Анализ письменных работ учащихся 3 класса
Таблица анализа ошибок, допущенных в письменных работ (диктант) учащихся 3 класса
Анализ письменных работ учащихся 3 класса Качество письменной продукции школьников изучалось на материале диктанта, соответствующего по степени сложности программе 3 класса. Диктант соответствует требованиям, предъявляемым к уровню письменных работ 3 класса.Была проанализирована письменная продукция учащихся. Для обследования взяты работы десяти учеников третьего класса общеобразовательной школы, трое учащихся испытывают трудности в концентрации внимания, с чрезмерной подвижностью, совершающих много ненужных движений вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на задании. Проанализируем какие ошибки при письме преобладают в большей степени у этих детей. Рассмотрим в первую очередь проявление артикуляторно - акустическойдисграфии. Ребёнок пишет так, как произносит. В основе лежит неправильное произношение на письме, опора на неправильное проговаривание. Проявляется в заменах, пропусках букв. У четырёх учеников, написавших диктант, есть ошибки в основе которых лежит неправильное произношение звуков в процессе проговаривания. Примеры из письменных работ учащихся: (а - о «перестоют», е - и «прибигают», о - а «аднажды», а – о «лоски», и – е «убевает», о - а огород – «огарод» сторожку – «_торожку», устраивают охоту на мышей в подвалах - « устрают охотуна мышей в подлавах»,) У двух учениковв диктанте наблюдается акустическаядисграфия, которая проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Чаще заменяются свистящие и шипящие, звонкие и глухие: (куропатка - «курабатка», в сторожку - « в сторушку», живность - «шивность», однажды – «однашды», спешит – «шпешит», жилью – «шилью»). Также частыми ошибками являются замены гласных: клевать - «клёвать», хранилища - « хранилаща»). Дисграфия на почве различных форм нарушения языкового анализа и синтеза проявилась в слитном написании предлога со словом: в лютый - « влюты») и в раздельном написании непроизводных предлогов (влетела - « в летела»). Аграмматическаядисграфия проявилась в изменении падежных окончаний: (устраивают охоту - « устраровут охота», осторожную живность - «осторшною живность», осторожную живность - «осторорожнуно живность», тетерев и куропатка залетают - «тетерев и куропатка слетаи», залетают в хранилище с зерном - «залетают в хранилищазерном»), в лютый зимний холод – «в лютый зимние холод».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1348)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |