Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


с помощью стандартных функций



2018-07-06 270 Обсуждений (0)
с помощью стандартных функций 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание интерактивного кроссворда

«Оработка числовой информации в табличном процессоре EXCEL»

с помощью стандартных функций

1. Создание сетки кроссворда с изменениями ширины и высоты столбца ячейки.

Электронные таблицы Excel позволяют «автоматизировать» разгадывание кроссвордов: пользователю сразу видны результаты решения. Создадим их с помощью стандартных функций.

Стандартный лист Excel – это набор прямоугольных ячеек. Не совсем подходящих для рисования кроссвордов.

2. Создание макета, прорисовка сетки кроссворда.

Для создания сетки кроссворда, чтобы сделать ячейки квадратными. Выделяем все ячейки – нажимаем Ctrl + А. Вызываем контекстное меню, кликая правой кнопкой мыши – выбираем «Высота строки». Устанавливаем значение 18.

       
   
 

Для изменения ширины столбца захватим мышкой правый край любой ячейки и подвинем его в левую сторону, установив значение 3.

3.Проставление цифр, номера вопросов / ответов.

Начинаем прорисовку сетки кроссворда. Выделяем необходимое количество ячеек. В группе «Шрифт» устанавливаем все границы.

По такому же принципу рисуем весь кроссворд. Проставляем цифры – номера вопросов / ответов.

 

4.Оформляем вопросы кроссворда. Запишем их справа от сетки.

 

5. Создание вспомогательной таблицы с ответами.

 

На новом листе создадим вспомогательную табличку с ответами:

В столбце «Введено» будут отображаться вводимые пользователем в кроссворд ответы. В столбце «?» - совпадения.

6. Вставка формул и функций для обеспечения интерактивности и подсчета количества правильных ответов.

Для вывода введенных слов с помощью функции «СЦЕПИТЬ» склеим отдельные буквы, вводимые в кроссворд, в целые слова. Вводим формулы в ячейки столбца «Введено»:

=СЦЕПИТЬ(Лист1!T5;Лист1!T6;Лист1!T7;Лист1!T8;Лист1!T9;Лист1!T10;Лист1!T11)

Для сравнения правильности ответов используем функцию ЕСЛИ.

=ЕСЛИ(B3=C3;1;0)

Если пользователь вводит правильный ответ, в столбце D3:D14 появится цифра 1(истина). В противном случае – 0 (ложь).

Для подсчета количества правильных ответов – в ячейке D15 используем функцию СУММ.

=СУММ(D3:D14)

Количество всех правильных ответов – 12. Если в ячейке «Всего» появится цифра «12», это будет означать, что пользователь справился с решением кроссворда. На экране появляется запись «Молодец!» .

Если в ячейке «Всего» находится другая цифра – «Еще подумай!».

Реализуем задачу с помощью функции «ЕСЛИ»:

Выведем количество не отгаданных ответов. Для этого используем формулу: =12-Лист2!D15, где Лист2!D15 – число верных ответов из вспомогательной таблички.

7. Организация цветового выделения правильных ответов с использованием Условного форматирования.

Для выделения правильных ответов цветом применяем Условное форматирование. Для этого в меню «Главная»---- «Условное форматирование» выбираем «Создать правило»--- Использовать формулу для определения форматированных ячеек. В окно вводим формулу : =СЦЕПИТЬ($T$5;$T$6;$T$7;$T$8;$T$9;$T$10;$T$11)="функция".

Задаем формат заливки – «зеленый», и указываем диапазон ячеек, к которым применяется это правило.

 


8. Защита листа.

Спрячем от пользователя правильные ответы. Для этого выделяем столбец с ответами--- вызываем Контекстное меню----Скрыть.

Переходим на вкладку «Рецензирование». В группе «Изменения» находим кнопку «Защитить лист». В открывшемся окне назначаем пароль.

В случае попытки открыть ответы программа выведет предупреждение о том, что: "Нельзя использовать данную команду на защищенном листе...".

 


Приложение1



2018-07-06 270 Обсуждений (0)
с помощью стандартных функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: с помощью стандартных функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)