Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



2019-05-22 500 Обсуждений (0)
Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема : ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких живот­ных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».

2. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их
названия.

3. Упражнение «Угадай - ка» : Дополни предложения:

Ноги, копыта, рога — у ... (лося). Кисточки на ушах — у ... (белки, рыси). Иголки на теле — у ... (ежа).

4. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в
норе, берлоге, логове, дупле и т. д.).

5. Упражнение «Подбирай , называй , запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....                                                    Лиса (какая?) — ....

Медведь (что делает?) — переваливается, ревет, спит,....

Лиса (что делает?)....                                               Заяц (что делает?)....


6. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения.

Лось большой, а заяц ....   У волка хвост длинный, а у медведя .... Белка слабая, а волк ....    Лиса хищное животное, а заяц ....

7. Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром док­
тор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражне­ ние «Кто с кем ? » : Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита?
( Лиса с лисенком . Зайчиха с зайчонком . И т . д .)

8. Упражнение «Назови ласково» : Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит.

Лисенка доктор называл лисеночком , а лисят — лисятками . Зайчонка доктор называл ..., а зайчат — ....

Лосенка доктор называл ..., а лосят — ....

Медвежонка доктор называл ..., а медвежат — ....

Бельчонка доктор называл ..., а бельчат — ....

Ежонка доктор называл ..., а ежат — ....

Волчонка доктор называл ..., а волчат — ....


9. Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки» : Закончи предложения.

10. Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Упражнение «Под­ скажи словечко» : Ответь на вопросы:

Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? ... { Ежиную .) Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? ... .

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? ....

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? ... .

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? ....

Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? ....

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? ....


11. Упражнение «Нелепицы» : Посмотри на картинку. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?


Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за
ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение : «Что у
кого ? » :
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,....                             У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,....                            У собаки — лапы,....

3. Упражнение «Назови ласково» : Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот котик , кошка кошечка , котенок котеночек .

Пес — ..., собака — ..., щенок — ....                   Бык — ..., корова — ..., теленок — ....

Козел — ..., коза — ..., козленок — ....               Баран — ..., овца — ..., ягненок — ....

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).


5. Упражнение «Кто как голос подает ? » : Закончи предложения.

Корова мычит .
Кошка — ....             Собака — ....                Лошадь — ....             Свинья — ....

6. Упражнение «Подбирай , называй , запоминай» : Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).

Собака ( что делает ?) нюхает , рычит , грызет , охраняет ...
Лошадь (что делает?) — ....                                 Свинья (что делает?) — ....

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник ? » : Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? { У кролика не хватает ушей . И т. д.) Помоги худож­нику. Дорисуй недостающие части тела.

8. Упражнение «Скажи одним словом» : Закончи предложения:

У козы нет рогов . Она безрогая . Ты дорисовал рога , и теперь она рогатая .

У кролика нет ушей. Он .... Ты дорисовал уши, и теперь он ....

У кошки нет хвоста. Она .... Ты дорисовал хвост, и теперь она ....


9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праз­дник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной лини­ей-дорожкой. Как ты думаешь, что подарил каждый из гостей поросенку? (Соедини линия­ми гостей и их подарки).


10. Упражнение «Считай и называй» : К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки . И т.д.)



 



11. Упражнение «Портрет на па­
мять» :
Решили животные нарисовать
портрет поросенка на память. Обве­ди поросенка по пунктирным линиям.
Раскрась его.

12. Упражнение «Расскажи - ка» : Со­
ставь рассказы о домашних живот­ных по предложенному плану.



 


Тема : ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних
птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними,
чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние
птицы».

2. Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,
хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?


 

3. Упражнение «Назови правильно» : Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок.                                         Гусь, гусыня, гусенок.
Селезень, утка, утенок.                                             Индюк, индейка, индюшонок.

4. Упражнение «Кто как голос подает ? » : Закончи предложения.

Индюк болбочет .
Курица — ....               Петух — ....                        Утка — ....             Гусь — ....

5. Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложения.

Утка большая, а утенок — ....               У гуся шея длинная, а у курицы — ....

Цыпленок молодой, а петух — ....       У курицы лапы без перепонок, а у утки — ....


6. Упражнение «Считай и называй» : Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и на­звать их.

7. Упражнение «Назови ласково» : Назови птиц ласково.

Утенок утеночек , утята утятки .

Утка — ..., утки — ....                                       Цыпленок — ..., цыплята — ....

Петух — ..., петухи — ....                                Курица — ..., куры — ....

8. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продол­жи его.

Таня целое лето жила в деревне у бабушки . Однажды она потеряла своего лю­ бимого кота Барсика . Она ходила по деревне и звала его . Кота нигде не было вид­ но . Вдруг девочка увидела , как в траве мелькнул черный хвост Барсика . Таня по -


дошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами . Кот Барсик ус­ пел выкатить лапой одно яйцо из гнезда ...




 


 




 


9. Упражнение «Кто лишний ? » : Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал ху­дожник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на , около , у , с ( со ), между , за .



 


10. Упражнение «Расскажи - ка» : Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.




2019-05-22 500 Обсуждений (0)
Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)