Дополнительные задания
Тема: ОФОРМЛЕНИЕ ФОРМУЛ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MICROSOFT WORD 2007
Цель занятия.Изучение технологии создания документов, содержащих формулы. Порядок работы
1. Запустите программу Microsoft Word. 2. С помощью команд Вид/Колонтитулы создайте верхний колонтитул следующего содержания: «Формулы для финансово-экономических расчетов» (шрифт 12, Times New Roman Cyr, полужирный, курсив). 3. Загрузите редактор формул: меню Вставка инструмент Формула. На экран выводится панель меню Конструктор (рис. 1). Краткая справка. В списке Символы (математических символов) расположены кнопки для вставки в формулу более 150 математических символов, большая часть которых недоступна в стандартном шрифте Symbol. Для вставки символов в формулу нажмите кнопку соответствующего символа. На панели Структуры расположены кнопки, предназначенные для вставки шаблонов или структур, включающих символы типа дробей, радикалов, сумм, интегралов, произведений, матриц и различных скобок или соответствующих пар символов типа круглых и квадратных скобок. Во многих шаблонах содержатся специальные места, в которые можно вводить текст и вставлять символы. В редакторе формул содержится около 120 шаблонов, сгруппированных в кнопки. Шаблоны можно вкладывать один в другой для построения многоступенчатых формул.
Рис. 1. Панель Структуры
Назначение кнопок панели «Структуры» (согласно положения кнопок панели слева направо на рис. 1)
1 — вставка шаблонов дробей:
2 — создание верхних и нижних индексов:
3 — вставка шаблонов радикалов: 4 — вставка интегралов:
5 — создание сумм:
6 — вставка шаблонов разделителей:
7 – вставка тригонометрических функций:
8 — создание математических выражений с чертой сверху и снизу:
9 — создание пределов и логарифмов:
10 — создание стрелок с текстом:
11 — вставка шаблонов матриц. Шаблоны этой палитры позволяют создавать векторные столбцы, определители, матрицы и другие макеты типа таблиц:
4. Создайте последовательно все формулы, приведенные в п. 3 Практического занятия. 5. Создайте формулу следующего вида: 6. Создайте формулу для вычисления суммы платежей:
7. Вставьте первую созданную формулу в колонтитул путем копирования формулы. 8. Сохраните созданный файл под именем «Формулы» (без кавычек). Дополнительные задания
Задание 1.Используя панель Структуры меню Конструктор, набрать формулы по образцам:
Задание 2.Набрать формулы по образцу, используя символы (Вставка / Символ / Другие символы) (рис. 2) и преобразователи в верхний/нижний индексы.
Рис. 2. Вставка символа суммы ∑ Образец задания
Задание 3.Набрать текст и формулы по образцу. Образец задания
Коэффициент корреляции Пирсона используется как мера линейной зависимости между множеством зависимых переменных у и множеством независимых переменных х. Значение коэффициента заключено в пределах от -1 до +1 и определяется по следующей формуле:
Задание 4.Набрать текст и формулы по образцу. Образец задания
Пример 1.В прямоугольном Δ АВС известны длина гипотенузы АВ, равная числу 12,5, и косинус угла ABC, равный числу 44/125. Найти величины синуса угла CAB и площадь треугольника.
Пример 2.В условиях предыдущей задачи найти периметр треугольника и радиус вписанной в него окружности.
Пример 3.В треугольнике даны длины трех сторон, равные 41, 84, 85. Вычислить радиус вписанной и удвоенный радиус описанной окружностей. Дано: а = 41, b = 84, с = 85. Найти r и R. Решение: радиусы к и R легко выражаются через площадь S треугольника. Кроме того, площадь можно найти по формуле Герона: имеем р(а + Ь + с)/2 = (41 + 84 + 85)/2 =105; тогда r = S/p =1680/105 = 16, 2R = a*b*c/2S = 41*84*85/2*1680 = 87,125. Ответ: 16; 87,125. Задание 5.Набрать текст и формулы по образцу. Образец задания
Точки Х1 = -1, Х2 = 5/4, Х3 = 2 делят числовую ось на четыре промежутка. Найдем знаки произведения на каждом интервале и отметим их на схеме. Решением неравенства (4Х - 5)(Х - 2)(Х+ 1) > 0 является объединение двух промежутков [-1; 5/4] и [2; ∞]. Решением неравенства является объединение промежутков [-1; 5/4] и [2; 3]. Серединами этих промежутков являются числа 0,125 и 2,5. Ответ: 0,125; 2,5. Пример. (2Х + 1):(X2 - Y2 + 1) > 2/(Х - 2), где Y=(-X)1/2. Решение: Область допустимых значений (ОДЗ)
Квадратный трехчлен Х2 + Х+ 1 положителен при всех X, так как его дискриминант отрицателен и коэффициент при (Х2+ Х+ 1) > 0, получим равносильное неравенство.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |