Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки



2019-05-23 475 Обсуждений (0)
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок




ВПР по ИСТОРИИ 7 класс (60 минут)

1. Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 12 заданий.

Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.

Задание 5 предполагает заполнение контурной карты.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Код Проверяемые элементы содержания
1 История России
1.1 Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Василии III. Война с Великим княжеством Литовским. Органы государственной власти в первой трети XVI в. Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь. Теория «Москва –Третий Рим»
1.2 Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Денежная реформа. Период боярского правления. Губная реформа. Московское восстание 1547 г.
1.3 Принятие Иваном IV царского титула. Реформы «Избранной рады» и их значение
1.4 Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет- Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство
1.5 Социальная структура российского общества. Указ о «заповедных летах». Многонациональный состав населения Русского государства
1.6 Политика опричнины. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований
1.7 Царь Федор Иванович. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей
1.8 Культурное пространство России в XVI в.
1.9 Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова. Голод 1601–1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса. Приход к власти Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца
1.10 Царствование Василия Шуйского. Переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. Первое и второе ополчения. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.
1.11 Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Столбовский мир со Швецией. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени
1.12 Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством
1.13 Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Затухание деятельности Земских соборов. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Патриарх Никон. Церковная реформа. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядчество
1.14 Царь Федор Алексеевич. Отмена      местничества.      Налоговая (податная) реформа
1.15 Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы
1.16 Народы и регионы страны. Социальная структура российского общества. Народные движения. Соляной и Медный бунты в Москве. Восстание под предводительством Степана Разина
1.17 Россия в системе международных отношений. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654–1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско- шведская война 1656–1658 гг. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». Бахчисарайский мирный договор
1.18 Российские землепроходцы. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова, исследование бассейна реки Амур. Освоение Поволжья и Сибири. Ясачное налогообложение
1.19 Культурное пространство России в XVII в.
2 История Нового времени
2.1 Великие географические открытия. Первые колониальные империи
2.2 Экономическое, политическое и социальное развитие Европы в конце XV – XVII в.
2.3 Культура и наука в конце XV – XVII в.
2.4 Реформация и Контрреформация
2.5 Страны Европы в конце XV–XVII в.
2.6 Международные отношения в конце XV–XVII в.
2.7 Страны Азии в конце XV–XVII в.
3 История родного края

3.    Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии

(необходимо написать термин по данному определению понятия).

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

Блок из заданий 10 и 11 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех исторических событий (процессов).

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие (процесс), и привести два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны.

Задание 12 проверяет знание истории родного края.



2019-05-23 475 Обсуждений (0)
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)