Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря.
МКОУ «Новокаякентская СОШ» С. Новокаякент Каякентский район, Республика Дагестан. Подготовка ОГЭ. Задание 30. «Умение работать со статистическими данными, представленными в таблице» (для учащихся 9 классов).
Автор: учитель биологии МКОУ «Новокаякентская СОШ» Умалатова Равганият Бийбулатовна
С.Новокаякент. 2017 г.
Пояснительная записка. Данный материал Подготовка ОГЭ. Задание 30. «Умение работать со статистическими данными, представленными в таблице» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с работой со статистическими данными, представленными в таблице, с ответом на вопросы данные в заданиях. Данный материал можно использовать для подготовки ОГЭ. Работа включает 10 вопросов. Задачи: проверить знания и умение учащихся работать со статическими данным представленными в таблице, с ответом на вопросы данные в заданиях. Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования. Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов. Оборудование: раздаточный материал с тестами. Подготовка ОГЭ. Задание 30. «Умение работать со статистическими данными, представленными в таблице» 1.Пользуясь таблицей «Дыхательная поверхность жабр у рыб» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Дыхательная поверхность жабр у рыб
1) Какому классу относятся перечисленные в таблице виды рыб? 2) Для чего нужны жаберные лепестки в жабрах? 3) Чем объясняется то, что у камбалы меньшая площадь поверхности жабр, чем у окуня, хотя масса камбалы больше?
2.Пользуясь таблицей «Связь между ростом численности населения Земли и вымиранием видов животных»,ответь на следующие вопросы Связь между ростом численности населения Земли и вымиранием видов животных.
1) В какие годы рост населения был самым быстрым? 2) Что можно сказать о сравнительных темпах исчезновения птиц и млекопитающих? 3) С какими причинами может быть связана увеличение количества истребленных видов животных к 1950 году?
3.Пользуясь таблицей «Результаты эксперимента по выживанию бабочек разной окраски»,ответь на следующие вопросы. Результаты эксперимента по выживанию бабочек разной окраски.
1) Сколько серых бабочек ученый выпустил в сельской местности, а сколько – в городской? 2) Каких бабочек больше поедали птицы в сельской местности? 3) Достоверность какой гипотезы пытался проверить ученый, наблюдая за отловом бабочек птицами?
4.Пользуясь таблицей «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха», ответь на следующие вопросы. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
1) Какой газ, входящий в состав воздуха, не задействован в дыхании? 2) Концентрация какого газа изменяется максимально в процессе дыхания? 3) Почему процентное содержание кислорода в выдыхаемом воздухе уменьшается? 5.Пользуясь таблицей «Химические состав морской воды в сыворотке крови», ответь на следующие вопросы. Химические состав морской воды в сыворотке крови.
1) Процентное содержание каких химических элементов выше в морской воде, чем в сыворотке крови? 2) Содержание какого химического элемента, относящегося к металлам, преобладает в составе морской воды и сыворотке крови? 3) Чем сыворотка крови отличается от плазмы?
6.Пользуясь таблицей «Относительное содержание основных химических элементов», ответь на следующие вопросы. Относительное содержание основных химических элементов
1) У каких приведенных в таблице объектов (группы объектов) наблюдается сходство химического состава? 2) Доля какого вещества достигает в живых организмах максимальной величины? 3) В состав какой белковой молекулы входят ионы железа?
7.Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Зависимость кислородной емкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря.
1)Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются до высоты 3,6 км? 2) Какая зависимость существует между высотой, на которой обитает животное, и содержанием гемоглобина (в г %)? 3) Какую функцию выполняют эритроциты в организме млекопитающих? 8.Пользуясь таблицей «Влияние основных факторов на здоровье и жизнь человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. «Влияние основных факторов на здоровье и жизнь человека»
1) На сколько процентов наследственность влияет на здоровье и жизнь человека? 2) Какое из приведенных заболеваний в наибольшей степени связано с образом жизни человека? 3) Что нужно делать ученикам в школе для снижения вредного воздействия данного фактора риска на здоровье?
9. Пользуясь таблицей «Размножение рыб», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. «Размножение рыб»
1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок? 2) Представителей какого вида рыб вылавливают в неполовозрелом возрасте? 3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остается относительно постоянной?
10. Пользуясь таблицей «Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |