Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧИЙ ГРАФИК, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ



2018-07-06 909 Обсуждений (0)
РАБОЧИЙ ГРАФИК, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

 

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: на логопункте при общеобразовательной школе

Выполнил обучающийся студент 3.5 курса группы 3.080.7.15 СДО-ЛОГ- 3.5

Дроздова А.Д.________

Направление подготовки: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:бакалавриат, логопедия

Форма обучения: 3.5 лет заочное

Отметка:________

Руководитель практики: Быкова В.П.

Кандидат пед. наук, доцент ___________

22.02.2018 г.

 

 

Новосибирск 2018

Срокипроведения практики: с 23.03.18 по 31.03.18 г.

Место проведения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул. Филатова 19

 

Институт детства

Группа 3.080.7.15 СДО-ЛОГ- 3.5

Кафедра логопедии и детской речи

Код, наименование направления/специальности: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, бакавлариат

Профиль/направленность: логопедия

РАБОЧИЙ ГРАФИК, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику:по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (в коррекционно-образовательных учреждениях) обучающегося Дроздова А.Д.

Сроки практики с 12.01.2018-22.02.2018г.

1.Место прохождения практики: Департамент образования мэрии г. Новосибирска муниципальное казенное образование учреждения г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39», ул. Филатова 19

2.Сроки сдачи студентом отчёта: 22.02.18 г.

Календарный план

 

№ п/п Наименование работ* Срок
1. Установочная конференция по практике. 25.12.2017
2. Знакомство с организацией образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. 12.01.2018-22.02.2018
3. Обследование устной и письменной речи двух учащихся, зачисленных на логопедический пункт, заполнение речевой карты. 12.01.2018-22.02.2018
4. Планирование и проведение индивидуальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. 12.01.2018-22.02.2018
5. Планирование и проведение фронтальных занятий с обследованными детьми по преодолению нарушений устной и письменной речи. 12.01.2018-22.02.2018
6. Знакомство с перспективными планами работы учителя-логопеда, анализ планов работы с группами детей с различными речевыми нарушениями. 12.01.2018-22.02.2018
7. Подготовка и проведение консультации для родителей учащихся начальной школы по проблемам нарушения устной и письменной речи по согласованной с учителем-логопедом теме. Консультация может быть стендовой. 12.01.2018-22.02.2018
8. Методическая работа в логопедическом кабинете. Подготовка методического материала для обследования и индивидуальной работы (карточки, дидактические игры и т.д.) по согласованию с учителем логопедом. 12.01.2018-22.02.2018
9. Анализ трех письменных работ учащихся и их наличие, по результатам, которых ставится логопедическое заключение о наличии/отсутствии нарушений письменной речи и наличие детских работ. 12.01.2018-22.02.2018
10. Индивидуальное задание: структура диагностической методики по теме курсовой работы 12.01.2018-22.02.2018
11. Оформление отчетной документации 12.01.2018-22.02.2018
12. Итоговая конференция  

Групповой руководитель практики: Быкова Валентина Петровна

__________________

(подпись) (дата)

Задание принял к исполнению: Дроздова Анастасия Дмитриевна _______________________ ___________ (подпись) (дата)

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Цель практики: умение планировать и проводить логопедическую работу с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения устной и письменной речи.

 

Задачи практики:

1. Углубить теоретические знания по разделу «Нарушения письменной речи» курса «Логопедия с историей логопедии», логопедическим технологиям и практикумам.

2. Ознакомиться с направлениями и задачами коррекционной и профилактической работы логопедической работы общеобразовательной школы.

3. Формирование умения работать с медицинской и педагогической документацией.

4. Познакомиться с обязательной и дополнительной документацией учителя-логопеда школы. Закрепить умения вести медико-педагогическую документацию.

5. Закреплять навыки проведения обследования детей с нарушениями речи

6. Знакомиться с формами и содержанием коррекционной логопедической работы в группах детей с разными речевыми нарушениями устной и письменной речи.

7.Формировать умения планировать индивидуальную и фронтальную коррекционную работу.

8. Формировать умения проводить работу с родителями учащихся младших классов с нарушениями устной и письменной речи

9. Формировать умения анализировать уроки учителя начальных классов и задания учителя-логопеда, проводить самоанализ занятий.

Я проходила практику в образовательном учреждении г. Нвосибирска, «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39, ул. Фасадная 19».

Приоритетным направлением деятельности школы-интерната в целом и начальной школы в частности является охрана и укрепление здоровья детей с нарушениями зрения, поскольку лишь в системе здоровьесберегающей работы происходит всестороннее развитие личности.

По мнению Министерства здравоохранения, «ухудшение состояния здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся».

В связи с этим актуально значимым и востребованным сегодня становится создание оздоровительных программ, включающих обновление содержания педагогических технологий. Осуществление программы оздоровления, реабилитации и социальной интеграции детей с патологией зрения создаёт, комплекс условий для более эффективного развития детей в условиях школы-интерната, позволяет снять перегрузки и сохранить здоровье младших школьников.

За период прохождения мной были просмотрены и проанализированы занятия, проведенные учителем-логопедом первой квалификационной категории — Комарова И.Е.

В задачах своей деятельности она ставит в приоритет:

Формирования лексики и грамматического строя речи;

Коррекция звукопроизношения;

Коррекция процессов чтения и письма;

Развитие связной речи.

Учитель-логопед показала свои профессиональные навыки, поделилась своим опытом, направляла при составлении конспектов и проведении занятий. Что очень помогало в работе с детьми.

За период прохождения практики мной были проведены различные занятия

по коррекции звукопроизношения на преодоление нарушений устной речи:

1. Индивидуальное занятие на лексическую тема «Одежда». Автоматизация звука [Л]

Целью занятия я ставила автоматизация звука [Л] в слогах, в словах.

Поставленные мной задачи были решены в полной мере.

2. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений письма

2. Подгрупповое занятие на тему: Дифференциация звуков В-Ф.

Целью занятия я ставила автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Задачи были решены. Дети занятиях активно участвовали в учебном процессе.

Так же составлена текстовая консультация для родителей по теме:

«Нарушение устной и письменной речи у учащихся младших классов.

Способы их предупреждения и устранения».

«Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения».

Благодаря этой практике я усовершенствовала навык проведения индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий с детьми 1 класса, научилась лучше проводить диагностику, а также научилась лучше находить общий язык и контакт с родителями учащихся.

 

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Дата Содержание занятия Анализ занятия
12.01.18г. Знакомство со школой-интернатом, составом класса с 1-4, и документацией учителя-логопеда. Кабинет учителя-логопеда просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек.
15.01.18г. Просмотр и анализ занятия. Занятия проводятся с детьми 1-4 класс. Я работала с детьми 1 класса. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий учителя-логопеда.
16.01.18г.- 17.01.18г. Ознакомление с работой учителя-логопеда непосредственно в его практической деятельности. Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей, перспективным и календарным планированием работы, отчетом учителя-логопеда за учебный год.
18.01.18г. Составление индивидуального плана работы на весь день. Подготовила планирование моей работы в школе-интернате, распределила виды деятельности.
19.01.18г. Ознакомление с общим демонстрационным и фронтальным оборудованием кабинета учителя-логопеда. Изучение оборудования кабинета с использованием банка данных оборудования, книги учета, методической литературы.
22.01.18г. 23.01.18г. Ознакомление с тематическим планированием учителя-логопеда. Изучила тематическое планирование и определила место темы, по которой будут проводиться занятия.
24.01.18г. 25.01.18г. Посещение уроков в логопедических классах. Изучила коллектив группы, мотивационные особенности деятельности учащихся.  
26.01.18г. Разработка индивидуального плана педагогической практики. Представить разработанный индивидуальный план практики. В нем указать виды занятий и мероприятий, день и время проведения, содержание работ.
29.01.18г. Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного учителем- логопедом. Занятие проведено с детьми 2 класса. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов (этап закрепления)» Учитель-логопед на занятии решала следующие задачи: Коррекционно - обучающие: 1. Продолжать формирование у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в том числе и на слух; 2. Продолжать формирование навыков анализа и синтеза слогового состава слова. Развивать умение: а) делить слова на слоги; б) составлять из слогов слова; в) диктовать себе по слогам, четко представляя последовательность звуков в слове. 3. Продолжать формирование умений конструировать предложения адекватно замыслу. 4. Уточнять и обогащать словарный запас учащихся. Коррекционно-развивающие: 1.Развивать логическое мышление учащихся, операции анализа и синтеза. 2.Развивать наблюдательность, слуховое, зрительное внимание и память. 3. Развивать навыки самоконтроля. 4.Развивать связное учебное высказывание. Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать хорошее отношение, интерес, любовь к природе. 2. Воспитывать навыки взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. Использовалось следующее оборудование: картинки диких животных, таблица «Речь…», рисунки овощей или сами овощи (редька, редис, баклажан, перец), карточки с названиями овощей, карточки с предложениями, разрезанными на слова, таблица с неправильным делением на слоги, муляжи грибов, картинка с изображением Незнайки. На занятии присутствовало 15 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.
30.01.18г. Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведённого логопедом. Занятие было проведено с Ксюшей Д. на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»» учителем-логопедом использовались игры для развития мелкой моторики, были использованы словесные и наглядные и игровые приёмы. Активность ребёнка была высокой. На занятии чувствовался профессиональный подход логопеда.
31.01.18г. 01.02.18г. Изготовление и подборка дидактического материала для фронтальных и индивидуальных занятий. 1. Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения по преодолению нарушений устной речи Тема «Одежда». «Автоматизация звука [Л] в слогах словах» Оборудование: кукла Лена, картинки с изображением одежды, артикуляционной гимнастики, лошадка, зеркало, медаль, шерстяная нитка. 2. Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции нарушений письма Тема: «Дифференциация звуков В-Ф». Оборудование: геометрический материал (демонстрационный и раздаточный); профили артикуляции [в], [ф], картинки предметные, сюжетная, карточки, снежинки для поддувания, индивидуальные конверты для анализа предложения.
02.02.18г. Проведение подгруппового занятия на тему: «Дифференциация звуков В-Ф». Проведение подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений письма Тема: «Дифференциация звуков В-Ф». Оборудование: геометрический материал (демонстрационный и раздаточный); профили артикуляции [в], [ф], картинки предметные, сюжетная, карточки, снежинки для поддувания, индивидуальные конверты для анализа предложения. Анализ фронтального занятия логопедом. Занятие, проводилось по теме: «Дифференциация звуков В-Ф». Которое соответствует плану занятий и программе логопедической группы, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Цель занятия поставлена правильно: Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения. На занятии присутствовало 6 детей. Использовалось много различного оборудования, наглядных пособий: геометрический материал (демонстрационный и раздаточный); профили артикуляции [в], [ф], картинки предметные, сюжетная, карточки, снежинки для поддувания, индивидуальные конверты для анализа предложения. Студентка внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично. В занятии использовала различные словесные приемы речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы. Студентка хорошо владеет коллективом детей, умело организовала работу. Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна. Цели данного занятия были достигнуты. Время на занятии было выдержано.
05.02.18г. Проведение индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах» Лексическая тема «Одежда». Автоматизация звука [Л] Анализ индивидуального логопедического занятия учителем-логопедом. Индивидуальное логопедическое занятие проведено с Машей О. Цель: Автоматизирование звука [Л] в слогах, в словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей 1 класса. Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно; есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Л» в словах и слогах: игры и упражнения: «Попугайчики»; «Прохлопай слова»; «Продолжи фразу»; «Вставь букву». Хороший эмоциональный настрой занятия, мотивация. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была очень высокой, а неторопливый темп занятия, предоставления пауз для ответа, повторение вопросов дало возможность добиться лучшего результата. Студентка внимательно следила за речью ребенка, исправляла допущенные ошибки. Речь студентки была доступна ребенку, выразительна, эмоциональна. Цель и задачи занятия были достигнуты.
06.02.18г.   Диагностика и обследование ребенка. Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей. Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи.
07.02.18г. 08.02.18г. Заполнение речевых карт Самостоятельное составление речевых карт.
  09.02.18г. Проведение логопедического обследования Ильи К. 08.09.11г. Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования. Было проведено логопедическое обследование Кирилла Н., знакомство с данными логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту, совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы. В рекомендациях внимание обращается на то, что наряду с коррекцией речевых дефектов необходимо осуществлять работу по общему психическому развитию ребенка. Рекомендуется систематически проводить разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
12.02.18г. Проведение логопедического обследования Матвея В. 13.08.11г. Проведение логопедического обследования. Оформление результатов обследования. Было проведено логопедическое обследование Романа Р., знакомство с данными логопедического обследования, проводимого логопедом. Результаты обследования проанализированы с логопедом. Данные обследования внесены в речевую карту, совместно с логопедом составлен перспективный план коррекционной работы. Совместно с логопедом была оформлена необходимая медико-педагогическая документация, составлена подробная психолого-педагогическая характеристика на основе проведенного обследования и динамического наблюдения в процессе занятий и вне их, проанализирована эффективность проведенных логопедических занятий.
13.02.18г. Проведение консультации с родителями по итогам диагностического исследования ребенка. Провела консультацию с мамой Ильи К., познакомила её с индивидуальной программой речевого развития.
14.02.18г. Знакомство родителей с индивидуальной программой речевого развития ребенка. Дала рекомендации по дальнейшей работе с детьми: игры и игровые упражнения по развитию грамматических средств языка, словаря.
15.02.18г. 16.02.18г. Подготовка материала для родителей   Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Тема: Нарушение устной и письменной речи у учащихся младших классов. Способы их предупреждения и устранения. «Как помочь ребенку преодолеть речевые нарушения».
19.02.18г. 20.02.18г. Приняла участие совместно с логопедом в проведении предстоящего праздника «День защитника Отечества» Готовили наглядный, дидактический материал, стихи и песни для проведения праздника.
21.02.18г. Просмотр утренника в 1 классе посвященный 23-му февраля. Наблюдала и помогала в проведении утренника к празднику пап, 23 февраля. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Учитель-логопед при подготовке часто обращала внимание детей на собственную речь, благодаря этому на празднике дети читали стихи выразительно, четко и громко. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.
22.02.18г. Подведение итогов практики. Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе учителя-логопеда. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что, работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным, нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

 



2018-07-06 909 Обсуждений (0)
РАБОЧИЙ ГРАФИК, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧИЙ ГРАФИК, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (909)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)