Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Направления реализации проектов



2018-06-29 475 Обсуждений (0)
V. Направления реализации проектов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конкурс проводится по пяти направлениям:

1) «Жизнь филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми»;

2) «Дорогою добра»;

3) «Обрати внимание»;

4) «Действуй»;

5) «Качество образования».

2. Критерии отбора участников:

1) направление «Жизнь филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми»:

- проекты, направленные на развитие системы воспитательной работы со студентами: организацию и проведение в филиале ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение интеллектуальных игр, конкурсов, творческих фестивалей;

2) направление «Дорогою добра»:

- проекты, направленные на развитие толерантности, патриотизма, бескорыстной помощи и поддержки нуждающимся слоям населения, волонтёрство;

3) направление «Обрати внимание»:

- проекты, направленные на освещение студенческой жизни в СМИ (создание студенческих газет, радио, видео роликов, информационных стендов, сборников и т. п.);

4) направление «Действуй»:

- проекты, направленные на создание/развитие в филиале ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми творческих коллективов, студенческих объединений (отрядов, объединений, организаций, движений);

5) направление «Качество образования»:

- проекты, направленные на улучшение качества образования, создание студенческих групп по контролю качества образования.

VI. Условия участия в Конкурсе

1. Проекты, представляемые на Конкурс, должны иметь исключительно некоммерческие цели.

2. Проекты не должны быть направлены на обострение социальных, расовых, национальных конфликтов в обществе.

VII. Методические рекомендации

1. Методические рекомендации по разработке студенческих проектов «Инициатива», направленных на решение проблем в студенческом сообществе филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми (Приложение 2)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Заявка участников Конкурса студенческих проектов

«Инициатива»

филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми

 

1.Тематика проекта _____________________________________________________________________

2. Руководитель проектной группы, его контактная информация

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Состав проектной группы:

Ф.И.О. Факультет, № группы Контактная информация Примечания
         
         
         

 

4. Сроки реализации проекта:_____________________________________________

5. Участники группы, командированные на семинар по социальному проектированию:_____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Методические рекомендации по разработке студенческих проектов

«Инициатива»,

направленных на решение проблем в студенческом сообществе

филиала ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Перми

 

г. Пермь, 2016 г.

 

I. Общие рекомендации

Написание проектов является важным этапом личностного роста студента и

фактором, повышающим его профессиональную компетентность. Разработка проекта помогает сформировать навык и умение решать проблемы, формулировать цели, анализировать, планировать и добиваться результатов.

Тематика проекта определяется проектной группой самостоятельно либо в соответствии с перечнем тем для проектирования, приведенным в Положении о конкурсе социально-значимых студенческих проектов «Инициатива».

Проекты, разработанные группами, имеют еще одно преимущество по сравнению с индивидуальными авторскими проектами - их разработка учит студентов работать в коллективе, разрешать проблемные ситуации коллективными усилиями, в дружеской и творческой обстановке. Как правило, такая проектная деятельность проходит веселее, способствует появлению большего количества оригинальных идей и решений, а также формирует мотивацию к последующей реализации проекта. Поэтому не рекомендуется возлагать обязанности по разработке проекта на одного или двух студентов группы.

Проектирование социально значимой деятельности развивает у молодежи чуткость к проблемам общества, осознанное стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, укрепляет уверенность в собственной значимости и способности изменить мир к лучшему. Куратор группы играет важную роль в процессе разработки студенческого проекта – он организует и консультирует, направляет творческую мысль авторской группы в нужное русло, помогает правильно сформулировать главные мысли проекта, контролирует разработку и выполнение проекта в соответствии с плановыми сроками, руководит подготовкой к презентации проекта.

II. Структура и содержание студенческого проекта

1.Титульный лист проекта Титульный лист (см. «Образец титульного листа») содержит информацию о названии проекта, тематике, составе авторской группы, информацию о том, где и когда был разработан проект. Может содержать иллюстрацию, логотип, эмблему.

