Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая работа

Проверка уровня сформированности основных навыков работы с электронными таблицами. Подготовим ведомость на выдачу заработной платы (естественно, несколько упрощенный вариант).

Обратите внимание на то, что в нижней части экрана гори­зонтальная полоса прокрутки состоит из двух частей. Правая часть служит для перемещения по таблице (вправо, влево), а левая часть, содержащая ярлычки листов, позволяет перемещаться между листами.

По умолчанию рабочая книга открывается с 16-ю рабочими листами, имена которых Лист1, ..., Лист16. Имена листов выве­дены на ярлычках в нижней части окна рабочей книги.

Щелкая по ярлычкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги.

Ярлычок активного листа выделяется цветом, к надписи на нем применен полужирный стиль.

Для выбора конкретного листа, достаточно щелкнуть по его ярлычку мышью.

Для выполнения упражнения нам понадобятся только четыре листа:

· на первом разместим сведения о начислениях,

· на втором - диаграмму, .

· на третьем — ведомость на выдачу заработной платы,

· а на четвертом — ведомость на выдачу компенсаций на детей.

Остальные листы будут только мешать, поэтому их лучше удалить.

· Выделите листы с 5 по 16. Для этого щелкните мышью по ярлычку листа 5, затем, воспользовавшись кнопкой перей­дите к ярлычку листа 16 и, удерживая клавишу (Shift}, щелкните по нему мышью. Ярлычки листов с 5 по 16 выделятся цветом.

· Удалите выделенные листы, вызвав команду контекстного меню Удалить или воспользовавшись командой горизонтального менюПравка_Удалить лист.

Теперь выглядывают ярлычки только четырех листов.

Активен (ярлычок выделен цветом) Лист 1. Именно на нем мы и начнем создавать таблицу.

 

Создание таблицы

Создайте заготовки таблицы самостоятельно, применяя сле­дующие операции:

· запуск Excel;

· форматирование строки заголовка. Заголовок размещен в двух строках таблицы, применен полужирный стиль начертания шрифта, весь текст выровнен по центру, а "Налоги" — по центру выделения;

· изменение ширины столбца (в зависимости от объема вво­димой информации);

· обрамление таблицы. В данном случае использовано слож­ное обрамление, когда снята часть рамок. Важно по предложен­ному образцу определить реальное положение ячеек и выполнить соответствующее обрамление, выделяя различные блоки ячеек;

· задание формата числа "денежный" для ячеек, содержащих суммы. Можно сделать это до ввода данных в таблицу (выделить соответствующие ячейки и установить для них формат числа "денежный");

· заполнение ячеек столбца последовательностью чисел 1, 2, ...;

· ввод формулы в верхнюю ячейку столбца;

· распространение формулы вниз по столбцу и в некоторых случаях вправо по ряду;

· заполнение таблицы текстовой и фиксированной числовой информацией (столбцы "ФИО", "Оклад", "Число детей");

· сортировка строк (сначала отсортировать по фамилиям по алфавиту, затем отсортировать по суммам).

 

 

Фамилия, имя отчество Оклад Налоги Сумма к выдаче Число детей
профс. пенс. подох.
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

Для форматирования формул вам наверняка понадобится до­полнительная информация. Примем профсоюзный и пенсионный налоги, составляющими по 1% от оклада. Удобно ввести формулу в одну ячейку, а затем распространить ее на оба столб­ца. Самое важное не забыть про абсолютные ссылки, так как и профсоюзный и пенсионный налоги нужно брать от оклада, т. е. ссылаться только на столбец "Оклад". Примерный вид формулы:

=$СЗ*1 % или =$СЗ*0,01 или =$СЗ*1/100. После ввода формулы в ячейку D3 ее нужно распространить вниз (протянув за маркер выделения) и затем вправо на один столбец.

Подоходный налог подсчитаем по формуле: 12% от Оклада за вычетом минимальной заработной платы и пенсионного налога. Примерный вид формулы: =(СЗ-ЕЗ-86)*12% или =(СЗ-ЕЗ-86)*12/100 или =(СЗ-ЕЗ-86)*0,12. После ввода формулы в ячейку F3, ее нужно распространить вниз.

Для подсчета Суммы к выдаче примените формулу, вычисляю­щую разность оклада и налогов. Примерный вид формулы: ==СЗ-D3-E3-F3, размещенной в ячейке G3 и распространенной вниз.

Заполняйте столбцы "Фамилия, имя, отчество", "Оклад", и "Число детей" после того, как введены все формулы. Результат будет вычисляться сразу же после ввода данных в ячейку. При желании можно воспользоваться режимом формы для заполне­ния таблицы.

После ввода всех данных желательно выполнить их сортиров­ку (не забудьте перед сортировкой выделить все строки от фами­лий до сведений о детях).

В окончательном виде таблица будет соответствовать образцу:

Фамилия, имя отчество Оклад Налоги Сумма к выдаче Число детей
профс. пенс. подох.
Иванов А-Ф.
Иванова Е.П. 450 000 396 648
Китов а В. К 430 000 41 976 379 424
Котов И.П 35 798
S Кругло ва АД 18 216
Леонов И И 560 000 560D 57 420 491 380
Петров М.В. 348 000
S Сидоров И.В. 396 648
Симонов К.Е 349 000 32 353
Храмов А.К 430 000 41 Э76 379 424
Чудов АН, 673 000 588 696

 

Можно ввести строку для подсчета общей суммы начислений и на этом закончить проверочную работу и приступить к совме­стным действиям.

Поскольку мы собираемся в дальнейшем работать сразу с не­сколькими листами, имеет смысл переименовать их ярлычки в соответствии с содержимым. Переименуем активный в настоя­щий момент лист. Для этого выполните командуФормат_Лист_Переименовать... и в поле ввода Имя листа введите новое название листа, например, "Начисления".

 

Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги

Построим диаграмму, отражающую начисления каждого со­трудника. Понятно, что требуется выделить два столбца таблицы: "Фамилия, имя, отчество" и "Сумма к выдаче". Но эти столбцы не расположены рядом, и традиционным способом мы не смо­жем их выделить. Для Excel это не проблема.

Если удерживать нажатой клавишу (Ctrl), то можно одновре­менно выделять ячейки в разных местах таблицы.

· Выделите заполненные данными ячейки таблицы, относя­щиеся к столбцам "Фамилия, имя, отчество" и "Сумма к выдаче".

· Запустите Мастер диаграмм одним из способов: либо вы­брав кнопку Мастер диаграмм панели инструментов, либо команду меню Вставка_Диаграмма….

· Передвигаясь по шагам с Мастером диаграмм, выберите тип диаграммы — объемная круговая, подтип седьмой (с метками данных). Приблизительный вид приведен на рисунке.

·

 
 

Переименуйте лист, содержащий диаграмму из "Лист1" в "Диаграмма".

· Для того, чтобы проверить, какая связь существует между таблицей начислений и диаграммой, перейдите на лист "Начисления", в середину таблицы вставьте новую строку (выделите строку таблицы и выполните командуВставка_Строки). Распространите на новую строку формулы, заполните данные на нового сотрудника. Теперь перейдите на лист "Диаграмма" и проверьте, как новые данные отразились на диаграмме - новый сотрудник сразу же внесен в диаграмму.

 



2018-07-06 283 Обсуждений (0)
Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)