Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Минск, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретические основы позитивного влияния творчества на эмоциональное состояние человека

1.1. Понятие арт-терапии

1.2. Аффирмативный процесс

1.3. Литературное творчество

1.4. Изобразительное творчество

1.4.1. Мандалы

2. Творчество как процесс терапии

2.1.Литературное творчество как сублимация творческой энергии

2.2. Аффирмации в процессе решения жизненных проблем

2.3. Использование мандал в процессе арт-терапии

3. Анализ творчества автора исследования

3.1. Литературное творчество

3.2. Выявление подсознательных проблем в процессе мандала-терапии

3.3. Перепрограммирование путём перерисовывания мандал

3.4. «Чакровые» мандалы

3.5. Арт-синтез-терапия в творчестве автора исследования

3.6. «Мандало-песенный рассказ о нас»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Посвящается моим Учителям

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Израненной душе такая же нужна,

Которая тебя узнает с полувзгляда,

Которая с тобой открыта и нежна,

Поступок твой любой воспримет так, как надо.

 

Израненной душе так нужен близкий друг,

Который защитит от жизненных колючек,

Кто сможет разорвать тяжёлых мыслей круг,

И кто тебе вручит от сердца нужный ключик.

 

Ведь тот, кто не страдал – и мыслит он не так.

Когда всё хорошо – печали не приемлешь.

В спокойствии любом цена души – пятак,

Когда ты не живёшь, а словно тихо дремлешь.

 

Ведь раны не болят, когда душа пуста,

Страшней всего покой, ужасно безразличье.

И можно долго жить, спокойно лет до ста, -

Но разве это жизнь? Всё тихо и прилично…

 

Нет, лучше ярко жить, - пусть будет тяжело,

Но это будет жизнь, а не существованье.

И будет вспомнить что, когда уж всё прошло,

И легче на душе от тех воспоминаний…

 

Израненной душе такая же нужна,

Когда бывает свет к тебе несправедливым.

И пусть она для всех наивна и смешна,

И только для тебя – понятна и правдива… [1]

 

Психология – наука о душе. Одно их направлений практического применения психологии – психологическое консультирование, где цель любого грамотного психолога – помочь клиенту преодолеть свои страхи, блоки, зависимости и выйти на широкую дорогу, ведущую к счастью. Такую же цель ставят и те, кто учится этой интересной профессии. Однако – «врачу, излечися сам» - будущие психологи, прежде чем помогать другим, должны полностью избавиться от своих комплексов и блоков, которых немало у каждого из нас. Избавление от этих проблем происходит самыми различными способами. В данной работе будут рассмотрены такие методы, как арт-синтез-терапия и аффирмативная терапия.

Наверное, одна из самых главных задач психолога – изменить отношение клиента к жизни с негативного на позитивное. И вышеназванные методы психологической деятельности дают очень большой эффект, а посему тема данной работы является очень актуальной.

Цель работы – рассмотреть позитивное влияние арт-синтез-терапии и аффирмативной терапии на восстановление целостности личности человека. Для достижения этой цели автором ставятся следующие задачи:

- изучить литературные источники по теме исследования;

- рассмотреть практические работы различных авторов в этом направлении;

- проанализировать творчество автора данной работы.

Психологическое исследование предполагает следующие этапы:

1) Формулировку проблемы;

2) Выдвижение гипотезы;

3) Проверка гипотезы – получение эмпирических данных и их обработка;

4) Интерпретация результатов проверки – соотнесение полученных результатов с исходной гипотезой выводы о достоверности гипотезы и дальнейшее соотнесение её с теорией, в рамках которой формировалась гипотеза [6, с. 182].

Таким образом, проблема в данном исследовании формулируется следующим образом: влияние художественного творчества на восстановление личности человека.

Гипотеза: использование литературного, аффирмативного, изобразительного творчества гармонизирует все тела человека и восстанавливает целостность всего организма.

Данное исследование направлено на проверку вышеозначенной гипотезы.

Для проверки автором были изучены многочисленные источники, затем проведен анализ собственного творчества до и после обучения, сделаны выводы о положительном влиянии данных видов терапии на психологическое состояние организма.

В работе использованы 24 стихотворения автора, 33 авторские мандалы.

В Приложении 1 представлены изображения мандал, которые могут использоваться при лечении различных проблем психического состояния человека. В приложении 2 даются рекомендации по работе с мандалами. В Приложении 3 представлены шаблоны для раскрашивания мандал, которыми может воспользоваться любой человек для создания картин, отвечающих своему состоянию души.

 

 

1. Теоретические основы позитивного влияния творчества на эмоциональное состояние человека

1.1. Понятие арт-терапии

Арт-терапия ( Art — искусство, terapia — лечение) - лечение с помощью искусства, творчества, исцеляющее творчество.

Это способы и технологии реабилитации средствами искусства и художественной деятельности. Арт-терапия является техникой использования художественных произведений (рисунок, живопись, керамика) с целью исследования психики и поощрения различных способ самовыражения [6, с. 51].

Немного из истории арт-терапии. В 40-х годах прошлого столетия британский врач Андриан Хилл впервые заговорил об этом. Он болел туберкулезом, и, лежа в больнице, он рисовал. И вдруг он понял, что рисование, живопись приносит эффект. У него пропали аффекты, пропала тревожность, он начал выздоравливать. Он стал первым в Великобритании создателем школы арт-терапии.

Это направление — одно из самых мягких и безопасных для человека. Человек приходит и рисует. Ему не говорят о том, чтобы он шел на консультацию с психологом или психотерапевтом, а просто приглашают порисовать. Прообразом арт-терапии можно назвать народное творчество.

 

Задачи арт-терапии. В чем они заключается?

- Прежде всего, это задача исцеления человека.

- Это возможность помочь ему преодолеть какие-то дискомфортные состояния, отвлечь от проблем, переживаний, снять напряжение, стресс, дать возможность человеку расслабиться.

- Развитие чувств, эмоций.

- Дать ресурс к более полной жизни. Развиваются творческие способности, навыки общения.

 

За простотой этого метода скрывается глубокий смысл. Люди приходят позаниматься творчеством, проявляют свои способности, накапливают положительные эмоции, после этого возвращаются домой, делятся своей радостью, то есть несут близким позитивные эмоции.

 

Сейчас интерес к арт-терапии набирает свои обороты. Многим людям в нашей жизни не хватает возможности выразить себя. И вот это выражение себя через рисунок, музыку, творчество — это, наверно, самое главное, что может и дает арт-терапия каждому. Творческий поиск себя — это всегда достойно уважения. Причем происходит все на бессознательном уровне.

 

Противопоказаний к этому нет и быть не может. Она полезна всем.

Виды арт-терапии:

Рисование.

Оригами.

Лепка и работа с глиной.

Сказкотерапия.

Игротерапия.

Цветотерапия.

Музыкотерапия.

Фототерапия.

Библиотерапия.

Маскотерапия.

Песочная терапия.

Фототерапия и некоторые другие виды.

 

Сейчас создан новый вид арт-терапии — арт-синтез-терапия - сочетание живописи, театра, пластики, риторики, стихосложения. Наверно, виды арт-терапии будут только расширяться. [17].

 

1.2. Аффирмативный процесс

 

Понятие аффирмации.

Аффирмация – это не новый термин, это слово было известно ещё в 19 веке и сейчас получает всё большее распространение. Этому способствуют такие люди, как Хосе Сильва, Луиза Хей и другие. Именно они приложили много усилий для распространения этого метода в жизнь обычных людей.

Аффирмация – это краткое позитивное утверждение, которое позволяет заменить негативные установки на позитивные. Или ещё проще, аффирмация – это уверенное высказывание с ударением на то, что я хочу иметь (любовь, деньги, здоровье и т.д.).

Академический словарь «Эниология» так трактует это понятие:

Аффирмация – принцип подтверждения. Очень долгий процесс самовнушения, который сводится к постоянному повторению новых для себя идей. Здесь наука разума исходит из того, что природа подсознания такова, что всё накопленное в нём непременно повторяется в жизни [6, с. 61].

Какое воздействие оказывают аффирмации?

В разных источниках по-разному объясняются причины и результаты работы с аффирмациями. Например:

Мыслеобразы воплощаются в реальном мире в виде ситуаций и обстоятельств, которые приводят к исполнению желаемого;

Работа с аффирмацией – процесс переубеждения себя;

Подобное притягивает подобное.

 

Аффирмации направлены на работу с подсознанием. Логически каждый понимает, что хочется быть любимым и любить, хочется иметь много денег и успех в жизни, крепкое здоровье и свободное время. А практически – не у каждого это есть. Потому что больше всего в нашу жизнь вкладывает подсознание. И, если оно решило, что «денег мало», то их на самом деле мало. За подсознание отвечает левая часть мозга (у правшей) и правая у левшей. Именно эту половинку и стоит переубеждать для достижения результатов в жизни.

Особенности использования аффирмаций.

Механическое произнесение аффирмации – пустая трата времени. Это влияет только на запоминание безликой информации. Самое главное кроется в том, чтобы с помощью аффирмации вызывать позитивные чувства и переживания взамен негативных. Если вы говорите: «У меня много денег» и внутри что-то сжимается, то это не даст эффекта и возникнет ощущение самообмана.

Настоящий результат - это когда при фразе «У меня много денег» возникает чувство полёта, легкости и парения. Ради этого стоит произносить аффирмацию, и именно на этот результат направлена методика составления аудио-аффирмаций. Очень важно связать логически правильную информацию и чувства, связанные с ней. Или, другими словами, необходимо, чтобы информация в одном полушарии мозга соответствовала информации в другом. [14].

 

1.3. Литературное творчество

 

Творчество – сложный психический акт, выражающийся в воплощении и воспроизведении в новой, оригинальной форме данных, находящихся в сознании человека. Это стадия труда, бессознательной работы и вдохновения, в результате которых данные как бы переходят из бессознательной сферы в сознание, а дальше путем различных способностей и навыков, уже присущих человеку, обретают форму в книгах, картинах, научных открытиях, в любых продуктах деятельности, которые представляют собой нечто новое.

В словаре «Эниология» это понятие трактуется следующим образом:

Творчество – один из отличительных признаков разумной деятельности человека, приближающий его к Богу, в отличие от механической работы, которую могут выполнять и животные, насекомые, руководимые программой – инстинктом [6, с 413].

Творческий процесс имеет несколько стадий, которые могут быть сложнее или проще в зависимости от сферы деятельности. К литературному творчеству применима такая схема:

1. Подготовка. Это некое состояние, являющееся предпосылкой для проблеска идеи, сюжета; ситуация, при которой у нас возникает желание выразить свое отношение к ней. Для одних это прогулка по лесу, для других - переживание несчастной любви, а кому-то просто достаточно сесть за любимый стол и настроиться на творчество. Иногда этот этап происходит настолько быстро, что кажется безо всякой подготовки и обдумывания, будто по мановению волшебной палочки к нам сразу приходит вдохновение. Так происходит у людей, для которых творчество - это профессия, которой они живут. Можно сказать, что они уже «подготовились», они всегда открыты для идеи.

2. Созревание идеи. Бессознательная работа, которую вы не почувствуете и не опишете, если только это не запомнившийся сон, и вам остается только записать то, что приснилось. Такое подчас случается у людей увлеченных, которые живут с озарениями бок о бок.

3. Вдохновение. В сознание приходит идея и генерирует дальнейший ход мыслительной работы. Это тоже часто случается моментально, будто кто-то просто открыл кран вашего сознания и информация потекла.

4. Развитие идеи. Идея оформляется в конкретный результат посредством труда, хотя иногда кажется, что все получается само собой. Делаете ли вы наброски в блокноте или печатаете на компьютере, проверяете ли правильность составленного предложения или ищете необходимые данные в других источниках – все это труд, который требует навыков. Не зря же так популярны мастер-классы, консультации с профессионалами и правило писать хоть несколько строк каждый день [22].

 

1.4. Изобразительное творчество

 

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связана с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось: культовым искусством, служащим религиозным взглядам человека; письменностью, для передачи информации; различными изобразительными искусствами, необходимыми для удовлетворения эстетических требований, как общества, так и отдельного человека.

 

В основе всего этого лежит психология человека. Один и тоже зрительный образ воспринимается по-разному даже одним и тем же человеком, завися от условий не только освещения, но и от настроения, возраста зрителя, физического состояния (здоровья психического и физического) и других факторов.

Имеются как общие принципы, присущие каждому человеку, так и чисто субъективные, применимые только к конкретному индивиду. Психология восприятия образов изобразительного искусства в большой степени зависит от культурных традиций, исторически сложившихся у народностей. На это откладывает большой отпечаток и религия, как часть культуры человека.

Первоначально восприятие зрительных образов идёт на подсознательном уровне, чуть поздней, подключается сознание. Сочетание того и другого в комплексе и есть "психология восприятия зрительных образов".

Цвет значительно влияет на психологию восприятия зрительных образов. Всем известно: красный цвет повышает не только общий тонус человека, но и артериальное давление.

Красный предпочитают люди, желающие выделиться из толпы, а также имеющие проблемы сексуального характера.

Более сложное воздействие имеет сочетание различных цветов и палитр. Поэтому, все виды изобразительных искусств и воздействие их на человека многогранны и не однозначны, так как включают не только воздействие цвета, содержания, композиции, но и задействуют подсознание.

Исторические традиции внесли свой вклад в восприятие цвета: в Индии белый - цвет траура, а в Европе – праздник, торжество.

В российской культуре, в русском языке, существует понятие: голубой и синий цвет, с различными оттенками: светло-голубой, тёмно-синий, сине-зелёный, цвет морской волны и так далее в различных комбинациях. Во многих других культурах эти цвета объединены в один: синий, а у народов центральной Америки, синий и зелёный слиты в одном слове, и нет деления на синий и зелёный цвета.

Изобразительное искусство широко и многогранно, также как сам их создатель, поэтому находится место для всего многообразия произведений и их почитателей.

Важно не то, какой цвет преобладает, а эмоции и настроение, которые вызывает применение того или иного цвета.

 

1.4.1. Мандалы

 

Ма́ндала (саскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil 'khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках [15].

Согласно академическому словарю «Эниология», мандала – специальный рисунок, медитационная программа, орнамент, который обладает способностью концентрировать энергию и устанавливать взаимодействие с другими реальностями [6, с. 233].

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

 

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения.

 

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

На всем протяжении истории человечества цвет использовался для выражения чего-либо, озарения или целительства. Он был неотъемлемой частью священного искусства. Священное искусство использовало цвет для создания композиций, которые позволяли расширить сознание. Считалось, что цвета стимулируют внешнее зрение таким образом, чтобы пробудить внутреннее зрение.

Наиболее известной формой священного искусства является мандала. Это инструмент для сосредоточения разума. Мандала содержит в себе сущность определенной мысли или концепции и благодаря своей композиции или цветовой схеме она активно притягивает сознание к этой концепции.

В чем-то мандалу можно сравнить с картой сокровищ, или картой желаний, с той лишь разницей, что в мандале преимущественно используются цветовые вариации и символы, а не предметы.

Хотя - никто не мешает вам создавать карту сокровищ в форме круга, и она автоматически становится при этом мандалой. Круг - символ единства и целостности, которых мы пытаемся достичь в своих устремлениях.

Но немного вернемся к теории.

Каждая мандала стимулирует внутренние творческие силы в особой манере, характерной для ее композиции. Ее можно создать, чтобы пробудить любую внутреннюю силу или устремление.

Мандалу очень часто используют в холистическом целительстве, или создают с целью притянуть что-либо в свою жизнь. Композиция символов и цветов, заключенная в мандале, становится преобразователем, изменяя наше электромагнитное поле и помогая установить свзяь с нашей недостающей частью, вызывая изменения на физическом плане.

Мандала работает наилучшим образом, если она создана самим человеком. Создание и раскрашивание мандалы - само по себе несет мощный целительный эффект, а работа с ней дает вам ключ к изменению вашей жизни [13].

Важнейшее правило при раскрашивании мандалы гласит: никаких правил!

Вы можете двигаться от края внутрь или начинать от центра по направлению наружу, идти по часовой стрелке или против, произвольно приступать сразу в нескольких местах и следовать внутренней системе — есть много проходов и путей познавать тайну круга и центральной точки.

Также никто не обязан заполнять цветом все белые плоскости бумаги.

Некоторые люди, имеющие в этом уже многолетний опыт, рассказывают о растущей прозрачности своих мандал. Они оставляют много белого и ощущают все меньше стремления полностью раскрашивать все детали рисунков [23].

 

2. Творчество как процесс терапии

 

2.1. Литературное творчество как сублимация творческой энергии

 

Сублимация в творчестве.

Сублима́ция — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые описана Фрейдом.

Как известно, многие шедевры создавались, когда их авторы были влюблены. Не можете ямба от хорея отличить? Не дружите с кистями и красками? Сублимация — сексуальная энергия и творчество помогает человеку раскрыть собственный потенциал, направить свой энергетический поток в созидательное русло, ведь сублимация – перевод сексуальной энергии в творчество.

В одном из своих произведений Марк Твен рассказал интересную теорию о происхождении творчества, в частности поэзии. Мол, на изобретение ритмично повторяющихся слогов первобытных людей подвигал голод. «О, мясо, о густо-красное мясо!» — восклицал облаченный в шкуры первый пиит, выходя на середину круга своих соплеменников. И получал бурные аплодисменты и хороший гонорар — солидный кусок добычи. Творение Твена стало памятником мировой литературы. Правда, в научном мире придерживаются другой версии о природе креативного начала. Ее выдвинул родоначальник психоанализа Зигмунд Фрейд. Так, гений утверждал: в основе любого проявления творчества лежит сексуальный конфликт. «Ну, дай-ка я дровишек поколю!» — поется в одной фривольной песенке о мужчине, у которого в данный момент нет подруги. Однако не только отсутствие сексуальной разрядки подвигает людей на творчество. Корни созидания, по теории Фрейда, лежат в нашем бессознательном.

 

Оно накапливает конфликты (запреты, психологические зажимы), которые сформировались в глубоком детстве. Это может быть морализация, пуританское воспитание — когда подростку не разрешают, например, задерживаться с друзьями после девяти вечера или носить чересчур смелую одежду. Конфликт бывает и социальным: размолвки между друзьями, неурядицы на работе (неумение ладить с коллегами, с начальством). Бури могут быть и семейными — отсутствие общего языка между родителями и детьми. Все эти психологические трещины — повод для трансформации некоей отрицательной сублимации – сексуальной энергии и творчества. Но главным кирпичиком сублимации (кстати, этот термин в психоанализ также ввел Зигмунд Фрейд) все же был и остается секс. Причем под словом «конфликт» надо понимать не один негатив. Радость будоражит душу, выводит ее из застойного покоя. Поэтому и счастливые в любви люди — тоже прекрасные творцы.

Чей же удел сублимация? Оказывается, переводом сексуальной энергии в творчество занимаются абсолютно все! Самый простой продукт, который выдает бессознательное, — это сновидение. Приснилось, что путешествуете в тропиках, среди обвитых лианами стволов и наслаждаетесь огромными цветами? Или снится купание в бирюзовых волнах океана? Значит, сами того не желая, сублимировали — занимались творчеством. А результатом этого креативного процесса стал красочный сон. Более «высокая ступень» работы бессознательного — созидание осознанное. Это то, что обычно принято называть творчеством — сочинение стихов и рассказов, написание картин, фантазийные граффити на серых городских стенах, записанная в нотной тетради музыкальная композиция, занятие танцами, игра на театральной сцене, дизайн интерьеров.

Однако не одно стихосложение или игра на фортепиано — проявление креативной сути. Сублимацией может быть и хобби — к примеру, коллекционирование марок, значков, иных предметов. Креативное зерно — занятие благотворительностью, меценатством. Нравится находить и поддерживать таланты, переводите часть зарплаты, посылаете игрушки или одежду в детский дом? Значит, вы — творец, совершаете благо. Иными словами, сублимация — это все, что направлено на созидание. Даже на обычной кухне можно стать непревзойденным креатором. Например, в пятницу вечером, когда вся семья ждет вкусного ужина, приготовили салат из креветок и выложили его на тарелку в форме сердца, украсив помидорами черри? Поздравляем, вы трансформировали сублимацию – сексуальную энергию и творчество. В этом кулинарном аспекте оно, кстати, укрепит семью.

Сублимация благоприятствует и карьерному росту. К примеру, влюбившись, можно сделать ремонт и превратить тесную хрущевку в маленький оазис: с плетеной мебелью из лозы, с вазами, пепельницами в виде экзотических фруктов. А затем познакомиться с профессиональными дизайнерами и убедиться, что есть люди, которые оформляют квартиры лучше. На «землетрясение» сексуальное накладывается иной конфликт — социальный. Просыпается дух соревнования.

С точки зрения психоанализа, сублимация — это и есть творчество. С ней можно и духовно расти, и исцеляться. Она лежит в основе арт-терапии (направление в психологии, когда человек избавляется от своих душевных переживаний путем творчества: лепки из пластилина, создания акварелей, рисунков). Здесь и модернизация мышечной памяти (кто в детстве не любил рисовать!), и освобождение от запретов, условностей. На сеансах арт-терапии социальные заслоны снимаются. Человек погружается в бессознательное, раскрепощается и решает свои психологические проблемы. Проводятся и сеансы лечения песком — разновидность арт-терапии. Психологи нередко наблюдали такой феномен: взрослый человек просто погружает руку в емкость с песком и уже через некоторое время начинает что-то чертить на нем пальцами, создавать фигурки. Срабатывает его опыт, накопленный в младенчестве, когда он игрался в песочнице! Кстати, исцеляясь творчеством, можно неожиданно для себя стать и соавтором литературного произведения.

Резонный вопрос: а зачем вообще заниматься сексом, когда есть сублимация? И получить много бонусов: и славу, и прибавку в кошельке, и профессиональный рост. Есть и другое мнение. Для чего трансформировать сублимацию – сексуальную энергию и творчество для интима во что-то другое? Секс — это созданный самой природой превосходный транквилизатор, он дарит элемент счастья. Отказываться от него во имя рождения нового живописного полотна или удивительной симфонии, конечно же, не стоит. Но и зацикливаться на одном интиме нельзя. Творчество наполняет духовной силой, помогает обрести новый смысл бытия. Вот почему у творцов зачастую и завидный блеск в глазах, и энергичная походка даже в весьма почтенном возрасте. Поэтому лучше, когда секс и сублимация дополняют друг друга. Тогда вся жизнь превратится в движение от радости к радости [24].

 

2.2. Аффирмации в процессе решения жизненных проблем

 

Правила составления аффирмации.

Чтобы повторение аффирмации было максимально эффективно, необходимо придерживаться следующих правил:

Утверждение должно быть сформулировано как факт, причём в настоящем времени.

Используйте только позитивные слова, избегайте негативных утверждений.

Аффирмация должна рождать позитивные эмоции, радость, драйв и страсть.

Аффирмация должна быть краткой и в то же время яркой, образной. Избегайте двухсложных слов и размытых понятий.

Конкретизируйте. Для этого спросите себя, кем вы хотите стать, чтобы чувствовать счастье и любовь.

Нужно выбирать аффирмацию, которая подходит вам лично. Ещё лучше самому сформулировать её для себя .

Верьте в то, что говорите. Чтобы усилить веру, нужно фиксировать любые свои победы.

В конце аффирмаций можно добавить «я получаю намного больше, чем ожидаю».

Утверждение должно иметь направление и не иметь отрицания. (Пример: "Я принимаю себя таким, какой я есть", - здесь имеется указание на установку в подсознании: быть таким). Отрицание ничего не создаёт. Из этого следует, что оно не даёт подсознанию информации о развитии какой-либо установки. Отрицание вообще не воспринимается на подсознательном уровне.

Луиза Хей – известный автор и психотерапевт, выпускница метода Сильва. Она обучила миллионы людей по всему миру, что как исцеление, так и решение любых проблем, начинается с принятия и любви к себе. Она рассказывает, как жить так, чтобы найти внутренние силы, получать удовольствие и быть счастливой.

Наши мысли созидательны, поэтому жизненно важно в процессе изменений следить за своими мыслями мы мышлением и держать его в позитивном русле. Аффирмации похожи на маленькие напоминания внутри себя. Аффирмации всегда положительны, они используют силу позитивного мышления, чтобы помочь нам в достижении целей.

Следующие аффирмации взяты из книги Луизы Хей «Вы можете исцелить свою жизнь». Луиза пишет таким образом, чтобы её аффирмации охватывали все аспекты вашей жизни. Наилучшим временем для чтения аффирмаций считается время перед сном и после пробуждения. Вы можете использовать уже готовые аффирмации, но лучше будет, если вы напишите их сами.

 

Лечение любовью.

- Океан в центре моего существа есть бесконечный источник любви.

- Теперь я позволяют этой любви течь на поверхность.

- Она наполняет моё сердце, моё тело, мой разум, моё сознание, всё моё существо, и распространяется от меня во всех направлениях, возвращаясь приумноженной.

- Чем больше любви я отдаю, тем больше у меня есть, чтобы отдавать, и этот поток бесконечен.

- Любовь заставляет меня чувствовать себя хорошо, это выражение моей внутренней радости.

- Да, я люблю себя, поэтому я с любовью забочусь о своём теле.

- Я с любовью кормлю его питательной пищей и напитками.

-Я с любовью холю и одеваю его, и моё тело с любовью отвечает мне крепким здоровьем и энергией.

- Я люблю себя, поэтому я поддерживаю для себя удобство в доме, который удовлетворяет все мои потребности и доставляет мне удовольствие.

- Я наполняю комнаты вибрацией любви, и поэтому те, кто заходит в них, включая меня, чувствуют эту любовь и питаются ею.

- Я люблю себя, поэтому я работаю на работе, которую я действительно люблю, которая помогает реализовывать все мои таланты и способности. Я работаю с людьми и для людей, которых я люблю, и которые любят меня, и получаю хорошие доходы.

- Я люблю себя, поэтому я с любовью отношусь ко всем людям, ибо знаю, что то, что я даю, возвращается ко мне приумноженным.

- Я привлекаю любящих людей в свой мир, ибо они представляют собой зеркальное отражение того, чем я являюсь.

- Я люблю себя, поэтому я прощаю и полностью избавляюсь от прошлого, от всего прошлого опыта, и я свободен.

- Я люблю себя, поэтому я люблю всё в настоящий момент, я наслаждаюсь каждым моментом, со знанием, что моё будущее будет ярким, радостным и безопасным, так как я являюсь любимым ребёнком Вселенной, и Вселенная с любовью заботится обо мне сейчас и всегда.

И это действительно так [8, c 354].

 

2.3. Использование мандал в процессе арт-терапии

 

Интересен опыт Петра и Лидии Лейман. Представленные в Приложении 1. 33 мандалы являются новыми разработками. Они учитывают как многовековой опыт Востока, так и новые познания из области нейрофизиологии человека. В них содержатся закодированные послания, их геометрия и цвета подобраны таким образом, чтобы воздействовать на подсознательном уровне. Это поддержка со стороны Божественного, Космоса, Абсолюта, поддержка, которая исходит от бытия, когда вы к нему прислушиваетесь. Созерцание этих мандал приносит неоценимую пользу. «Созерцайте их. Учитесь слушать свои собственные чувства, свою собственную правду. Очищайтесь от ненужного, лечите свое тело и свою душу», - предлагают авторы. Названия мандал заключают в себе их значение, смысл. В скобках приведены те чувства, ощущения, эмоции, способности, которые тренируются при созерцании этих мандал.

В Приложении 1 представлены мандалы П. и Л. Лейман [20, 25].

В Приложении 2 дается информация о использовании мандал [19].

 

Очень интересен опыт Светланы Алликас. Она разработала не просто мандалы, а звуковые медитации с использованием динамических мандал для каждого лунного дня. Использует она в своей деятельности и нединамические мандалы. Привожу здесь её рекомендации по созданию и использованию мандал.

«Когда вы создаете свою мандалу, держа в уме цель, для которой вы ее создаете - вы уже запускаете процесс и начинаете движение к этой цели. Поэтому, создавая мандалу, не торопитесь, наслаждайтесь самим процессом создания. Когда вы почувствуете, что не хотели бы больше добавить в мандалу ни одного элемента, ни одного цвета - значит, она готова. Она обязательно должна вам нравиться, притягивать взгляд. Если это не так - отложите рисунок и сделайте новый.

Не то, чтобы у вас ничего не получилось. Просто в процессе создания первой мандалы, вы завершили какой-то очень важный процесс: может быть, от чего-то избавились в своем подсознании, может быть, положили чему-то начало. Не анализируйте. Просто поблагодарите себя за работу и начните сначала.

Когда перед вами наконец-то будет мандала, к которой хочется возвращаться взглядом, которая содержит в себе все цвета и элементы. которые вы считаете на данный момент нужными - первая часть работы сделана.

Теперь приступим непосредственно к работе с мандалой.

Поместите ее напротив себя на расстоянии 1.5-2 метров, на уровне глаз. Сядьте и просто смотрите на нее в течение 10-15 минут, стараясь ощутить ее энергию. Постарайтесь почувствовать, какая часть вашего тела особенно резонирует с ней. Держите в уме ту цель, ради которой создавалась мандала, с пониманием того, что сейчас вы получаете энергию для реализации этой цели.

Закройте глаза и постарайтесь представить вашу мандалу, представьте волны энергии, которые от нее исходят. Представьте, что эти волны приближаются к вам и окутывают все ваше тело, так, что вы оказываетесь в самом центре вашей мандалы и впитываете в себя ее энергию.

Сделайте пару таких сеансов, а потом, всякий раз, когда вы взглянете на нее или мысленно воссоздадите ее образ - она будет работать для вас.

Здесь важно понимать, что при работе с мандалой речь идет не о желании, не о цели, направленной на кого-то другого. Речь идет исключительно о вас. Нельзя создавать мандалу, чтобы привлечь чью-то конкретно любовь, чтобы изменить ситуацию, связанную с поведением другого человека. Энергия мандалы будем помогать ВАМ в достижении ВАШИХ целей. Если это здоровье - цвета и символы будут работать на изменение вибраций клеток, помогая им соответствовать частоте вибрации здоровой клетки. При этом, не отменяя, а дополняя другие ваши действия для достижения выздоровления и давая вам энергию для этих действий.

Если ваша цель - привлечение денег, любви, чего-то другого - цвета и символы будут также работать на изменение вибраций клеток, создавая в вашем теле импульсы, побуждающие вас выполнять те или иные действия или находиться в состоянии, соответствующем вашему желанию. Если вы желаете любви - вы должны УЖЕ чувствовать себя любимыми. Если желаете денег - вы УЖЕ должны испытывать чувства благополучия и достатка, чтобы притянуть к себе то, что вы хотите. А находясь в этих состояниях, вы мыслите и действуете совсем по-другому, то есть так, как мыслит и действует преуспевающий и любимый человек. И, как следствие, притягиваете к себе желаемый результат.

Успехов!» [12].

 

3. Анализ творчества автора исследования

 

3.1. Литературное творчество

 

Мне 49 лет. Болела с детства, а потому всю жизнь знала, что я «не такая, как все». Во многом это накладывало свой отпечаток на характер. Много лет была «чёрным меланхоликом», видела во всём только плохое, что отражалось и на творчестве. В качестве примера моей поэзии 25-летней давности привожу следующее стихотворение.

 

У жизни за бортом – как это страшно.

Быть зрителем – ужасней нет судьбы.

Ты словно заточён в высокой башне,

В плену, в который сдался без борьбы.

А жизнь вокруг бурлит и веселится,

И всюду наслажденье бьёт ключом.

И радостно по



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)