Резюме проекта

Резюме проекта лаконично должно отвечать на следующие вопросы: что? Когда? Где? Как? Для кого? Для чего? - будет осуществляться в рамках реализации проекта. Резюме должно содержать название проекта, указание его тематики, краткое описание содержания деятельности, с указанием сроков реализации, краткую справку о том, кем разработан проект, кем, для кого и зачем будет осуществлен проект. Объем – половина печатной страницы.

3. Описание проблемыРаздел «Описание проблемы» содержит информацию о сущности проблемы, на решение которой направлен проект, ее причинах и последствиях, обоснование ее актуальности для тех людей, которые будут участвовать в проекте. Для этого можно (хотя и необязательно) провести опрос общественного мнения, и на основании результатов опроса сформулировать проблему. Проблема может быть подтверждена статистическими данными, в этом случае необходима ссылка на их источник. Необходимо указать, почему решение проблемы важно для авторской группы проекта. Можно описать существовавший ранее опыт решения проблемы или подобных проблем у авторской группы, а также изученные эффективные подходы к решению проблемы (если есть).

Например, проблема – преступления в студенческой среде. Опыт решения проблемы – Студенческий суд чести, существовавший на Руси во времена первых Университетов.

Цели и задачи проекта

Если проблема представляет собой нежелательное состояние, то цель – это желаемое состояние или результат. Правильно сформулированная цель должна соответствовать стандарту КОРИС – то есть быть конкретной, определенной во времени, реальной (достижимой), измеримой (результат может быть измерен и подтвержден при помощи показателей), согласованной (не противоречащей другим целям, утвержденным планам, законам, нормативно правовым актам). Кроме того, цель нужно формулировать позитивно. Например: Цель «добиться, чтобы студенты не пропускали занятия» имеет негативную формулировку и не определена в сроках, недостаточно конкретизирована. Ее можно переформулировать, например, так: «добиться, того чтобы в 2017 году все студенты нашей группы посещали 100% занятий, за исключением тех, кто имеет уважительные причины для отсутствия».

Важно, чтобы цель являлась желаемым результатом решения проблемы. Например, если проект решает проблему низкой мотивации студентов к обучению, то данная выше цель не будет соответствовать заявленной проблеме, т.к. студент, посещая занятие, не обязательно стремится и прилагает усилия, чтобы чему-либо научиться.

Цель тогда правильнее сформулировать так: Достичь во 2 семестре 2016-17 учебного года 100-% заинтересованности студентов в получении качественных знаний по специальности.

Задачи – это шаги по достижению цели. Они могут представлять собой промежуточные или частичные результаты, которые необходимы для достижения главного результата-цели.

Например, если цель – сформировать к концу текущего учебного года высоко сплоченный коллектив студентов-первокурсников, задачами могут быть: - познакомить студентов группы и сформировать между ними положительные взаимоотношения - создать условия для интересного совместного отдыха - научиться конструктивно разрешать конфликты и ссоры - создать собственные традиции студенческого коллектива и т.д.

Содержание деятельности по проекту

Это основная часть, в которой описывается проектная деятельность (этапы реализации проекта, календарный план реализации проекта с указанием сроков, ответственных за реализацию лиц и необходимых ресурсов). Обычно это подробное описание мероприятия, акции, или ряда действий, благодаря которым будет получен желаемый результат, полностью или частично решена проблема. После того, как проблема, цель и задачи сформулированы, авторская группа может использовать, например, мозговой штурм или другие методы активизации творческого мышления и принятия решений, чтобы придумать, какими действиями можно получить желаемый результат. Необходимо постараться, чтобы предложенные действия, акции, мероприятия, были достаточно оригинальными, новыми, творческими, но, вместе с тем, реальными и выполнимыми.

Этапов реализации рекомендуется продумать хотя бы три: 1. Подготовительный (распределение обязанностей, поиск и приобретение необходимых средств, материалов, реклама, приглашение участников, СМИ, контроль готовности и т.д.) 2. Основной (осуществление деятельности) 3. Подведение итогов (организация обратной связи, оценка результата, поощрения)

Календарный план имеет обычно вид таблицы:

Содержание мероприятия Сроки выполнения Ответственные за проведение
       

 



2018-06-29 475 Обсуждений (0)
V. Направления реализации проектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Направления реализации проектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)