Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся



2019-05-22 197 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа дисциплины Б1.Б.15.4

«Техника высоких напряжений»

Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа бакалавриата: Электрические станции

    Электроснабжение

Квалификация:                 Бакалавр

Форма обучения:                       Очная, заочная

Составитель программы – Чумаков Геннадий Иванович, кандидат техн. наук, доцент кафедры «Электрических станций, сетей и систем»

На учебный год

ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Протокол Дата Подпись Дата
2016 - 2017 №____ «___»______2016г   «___»______2016 г
20__ - 20__ №____ «___»______20__г   «___»______20__г
20__ - 20__ №____ «___»______20__г   «___»______20__г
20__ - 20__ №____ «___»______20__г   «___»______20__г
20__ - 20__ №____ «___»______20__г   «___»______20__г

Иркутск 2016 г.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Перечень компетенций, установленных ФГОС

После изучения дисциплины «Техника высоких напряжений» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса (ПК-8);

способностью применять методы и технические средства эксплуатационных испытаний и диагностики электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

способностью оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования (ПК-15);

готовностью к участию в выполнении ремонтов оборудования по заданной методике (ПК-16);

готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-17).

Цели и задачи освоения программы дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование знаний об электрофизических процессах в изоляции электрооборудования, о механизмах развития грозовых и внутренних перенапряжений, о координации изоляции и проектировании надежных и экономичных изоляционных конструкций, о методах испытаний и контроля состояния изоляции.

Задачей изучения дисциплины является освоение учащимися методов оценки электрической прочности изоляции, надежности молниезащиты, определения уровня перенапряжений в сетях высокого и сверхвысокого напряжения, выбора путей координации изоляции и защитных устройств.

Результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

физические процессы электрического пробоя в различных средах;

принципы выполнения и испытания изоляции установок высокого напряжения;

уметь:

применять, эксплуатировать и производить выбор оборудования для испытания электрических станций и подстанций;

применять, эксплуатировать и производить выбор средств защиты от перенапряжений электроэнергетических систем и сетей;

формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета с его публичной защитой;

владеть:

методами эксплуатации и испытаний изоляции высокого напряжения.

Место дисциплины в структуре ООП

При изучении Техники высоких напряжений используются дисциплины: Физика, Материаловедение, Теоретические основы электротехники, Электрические станции и подстанции, Электромагнитные и электромеханические переходные процессы.

Материалы данной дисциплины будут использоваться при изучении Эксплуатация электрооборудования станций и подстанций, Противоаварийная автоматика ЭЭС, Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, а так же ряда других специальных.

Структура дисциплины

Объем дисциплины: в 8-ом семестре – 2 зачетных единицы;

Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине):

· зачет.

Таблица 1 – Количество академических часов, выделенных на дисциплину

Вид учебной работы

Количество часов

Всего

Семестр
№ 8
Общая трудоемкость дисциплины 72 72
Аудиторные занятия, в том числе: 36 36
лекции 12 12
лабораторные работы 24 24
практические/семинарские занятия - -
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование) 36 36
Трудоемкость промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации Зачет Зачет

Содержание дисциплины

Таблица 2 – Сводные данные по содержанию дисциплины

№ п/п

Наименование раздела и темы дисциплины

Вид учебной работы

Лекции, час.

ЛР

ПЗ (СЕМ)

СРС

КП(КР)

№ Кол. час. № Кол. час. № Кол. час. №

Кол.

Час.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

1. Введение 1              

 

2. Основные свойства и электрические характеристики внешней изоляции электроустановок 2 3 2          

 

3. Основные виды и электрические характеристики внутренней изоляции электроустановок 2 4 2          

 

4. Высоковольтные испытательные установки, испытания и измерения 1 2 2          

 

5. Высоковольтные изоляционные конструкции 2 6 4          

 

6. Перенапряжение в электрических системах и защита от перенапряжения 2 5; 7 4; 2          

 

7. Координация изоляции электрических систем 2 1 4          

 

  Итого 12   24                 Подготовка к ЛР             4         Подготовка к зачету             12         Написание реферата             8         Сдача коллоквиума             1         Расчет контрольных заданий             11         Итого             36         Всего

72 час.

 

Таблица 3 – Перечень лабораторных работ

№ п/п Наименование лабораторной работы Интерактивные технологии
1. Испытательные установки высокого напряжения ВН и испытания электрической прочности изоляции электрооборудования Тренинги
2. Измерение переменных высоких напряжений Тренинги
3. Электрические разряды в воздухе  
4. Электрические разряды по поверхности твердого диэлектрика  
5. Воздействия апериодических импульсов на схемы (осциллографическое исследование волновых процессов в длинной линии) Исследовательский метод
6. Волновые переходные процессы в обмотках трансформаторов и автотрансформаторов Моделирование профессиональной деятельности
7. Защита подстанций от набегающих волн. Исследовательский метод

Таблица 4 – Перечень самостоятельной работы студента

Не предусмотрено учебным планом

№ п/п Наименование лабораторной работы Интерактивные технологии
1. Сдача устного коллоквиума  
2. Написание рефератов Моделирование профессиональной деятельности
3. Подготовка к лабораторным работам  
4. Выполнение трех расчетных заданий Исследовательский метод
5. Подготовка к зачету  

Таблица 5 – Интерактивные формы обучения

№ п/п

Технологии

Количество часов по учебному плану (по видам занятий)

  Лекции ЛР ПЗ (СЕМ) СРС

КР

1 2 3 4 5 6

7

1. Тренинги   4    

 

2. Исследовательский метод   4   4

 

3. Моделирование профессиональной деятельности   2   8

 

               

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Используется учебное пособие с грифом Минобрнауки

1. Богатенков И.М. Иманов Г.М. Кизеветтер и др. Техника высоких напряжений /
Под ред. Г.С. Кучинского. – СПб.: Изд. ПЭИПКК, 2008. – 700 с.




2019-05-22 197 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)