Основания для беспокойства есть, если вы замечаете следующие нарушения
Что такое подростковый кризис? Это психологический кризис, возникающий у детей в возрасте от 11 до 15 лет у девочек и от 12 до 16 лет у мальчиков. Основные причины возникновения подросткового кризиса. Это важнейший стрессовый период в жизни человека, связанный с половым созреванием.Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Процесс анатомо-физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Для подростков характерны изменение АД (артериального давления), повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря => неуравновешенность. Проблемы ведущей деятельности подростка. Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущей деятельностью подростка являетсяобщение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом; 2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права; 3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Особенности личности подростков. 1. Центральное новообразование подростка - "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. 2. Развитие самосознания. 3. Критичность мышления. 4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении. Пояснения для родителей. Подростковый возраст вовсе не время уменьшения важности роли родителей. Не вполне созревшие, уже не дети, но еще не взрослые, они в одних случаях выступают как зрелые люди, а в других обнаруживают недостаточную способность к объективным суждениям. Предоставьте подростку возможность экспериментировать со своей независимостью – работать в летние каникулы вдали от дома, путешествовать или проводить свой отдых в лагере. Будьте всегда готовы дать им правильные ориентиры, предложить цивилизованные формы для такой независимости. Не дает повода для беспокойства следующее поведение: • Беспорядок в комнате. Поскольку беспорядок обычно ограничивается спальней подростка, просто закрывайте дверь его комнаты и игнорируйте хаос в ней. • Уход от общения. Подростки нуждаются в предоставлении им возможности уединиться хотя бы для того, чтобы послушать музыку или поговорить по телефону с друзьями. Такое поведение типично и часто бывает важным средством для того, чтобы испытать свою способность отделиться от семьи. Не стремитесь влезть в личную жизнь подростка, если он этого сам не захочет. Обсуждайте с ним вопросы, касающиеся выполнения домашних заданий, но о телефонных переговорах говорите, лишь предупреждая, чтобы счета оставались в пределах допустимого. • Идеализация. Постоянные, но преходящие восторги от «идолов» есть проявление попытки установить собственную идентичность. • Причудливая одежда или прическа. Протестные формы поведения подростка могут быть весьма разнообразными. Обычно такие «демонстрации» – временное явление. Вы хорошо сделаете, если попытаетесь по возможности их игнорировать. • Легкие колебания настроения.
Основания для беспокойства есть, если вы замечаете следующие нарушения ( требует обращения за советом к психиатру, клиническому психологу или психотерапевту): • Отчетливое снижение интереса к привычным занятиям. • Упорная бессонница. • Утрата интереса к друзьям. • Внезапное и сильно выраженное ухудшение школьной успеваемости. • Прогулы школьных занятий. • Отказ от выполнения различных правил – от экономии и ведения домашнего хозяйства до невозвращения домой на ночь и т.д. • Проявления ненависти и презрения к прежде любимым членам семьи. • Рукоприкладство по отношению к родителям. • Необычно частая смена сексуальных партнеров. • Частое или длительное употребление наркотиков или алкоголя. • Совершение уголовно наказуемых деяний. • Высказывание мыслей о самоубийстве. • Вступление в секту.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |