Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список первоисточников, обязательных для конспектирования по курсу «История психологии»



2018-06-29 758 Обсуждений (0)
Список первоисточников, обязательных для конспектирования по курсу «История психологии» 0.00 из 5.00 0 оценок




Первоисточники. Как с ними работать?

Важнейшей работой, которую выполняет студент при освоении курса «История психологии» является изучение монографий. Изучение монографий выступает в качестве одного из видов самостоятельной работы студентов.Моногра́фия (от греч.μονοσ — «один, единый» и γραφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем.

Работа с монографиями и первоисточниками – важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками:

1) Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста, в которой выделяется самое основное, обобщаются в кратких и четких формулировках важнейшие теоретические положения автора.

Конспектированиепомогает выработать умение логического анализа текста и четкого формулирования основных идей автора.Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла.

Часто конспектирование подменяется выборочным переписыванием текста. Важное значение имеет оформление конспекта. Конспект должен иметь четкую структуру, при этом подзаголовки, основные положения, выводы следует выделять в тексте (цветом или шрифтом).

2) Составление плана текста - разбивание прочитанного текста на более или мене самостоятельные по смыслу фрагменты и грамотное наименование каждого фрагмента. План может быть простым и развернутым. Развернутый план не только содержит перечисление вопросов, рассматриваемых в тексте, но и раскрывает идеи произведения, может включать выдержки из него.

3) Тезисирование - краткое изложение основных мыслей, тезисов прочитанного теста.Тезисы составляются после ознакомления со всей книгой или текстом. Ценность тезисов в том, что читатель вычленяет и запоминает утверждения и выводы автора, логическую структуру текста. Систематическая работа по составлению тезисов является важнейшим условием развития логического мышления, выработки навыков правильно оформлять свои мысли.

4) Цитирование- дословная выдержка из текста с обязательный указанием выходных данных цитируемого издания: автор, название работы, место издания, издательство, год издания, страница.

5) Аннотирование- краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

6) Рецензирование - написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту.

Правила конспектирования.

1. Основные принципы создания конспекта – это краткость, логичность, последовательность, простота восприятия

2. Наиболее распространенным является свободный конспект. Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы легко восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.

3. Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте конспектировать.

4. Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные на моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

5. Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно показать взаимосвязи между частями текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые слова или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.

6. При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения

Список первоисточников, обязательных для конспектирования по курсу «История психологии»

1. Анализ статьи Д. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

2. Анализ статьи М Вертгеймера «О гештальттеории» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

3. Анализ статьи В. Кёлера «Некоторые задачи гештальтпсихологии»//Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

4. Анализ работы К. Левина «Определение понятия «поле в данный момент»» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

5. Анализ работы З.Фрейда «О психоанализе. Пять лекций» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

6. Анализ работы А. Адлера «Индивидуальная психология» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

7. Анализ работы К.Юнга «Аналитическая психология» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

8. Анализ работы К. Хорни «Тревожность» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

9. Анализ работы Э. Эриксона «Идентичность» // Психология самосознания. Редактор-составитель - Д.Я. Райгородский.

10. Анализ работы Ж. Пиаже «теория Пиаже» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

11. Анализ работы К. Роджерса «К науке о личности» // Гальперин П.Я. История психологии. 20 век: Хрестоматия для высшей школы.

12. Анализ первой части «Общие вопросы дефектологии» работы Л.С. Выготского «Основы дефектологии» .

13. Анализ статьи А.А. Леонтьева «Ключевые идеи Л.С. Выготского - вклад в мировую психологию XX столетия» // Психологический журнал 2001. №4.

14. Анализ статьи Брушлинского А.В. «С.Л. Рубинштейн - родоначальник деятельностного подхода в психологической науке» // Психологический журнал 1989. №3.

15. Анализ статьи Ж.М. Глозман Т.В. Степанченко «Л.С. Выготский и А.Л. Лурия: истоки

сотворчества». // «Вопросы психологии» 2004. № 6.

16. Анализ статьи Е.Д. Хомской «А.Р. Лурия и психологическая наука» // Психологический журнал. 2002. №4.

17. 17. Анализ третьей главы «Деятельность» работы А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность»//88/Л478.

18. Анализ статьи В. Зинченко «Деятельность. Знание. Духовность» // Высшее образование в России. 2003. №5.

 

Разделы для презентаций:

№1. Методологический кризис в психологии. Характеристика основных

психологических школ и направлений в эпоху открытого кризиса

 

№2. Развитие психологии во второй половине 20 века. Гуманистическая парадигма в психологии. Эволюция школ и направлений.

№3.Развитие психологии в России. Естественно-научная и культурно-историческая парадигмы в психологии.

№4.Современные тенденции и перспективы развития психологической науки.

 

В презентации должно быть отражено:

· название направления, его происхождение;

· основные представители;

· понимание предмета и методов психологии;

· основная проблематика и направления исследований;

· понимание механизмов психического развития личности;

· эволюция направления;

· значение, вклад направления в развитие психологической науки.

 



2018-06-29 758 Обсуждений (0)
Список первоисточников, обязательных для конспектирования по курсу «История психологии» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список первоисточников, обязательных для конспектирования по курсу «История психологии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)