записывает третье слово, второй – четвертое и т.д. чередуясь. По окончании времени устраивается соревнование, где каждая пара уже у доски записывает стих по памяти, но поменявшись местами в очередности. «И уже не я живу, но живет во мне Христос».Гал.2:20 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христадля прощения грехов; и получите дар Святого Духа».Дн. 2:38 «Потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».Рим.5:5 УРОК 7 иисус – наш путь ЦЕЛЬ: научить детей, что в Царство Бога мы можем попасть только через Иисуса Христа. F молитва F история
1) Прочтите из Библии Иисус сказал: «Я есть ПУТЬ» (Евангелие от Иоанна 14:6) «Пространен путь, ведущий в ПОГИБЕЛЬ…узок путь, ведущий в ЖИЗНЬ» (Евангелие от Матфея 7:13-14) © Вопрос: Что означают Его слова? Путь − это дорога, линия (траектория), перемещаясь по которой человек попадает в какое-то место. И теперь напрашивается вопрос: «Какие это пути?». Итак, есть два пути, широкий и узкий, в ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ. Нужно всё время смотреть под ноги – куда идешь. Каждый шаг должен быть под контролем. Кто ходил по лесным тропинкам, знает это: то корень торчит из земли, то камень, то лужа… То тропинка начинает делать неожиданные повороты… Так и на христианском пути каждый шаг должен совершаться обдуманно, с мыслью: а правильной ли дорогой я иду? А соответствует ли моя жизнь воле Бога.
2) Упражнение «смешавшиеся определения» Раздать листки с определениями и попросить их распределить их по значению (УЗКИЙ ПУТЬ/ШИРОКИЙ ПУТЬ)за 2-3 минуты.
3) Эксперимент «как поступил бы Иисус?» Подготовка: F 4 непрозрачных пакетика F 2 сока в тетрапаках по 200 мл, 4 трубочки F 2 шоколадных батончика Вызываются по два желающих. Каждому выдается пакетик с предметом и заданием (поступи с этим, как заботящийся только о себе / поступи с этим, как поступил бы Иисус). Задание не озвучивается. В каждом экспериментесначала демонстрирует первый участник, потом второй. Все остальные зрители определяют, кто из двоих поступил, как Иисус. Эксперимент №1 проводится с соком. Эксперимент №2 проводится с конфетой. Вывод: когда говорят о путях, имеют ввидупоступки, дела человека. Если Иисус-наш путь, мы поступаем, как Он поступал.
4) Золотой стих. «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель;тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь».Мф.7:13-14 Предварительно распечатать рисунок-схемудля заучивания стиха.Рисунок-схема раскладывается на полу (длина примерно 2-2,5 м). Все проходят по рисунку проговаривая стих. После заучивания рисунок-схему переворачивается обратной чистой стороной и снова все ребята проходят, проговаривая стих.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1899)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |