Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство со структурой образовательной организации



2018-07-06 1291 Обсуждений (0)
Знакомство со структурой образовательной организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип детского учреждения –МКОУ ХМР СОШ с.Кышик дошкольное образование. Учредитель комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района. Функционирует в новом двухэтажном здании с 2012 года, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству, определённым Министерством образования Российской Федерации.

МКОУ ХМР СОШ с.Кышик дошкольное образование работают 3разновозрастные группы общеразвивающей направленности; общая численность детей в возрасте от 1,6 до 7 лет – 70 детей.

Режим работы- пятидневная рабочая неделя; с 10,5-часовым пребыванием детей (с 7.30. до 18.00 ч.), выходные дни: суббота, воскресенье.
В современном детском саду есть: физкультурный и музыкальный зал, логопедический кабинет, мини-музей хантыйской культуры.

Музыкальный зал – изолированное помещение на 2 этаже, оснащен современными музыкальными инструментами, методической и образовательной литературой, в зале имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Помимо тематических уголков в группах, в МК ДОУ создан национальный уголок, военно-патриотический уголок, уголок ПДД, в стадии разработки спортивный и музыкальный уголки.

Территория детского сада полностью благоустроена: имеется уличная спортивная площадка, дорога оборудованнаядорожными знаками и действующим светофорам. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид, каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастных потребностей дошкольников. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория детского сада огорожена забором.

Образовательная программаМКОУ ХМР СОШ с.Кышик дошкольного образования–«Радуга»авторского коллектива С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. [5].

Основные цели программы:обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Программа задумана и реализована как:
- комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое);
- личностно – ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая классические подходы и основные достижения современной российской педагогической и психологической науки.

Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями и направлениями развития ребенка:

- познавательное;

- речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое;

- физическое

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; непосредственно-образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

- дошкольное образование разрабатывает и утверждает годовой план работы;

- самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность и содержание детской деятельности, с учётом её сбалансированности, соблюдения СанПиН и содержания образовательной программы;
- определяет режим дня для каждой возрастной группы, в соответствие с сезонными изменениями (меняется длительность времени нахождения на свежем воздухе, дневного сна, количество занятий);
- определяет расписание занятий.

В структуре учреждения предусмотрена организация работы логопедического пункта для воспитанников, имеющих речевые нарушения в возрасте от 5 до 7 лет.

В МКОУ ХМР СОШ с.Кышик реализуются дополнительные программы:

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова / М. «Просвещение» 2014г.;

- Программа физического развития «Старт», автор Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

В своей работе учреждение использует парциальные программы:

- «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой;

- программа Г.С. Швайко «Художественно – эстетическое воспитание в детском саду».

В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных услуг на протяжении нескольких лет в детском саду функционирует бесплатный кружок по национально–региональному компоненту «Акань» и проводится изучение родного языка – хантыйского, по рецензированным авторским программам созданных коллективом детского сада:

- «ОБУЧЕНИЕ РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ» Программа по развитию хантыйской речи детей дошкольного возраста не владеющих хантыйским языком

- «РЕБЕНОК И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ОБСКИХ УГРОВ» Программа кружка «АКАНЬ» по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель работы педагогического коллектива– воспитание всесторонне развитого, физически и психологически здорового, эмоционально благополучного ребенка, через непосредственно образовательную деятельность и разнообразные виды деятельности.

В дошкольном образовании создана система закаливающих процедур, предусматривающая разнообразные методы, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. Закаливание проходит при четкой организации теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена): рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режима прогулок; сон в проветренных помещениях; гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой; полоскание рта кипяченой водой и др.); воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; ходьба по ребристому коврику, по массажной дорожке.

Реализация физкультурно-оздоровительного направления обеспечивается слаженной работой воспитателей, инструктора по физкультуре, комплексным осуществлением оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физического воспитания дошкольников.

 

Особое место в деятельности продолжает занимать работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и плодотворным. Педагоги осознают, что сотрудничество необходимо, прежде всего, в интересах ребенка. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяет направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Дошкольное образование располагает условиями, способствующими реализации потребностей родителей:

Ø наличие квалифицированных специалистов;

Ø предоставление дополнительных образовательных услуг;

Ø высокий уровень подготовки к школе;

Ø благоприятный психологический климат в коллективе;

Ø индивидуальный подход к развитию воспитанников.

В дошкольном образовании создан семейный клуб «Мамина школа», с цельюсистемного сопровождения семейного воспитания и повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

В детском саду имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.

Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности – систематически и планово проводятся инструктажи с сотрудниками дошкольного образования.

 

 

 



2018-07-06 1291 Обсуждений (0)
Знакомство со структурой образовательной организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство со структурой образовательной организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)