Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ письменных работ учащихся 3 класса



2018-07-06 1348 Обсуждений (0)
Анализ письменных работ учащихся 3 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица анализа ошибок, допущенных в письменных работ (диктант) учащихся 3 класса

Фамилия, имя ребенка (номер работы) Характер ошибок Форма дисграфии    
Фонематические Нарушения анализа-синтеза Нарушения лексико – аграмматической стороны речи Оптические Диспраксические На правила
кинетические Каллиграфи ческие трудности Пройденные Непройденные
И-----. Миша № 1 Замены букв, обозначающих близкие по акус–тическим и артикуляционным признакам:- звонкие – глухие: д-т; к-г Неправильное обозначение мягкости с помощью «ь» » и гласных второго ряда Пропуски букв, слогов, слов. Вставки букв, слогов. Слитное написание предлогов со словами;раздельное написание приставок.   Нарушение согласования и управления во фразе. Нарушение употребления предлогов. Согласование в роде, числе и падеже. Смешение буквы по графическому сходству: в – д   Смешение букв по кинетическому сходству: о-а Вставки лишних элементов букв. Потеря мелких деталейбукв, соединений:п – т; щ-ц; Буквы разного размера, наклона, увеличение размера букв по мере написания, грязь. Угловатыебуквы;обводки, исправления –это может быть показателем тревожности.   Обозначение мягкости с помощью «ь» и гласных второго ряда Правило употребления непроизводных предлогов   Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии.
М----. Андрей № 2   Пропуски букв, вставки слогов.     Вставки лишних элементов букв. Буквы разного размера, наклона.         Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза
С-------.Алексей№ 3 Замены букв по акустическому и артикуляционному сходству соответствующих звуков: - свистящие – шипящие: с-ш - звонкие и глухие: к-г. Неправильное обозначение мягкости с помощью «ь» и гласных второго ряда. Пропуски букв, слогов; ставки букв, слогов; раздельное написание слов. Нарушение согласования и управления во фразе.     Смешение букв по кинетическому сходству: о-а   Сильный нажим, грязь Обозначение мягкости с помощью «ь» и гласных второго ряда Удвоенные согласные Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии
У-------. Крилл №4 Замены букв по акустическому и артикуляционному сходству соответствующих звуков:- звонкие – глухие: п-б; - лабиализованные гласные: у-о; - свистящие – шипящие: ж-ш; - соноры: л-р;   Пропуски слогов, букв. Вставки, замена букв. Раздельное написание приставок; пропуски, вставки, перестановки букв, слогов   Нарушение употребления непроизводных предлогов.     Смешение букв по кинетическому сходству: о-а   Буквы разного размера Правило употребления непроизводных предлогов   Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания
М-----. Катя №5     Нарушение правила переноса слов       Правила переноса слов Удвоенные согласные  
В-----. Борис №6   Замены букв по акустическому и артикуляционному сходству соответствующих звуков- звонкие – глухие:д-т; Смешение твёрдых и мягких согласных: ц-тс Пропуски букв. Вставки, замена букв.   Нарушение употребления непроизводных предлогов.     Смешение букв по кинетическому сходству: о-а       Правило употребления непроизводных предлогов   Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания  
К-----. Катя №7                 Норма письменной речи
С------. Степан №8                 Норма письменной речи
У-----. Вика №9                 Норма письменной речи
Л------. Артём №10                 Норма письменной речи

Анализ письменных работ учащихся 3 класса

Качество письменной продукции школьников изучалось на материале диктанта, соответствующего по степени сложности программе 3 класса. Диктант соответствует требованиям, предъявляемым к уровню письменных работ 3 класса.Была проанализирована письменная продукция учащихся. Для обследования взяты работы десяти учеников третьего класса общеобразовательной школы, трое учащихся испытывают трудности в концентрации внимания, с чрезмерной подвижностью, совершающих много ненужных движений вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на задании.

Проанализируем какие ошибки при письме преобладают в большей степени у этих детей.

Рассмотрим в первую очередь проявление артикуляторно - акустическойдисграфии. Ребёнок пишет так, как произносит. В основе лежит неправильное произношение на письме, опора на неправильное проговаривание. Проявляется в заменах, пропусках букв.

У четырёх учеников, написавших диктант, есть ошибки в основе которых лежит неправильное произношение звуков в процессе проговаривания. Примеры из письменных работ учащихся: (а - о «перестоют», е - и «прибигают», о - а «аднажды», а – о «лоски», и – е «убевает», о - а огород – «огарод» сторожку – «_торожку», устраивают охоту на мышей в подвалах - « устрают охотуна мышей в подлавах»,)

У двух учениковв диктанте наблюдается акустическаядисграфия, которая проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Чаще заменяются свистящие и шипящие, звонкие и глухие: (куропатка - «курабатка», в сторожку - « в сторушку», живность - «шивность», однажды – «однашды», спешит – «шпешит», жилью – «шилью»).

Также частыми ошибками являются замены гласных: клевать - «клёвать», хранилища - « хранилаща»).

Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза проявилась в слитном написании предлога со словом: в лютый - « влюты») и в раздельном написании непроизводных предлогов (влетела - « в летела»).

Аграмматическаядисграфия проявилась в изменении падежных окончаний: (устраивают охоту - « устраровут охота», осторожную живность - «осторшною живность», осторожную живность - «осторорожнуно живность», тетерев и куропатка залетают - «тетерев и куропатка слетаи», залетают в хранилище с зерном - «залетают в хранилищазерном»), в лютый зимний холод – «в лютый зимние холод».

 

 



2018-07-06 1348 Обсуждений (0)
Анализ письменных работ учащихся 3 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ письменных работ учащихся 3 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)