Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги
Практическая работа Проверка уровня сформированности основных навыков работы с электронными таблицами. Подготовим ведомость на выдачу заработной платы (естественно, несколько упрощенный вариант). Обратите внимание на то, что в нижней части экрана горизонтальная полоса прокрутки состоит из двух частей. Правая часть служит для перемещения по таблице (вправо, влево), а левая часть, содержащая ярлычки листов, позволяет перемещаться между листами. По умолчанию рабочая книга открывается с 16-ю рабочими листами, имена которых Лист1, ..., Лист16. Имена листов выведены на ярлычках в нижней части окна рабочей книги. Щелкая по ярлычкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. Ярлычок активного листа выделяется цветом, к надписи на нем применен полужирный стиль. Для выбора конкретного листа, достаточно щелкнуть по его ярлычку мышью. Для выполнения упражнения нам понадобятся только четыре листа: · на первом разместим сведения о начислениях, · на втором - диаграмму, . · на третьем — ведомость на выдачу заработной платы, · а на четвертом — ведомость на выдачу компенсаций на детей. Остальные листы будут только мешать, поэтому их лучше удалить. · Выделите листы с 5 по 16. Для этого щелкните мышью по ярлычку листа 5, затем, воспользовавшись кнопкой перейдите к ярлычку листа 16 и, удерживая клавишу (Shift}, щелкните по нему мышью. Ярлычки листов с 5 по 16 выделятся цветом. · Удалите выделенные листы, вызвав команду контекстного меню Удалить или воспользовавшись командой горизонтального менюПравка_Удалить лист. Теперь выглядывают ярлычки только четырех листов. Активен (ярлычок выделен цветом) Лист 1. Именно на нем мы и начнем создавать таблицу.
Создание таблицы Создайте заготовки таблицы самостоятельно, применяя следующие операции: · запуск Excel; · форматирование строки заголовка. Заголовок размещен в двух строках таблицы, применен полужирный стиль начертания шрифта, весь текст выровнен по центру, а "Налоги" — по центру выделения; · изменение ширины столбца (в зависимости от объема вводимой информации); · обрамление таблицы. В данном случае использовано сложное обрамление, когда снята часть рамок. Важно по предложенному образцу определить реальное положение ячеек и выполнить соответствующее обрамление, выделяя различные блоки ячеек; · задание формата числа "денежный" для ячеек, содержащих суммы. Можно сделать это до ввода данных в таблицу (выделить соответствующие ячейки и установить для них формат числа "денежный"); · заполнение ячеек столбца последовательностью чисел 1, 2, ...; · ввод формулы в верхнюю ячейку столбца; · распространение формулы вниз по столбцу и в некоторых случаях вправо по ряду; · заполнение таблицы текстовой и фиксированной числовой информацией (столбцы "ФИО", "Оклад", "Число детей"); · сортировка строк (сначала отсортировать по фамилиям по алфавиту, затем отсортировать по суммам).
Для форматирования формул вам наверняка понадобится дополнительная информация. Примем профсоюзный и пенсионный налоги, составляющими по 1% от оклада. Удобно ввести формулу в одну ячейку, а затем распространить ее на оба столбца. Самое важное не забыть про абсолютные ссылки, так как и профсоюзный и пенсионный налоги нужно брать от оклада, т. е. ссылаться только на столбец "Оклад". Примерный вид формулы: =$СЗ*1 % или =$СЗ*0,01 или =$СЗ*1/100. После ввода формулы в ячейку D3 ее нужно распространить вниз (протянув за маркер выделения) и затем вправо на один столбец. Подоходный налог подсчитаем по формуле: 12% от Оклада за вычетом минимальной заработной платы и пенсионного налога. Примерный вид формулы: =(СЗ-ЕЗ-86)*12% или =(СЗ-ЕЗ-86)*12/100 или =(СЗ-ЕЗ-86)*0,12. После ввода формулы в ячейку F3, ее нужно распространить вниз. Для подсчета Суммы к выдаче примените формулу, вычисляющую разность оклада и налогов. Примерный вид формулы: ==СЗ-D3-E3-F3, размещенной в ячейке G3 и распространенной вниз. Заполняйте столбцы "Фамилия, имя, отчество", "Оклад", и "Число детей" после того, как введены все формулы. Результат будет вычисляться сразу же после ввода данных в ячейку. При желании можно воспользоваться режимом формы для заполнения таблицы. После ввода всех данных желательно выполнить их сортировку (не забудьте перед сортировкой выделить все строки от фамилий до сведений о детях). В окончательном виде таблица будет соответствовать образцу:
Можно ввести строку для подсчета общей суммы начислений и на этом закончить проверочную работу и приступить к совместным действиям. Поскольку мы собираемся в дальнейшем работать сразу с несколькими листами, имеет смысл переименовать их ярлычки в соответствии с содержимым. Переименуем активный в настоящий момент лист. Для этого выполните командуФормат_Лист_Переименовать... и в поле ввода Имя листа введите новое название листа, например, "Начисления".
Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги Построим диаграмму, отражающую начисления каждого сотрудника. Понятно, что требуется выделить два столбца таблицы: "Фамилия, имя, отчество" и "Сумма к выдаче". Но эти столбцы не расположены рядом, и традиционным способом мы не сможем их выделить. Для Excel это не проблема. Если удерживать нажатой клавишу (Ctrl), то можно одновременно выделять ячейки в разных местах таблицы. · Выделите заполненные данными ячейки таблицы, относящиеся к столбцам "Фамилия, имя, отчество" и "Сумма к выдаче". · Запустите Мастер диаграмм одним из способов: либо выбрав кнопку Мастер диаграмм панели инструментов, либо команду меню Вставка_Диаграмма…. · Передвигаясь по шагам с Мастером диаграмм, выберите тип диаграммы — объемная круговая, подтип седьмой (с метками данных). Приблизительный вид приведен на рисунке. · Переименуйте лист, содержащий диаграмму из "Лист1" в "Диаграмма". · Для того, чтобы проверить, какая связь существует между таблицей начислений и диаграммой, перейдите на лист "Начисления", в середину таблицы вставьте новую строку (выделите строку таблицы и выполните командуВставка_Строки). Распространите на новую строку формулы, заполните данные на нового сотрудника. Теперь перейдите на лист "Диаграмма" и проверьте, как новые данные отразились на диаграмме - новый сотрудник сразу же внесен в диаграмму.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |