Задание 4. Вспомогательные указатели.
Факультет дополнительного образования ____________________________________________________________________________ Библиографическая деятельность библиотеки Сост. Л.П. Машенцева e mail:[email protected] Прошу указать: · Место работы: · Должность: · Стаж работы в библиотеке:
Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы: 1.1.В основе распределения профессиональных обязанностей в библиографическом отделе применяются следующие признаки: a) отраслевая специализация b) функциональная специализация c) квалификационное разделение труда d) сочетание отраслевой и функциональной специализации e) личностно-психологический f) с учетом образования и дополнительного обучения специалистов
1.2.Какое определение понятия «Библиографическая деятельность» соответствует Госту 7.0-99 «Информационно-библиотечная деятельность. Библиография»? g) область деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации h) область деятельности, направленная на обеспечение общественных потребностей в документах библиографическими средствами область информационной деятельности по удовлетворению потребностей в библиографической информации Задание 2. Редактирование библиогр. описания 2.1.Сократите следующие словосочетания:
2.2. Отредактируйте следующие библиографические описания документов:
Материалы для истории крепостного права в России : извлечения из секретных отчетов Министерства внутренних дел за 1836–1856 гг. / Гос. публич. ист. б-ка России. – Москва : ГПИБ, 2010. – 239 с. ;20 см. – (В помощь студенту-историку). – 500 экз. Миллер, А. И. Империя Романовых и национализм : эссе по методологии истор. исследования / Алексей Миллер. – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : Новое литер.обозрение, 2010. — 315, [1] с. Весь Гоголь : библиограф.указатель / Примор. гос. публ. б-ка им. А. М. Горького ; [сост. С. П. Гречко]. Владивосток : изд. ПГПБ, 2009. — 98 с. Голубева, Н. Л. Детская библиотека. Современные проблемы развития : [научно-методическое пособие] / Н. Л. Голубева. — Москва : Литера, 2009. — 160 с.
Задание 3. Аннотирование.Определите вид аннотации и ее структурные элементы:
3.1.Часы в коробочке : сборник. – Москва : Совет. Россия, 1992.
Проза и стихи авторов известных детских журналов 30-х годов «Еж» и «Чиж» – Олейникова, Введенского, Хармса, Владимирова. Иллюстрированное издание. Для детей младшего и школьного возраста.
3.2. Праздник в доме. –Москва: Совет. Россия, 1992. – (Хозяин и хозяйка).
Сейчас многие жалуются, что жизнь стала скучной серой, мало праздников. А ведь умели наши бабушки и дедушки общаться, веселиться, украшать свою жизнь. Во время веселья творили песни, поговорки, пословицы, сказки, частушки. Создали шедевры поэтического и музыкального творчества, которым подпитывалась классика. К сожалению, в годы партийно-бюрократического руководства культурой были низведены на нет в России народные традиции и праздники. В этой книге предпринимается попытка напомнить об основных из них. Она дает читателю представление о том, какие были праздники, какие танцы, песни и частушки исполнялись на них; будет своего рода энциклопедией домашнего праздника. Гравюры народного художника СССР В. Д. Константинова обогащают книгу, делают ее уникальной.
Оформление работыв виде таблицы:
Задание 4. Вспомогательные указатели. 4.1. Заполните таблицу, в которой должны найти отражение следующие вспомогательные указатели:авторов и заглавий, авторский, именной, географический, предметный, нумерационный, языковой, систематический, единый, хронологический:
4.2. Составьте «глухой» именной вспомогательный указательк фрагменту библиографического указателя: 112.Брезе, В. А. Делопроизводство : учеб.пособие : [для вузов по специальности 260602 «Пищевая инженерия малых предприятий» и направлениям подгот. 150400 «Технол. машины и оборудование», 260100 «Технология продуктов питания»] / В. А. Брезе, О. Э. Брезе ; Федер. агентство по образованию, Кемер. технол. ин-т пищевой пром-сти. — Кемерово :КемТИПП, 2008. — 285 с. 113.Груздова, И. В. Навстречу музыке : музык.игры и занятия для детей / И. В. Груздова, Е. К. Лютова, Е. В. Никитина. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 254 с. 115.Большая энциклопедия эрудита : [для детей / перевод с англ. В. А. Жукова и др.]. — М. : АСТ : Астрель : Мир энциклопедий Аванта+, печ. 2009. — 239 с. 114.Конфуций. Беседы и суждения : [пер. с кит.] / Конфуций ; [вступ. ст. С. Чумакова]. — М. : Мир книги : Литература, печ. 2009. — 350, [1] с. 115.Корсаков, С. Н. Комплексная концепция человека в философии И. Т. Фролова / С. Н. Корсаков. — Тверь : СФК-офис, 2009. — 169, [2] с.
4.3. Определите, какие их перечисленных вспомогательных указателей отражают только содержательные признаки документа: географический, авторский, именной, предметный, авторов и заглавий, персоналий, хронологический, тематический, единый.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |